Развитие творческих способностей школьников на примере кружка "Умелые ручки"
Оценка 4.8

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка "Умелые ручки"

Оценка 4.8
Научные работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.02.2017
Развитие творческих способностей школьников на примере кружка  "Умелые ручки"
Занятия призваны способствовать развитию у школьников художественного вкуса как составной части материальной и духовной культуры. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует так же у них ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на их характере. Занимаясь в кружке “Город Мастеров” учащиеся на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам – физике (работа выжигательного аппарата), ИЗО (цветовая композиция), химии (свойства синтетических волокон), экономике (экономические расчеты) и т.д.
Развитие творческих способностей школьников на примере.doc
Развитие творческих способностей школьников на примере  работы кружка “Город мастеров” Фаттахова И.З. Одна из задач образования – помочь школьнику открыть самого себя. Показать, что  мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть  прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани. . .  Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства являет­ ся  творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации  личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в  разнообразных жизненных практиках. В педагогике и педагогической психологии  существует целый ряд научных направлений, разрабатывающих проблему формирования  творческих способностей: это развивающее обучение, проблемное обучение, творческая  педагогика на основе теории решения изобретательских задач и теории развития, теории  воспитания творческих способностей учителя и др.  Б.М. Теплов рассматривает способности, прежде всего, как индивидуально­  психологические различия между людьми. Давая определение способностей, ученый  считает, что оно должно включать в себя три признака : во­первых, под способностями  подразумеваются индивидуально­психологические особенности, отличающие одного  человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о  свойствах, в отношении которых все люди равны; во­вторых, способностями называют не  вообще индивидуальные особенности, а лишь та­ кие, которые имеют отношение к  успешности выполнения какой­либо деятельности или многих деятельностей; в­третьих,  понятие “способность” не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже  выработаны у данного человека.  По мнению Б.М. Теплова, способности создаются в деятельности. Эта мысль идет  от общего тезиса о том, что психические свойства проявляются и формируются в  деятельности. В этой связи он пишет: “Не в том дело, что способности проявляются в  деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности”. Способности существуют в развитии, они – это не неизменное свойство человека, их развитие возможно только в  деятельности.  Для всей проблемы способностей особый интерес и значимость имеет то, что “по  мере того, как человек на материале определенной системы знания по­настоящему  осваивает приемы обобщения, умозаключения и т.д., у него не только накопляются  определенные умения, но формируются определенные способности” .  В современной школе существуют различные направления и формы для вовлечения  школьников в творческую деятельность. Большой потенциал в этом направлении имеют  внеклассные занятия  Они обладают широкими возможностями развития творческих  способностей учащихся: во­первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует  более разностороннему раскрытию индивидуальных творческих способностей, которые не  всегда удается рассмотреть на уроке; во­вторых, включение в различные виды  деятельности обогащает личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности,  помогает приобретать необходимые практические умения и навыки; в­третьих,  разнообразные внеклассные занятия способствуют развитию интереса к раз­ личным видам  деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом  деятельности; в­четвертых, в различных формах внеклассных занятий не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.  Причем каж­ дый вид вне учебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в  определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект  Содержание внеурочной деятельности школьников МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево  Рес­ публики Башкортостан складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом совместно с  социальными партнерами: Дом детского творчества, Спортивная школа, Художественная  школа, Музыкальная школа. Внеурочная деятельность школьников представлена такими  видами деятельности, как:  1) игровая деятельность;  2) познавательная деятельность;  3) досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение);  4) художественное творчество;  5) фестивали наук; 6) трудовая деятельность;  7) спортивно­оздоровительная деятельность;  8) туристско­краеведческая деятельность.  Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием  школьников, в части создания условий для развития творческих интересов и включения их  в художественную, техническую, эколого­биологическую, спортивную и другую  деятельность.  Одной из основных форм внеклассных занятий по технологии являются – кружки.  Они отличаются друг от друга содержанием занятий и учебно­воспитательными задачами.  Предлагаемый нами кружок “Город Мастеров” носит интегрированный характер.  Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира,  объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах  реализации человеческой деятельности, целью которой является воспитание творческой,  активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству  и готовой применить все свои знания и умения на практике, совершенствование умений и  навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих  способностей учащихся.  В связи с этим вытекают следующие задачи кружка:  – развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли,  любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно­ логического мышления, речи) и особенно творческих способностей детей (основ  творческой деятельности целом и элементов технологического и конструкторского  мышления в частности);  – формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека,  о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;  – воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам,  способность детей “чувствовать материал”, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и результатам трудовой  деятельности предшествующих поколений;  – овладение школьниками элементарными обобщенными технико­ технологическими, организационно­экономическими знаниями; – расширение и обогащение личного жизненного практического опыта учащихся, их представления о  профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в  жизни человека.  Занятия призваны способствовать развитию у школьников художественного вкуса  как составной части материальной и духовной культуры. Творческое развитие школьников  осуществляется через знакомство с произведениями декоративно­прикладного искусства,  образцами дизайнерских разработок. Творчески активная деятельность в процессе  обучения формирует так же у них ряд качеств, которые в конечном итоге положительно  скажутся на их характере.  Это можно увидеть на примере кружка “Город мастеров”, где итогом  преобразовательной деятельности школьников являются творческие проекты, которые  позволяют вы­ являть и развивать творческие возможности и способности школьников,  учить решать новые нетиповые задачи. Так учащейся 8 класса МБОУ СОШ с. Ермолаево,  Кинзябулатовой Гульназ, было предложено несколько вариантов выполнение изделий в  технике выжигания по ткани: украшение быта, картина, панно, сувенир. Изучив все  варианты предложенные руководителем кружка, она выбрала панно в технике  гильоширования. С разработанным творческим проектом “Без особых хлопот” в этой  технике она приняла участие в 2014 году в конкурсе творческих проектов школьников  среди учащихся 8­11 классов городских и сельских общеобразовательных учреждений на  базе естественнона­ учного факультета Стерлитамакского филиала Башкирского  государственного университета, проводимым кафедрой технологии и общетехнических  дисциплин.  Занимаясь в кружке “Город Мастеров” учащиеся на практике применяют знания и  развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам – физике (работа выжигательного аппарата), ИЗО (цветовая композиция), химии (свойства синтетических волокон), экономике  (экономические расчеты) и т.д.  Весь процесс обучения имеет творческий воспитательный характер, определённую  художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечает функциональным и эс­ тетическим требованиям, является общественно полезным.  Библиографический список  1. Теплов Б.М. Способности и одаренность: Избр. психол. труды. — М:  Просвещение, 2004. — Т.1. — 328 с.  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 720 с.  3. Харламов И.Ф. Психология. — М.: Гардарики, 2007. — 520 с. Секция  “Психолого­педагогические проблемы образования”Ломоносовские чтения на Алтае 2213  4. Широкова С.Ю. Теория и методика обучения технологии: Текст лекций для  студен­ тов, обучающихся по специальности 050502.65 “Технология и  предпринимательство”. — Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. — 82 с. 5. Ясинский А.В. Организация кружковых занятий: Пособие для учителей. — М.: Про­  свещение, 2004. — 192 с.

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка  "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка  "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка  "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей школьников на примере кружка  "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017