Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.
Оценка 4.8

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.06.2019
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.
В статье говориться о пользе использования в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники рисования -Эбру. Это необычная , волшебная техника,дети просто в восторге от процесса рисования, а готовые работы не похожи и приводят в восторг не только детей , но и родителей..
Развитие творческих способностей дошкольников посредствам Эбру.docx
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру. Голятина Н.А воспитатель МБДОУ  « Детский сад общеразвивающего вида№38»  г. Чита Забайкальского края Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность. Однако,   несмотря   на   то,   что   все   дети   любят   рисовать,  современного   ребёнка   сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник. Для нового поколения   детей    недостаточно   привычных,   традиционных   способов   и   средств,   чтобы выразить свои фантазии, поэтому требуются  новые идеи в творчестве.  Одна   из   таких   идей   –   техника   нетрадиционного   рисования   Эбру.     В   основе   Эбру   – правильные, природные формы, в основном круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который танцующими движениями мы можем преобразовать абсолютно в любую нужную нам форму. Дети получают возможность удовлетворить потребность в детской инициативе, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. По мере освоения техники рисования Эбру обогащается и развивается внутренний мир   ребенка.   Данный   вид   творчества   как   средство   коррекции   психики   позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования Эбру, ребенок получает  возможность  выбора,  что, в  свою  очередь,  обеспечивает  творческий  характер детской продуктивной деятельности. Использование   техники   Эбру   в   изобразительной   деятельности   имеет   ряд преимуществ. Она дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения,   исправлять   ошибки,   а   главное   ­   быстро   достигать   желаемого   результата. Техника рисования красками на воде хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить   рисунок,   нарисовать   новый,   дополнить   его   деталями,   героями   и   т.   д.   Рисуя красками на воде, не надо ждать, когда краски высохнут, не надо пользоваться ластиком. В процессе работы у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Поскольку рисование осуществляется непосредственно ударением пальцами   по   кисти   или   другим   инструментам   (постукивание),   данная   техника предусматривает развитие плавности, изящества и точности движений, умения работать кистью   и   пальцами   обеих   рук,   координации   руки   и   глаза,   овладение   техническими умениями (регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность), умение изменять размах и направление движения руки при рисовании. Кроме   того,   это   отличный,   активный   вид   отдыха,   который   доставляет   детям удовольствие. Такие свойства воды, как мягкость, тягучесть, плывучесть завораживают и создают условия для расслабления. Использование технологии Эбру в ходе изобразительной деятельности способствует приобретению   умения   грамотно   строить   композицию   с   выделением   композиционного центра,   передавать   пропорции   изображения,   владение   оттенками   цвета,   гармоничное сочетание пятен, линий, цветов и оттенков. У детей развиваются внимание, логическое мышление,   воображение,   зрительное   и   слуховое   восприятие,   память,   речь,   умение действовать   по   словесным   инструкциям,   самостоятельно   достигать   задуманной   цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. Используя технику Эбру, безусловно, можно получить красивую картинку, но Эбру оказывается намного шире, чем просто техника ради результата. Это замечательный способ научиться ценить процесс, а не конечный итог. Как сказал кто­то из великих: «Счастье – это средство передвижения, а не пункт назначения» Эбру – это возможность научиться чувствовать себя счастливым. Это психология самопознания – когда видишь, как краски и вода отвечают на твое внутреннее состояние. Это арт­терапия – когда несколько часов занятия Эбру стирают следы недельного стресса. Ещё одна особенность Эбру состоит в том, что результат работы предугадать очень сложно, особенно начинающим художникам, что вызывает дополнительный интерес. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы в сфере коррекционной и реабилитационной работы с различными категориями детей   (в   том   числе,   с   ОВЗ   и   инвалидностью,   а   также   трудностями   социализации   и обучения, трудностями в развитии речи). В   традиции   Эбру,   идущей   из   Турции   много   философии.   Символичность традиционных   сюжетов   делает   их   воспроизведение   не   просто   упражнением   в совершенствовании техники, а своеобразной медитацией на тему значения изображаемого объекта. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Давыдова   Г.   Н.   «Нетрадиционные   техники   рисования   в   ДОУ.   Часть   1,   2».­   М.: «Издательство Скрипторий », 2008. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство­Пресс, 2004. Иванова   О.   Л.,   И.И.   Васильева.   Как   понять   детский   рисунок   и   развить   творческие способности ребенка.­ СПб.: Речь; М.: Сфера,2011. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.­ М.: ТЦ Сфера, 2011. Hikmet Barutcugil «Мечты на воде. Эбру живая традиция»,  Fabrica Shubina Искусство Эбру»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционной техники рисования – Эбру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019