Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Оценка 4.7
Документация +2
doc
администрации
Взрослым
15.08.2018
Описаны условия и возможности развития творческого потенциала учителей в условиях введения Профстандарта и представлен первый опыт работы коллектива МБОУ СОШ 10 г. Ангарска. Интересен сравнительный анализ работы коооектива в течение двух лет работы в условиях эксперимента. Работа представлена в форме табличного отчета.Представление опыта работы по введению Профстандарта
отчет! 2018 г.ТОлмачевой Профстандарт опорных, базовых школ 2017-2018 .doc
Отчет о деятельности МБОУ «СОШ № 10»
согласно выписке МЭС от 19.09.2017 года № 3261) по итогам 2017/18 уч/г.
Региональный тематический инновационный комплекс
«Проект развития кадрового потенциала в условиях реализации Профстандарта»
(приказ ГАУ ДПО ИРО от 14.10.2016 г. № 70/1)
МБОУ «СОШ № 10»,
руководитель проекта Толмачева М.Г.,
зам. директора по НМР
Направление
Руководитель
Цель проекта,
2018 г.
«Психологопедагогическая готовность педагогического сообщества к внедрению Профстандарта»
Толмачева Марина Геннадьевна, зам. директора по НМР
Целью кадровой политики является достижение, сохранение, укрепление и развитие кадрового
потенциала, создание высококвалифицированного коллектива, наиболее высоких конечных
результатов деятельности учреждения в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Обеспечение перехода МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» на работу в
Цель МБОУ «СОШ № 10» :
условиях введения профессионального стандарта педагога
Актуальность
Разработка пакета документов по обеспечению внедрения профессионального стандарта в системе
образования направлена на реализацию задач Комплексной программы повышения профессионального уровня
педагогических работников ОО на 20152020 гг.;
самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, т.к. это нормативный документ,
рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение
Ознакомление основных положений стандарта до каждого педагога через:
•
обязательный к исполнению;
•
путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности;
•
•
профстандарты.
Сайт с информацией о ходе реализации инновационногопроекта(ссылка)_http://school10.ru/engine/go.php?
обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и других площадках;
информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на Представление
результатов на
муниципальном,
региональном уровнях)
url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvZHlNbWpGT0t6UlJMVQ%3D%3D
5. Дорожная карта (план) реализации проекта
Научноисследовательское направление: НПК c международным участием «СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ
ДИНАМИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в 2021 В» 22 сентября 2017 г., ИГУ, Ленина, 3
Участие в проведении IX региональной стажировочной сессии «Построение региональной модели
среднего уровня образования на основе примерной основной образовательной программы среднего общего
образования» 1517 марта 2017 на базе образовательных организаций города Саянска, Зиминского района;
Участие в экспертной площадке «Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» XIII
Форума «Образование Прибайкалья 2017», 7.04.2018 г. (Куженова Т.Н., Белова Н.В., Чеботарева М.С.,
Федотова Е.Ю.);
Участие в круглом столе с представителями ВУЗов Иркутской области;выработка совместных
мероприятий по практической реализации основных направлений развития кадрового потенциала и
дальнейшему сотрудничеству всех заинтересованных сторон;
Участие в работе регионального вебинара «Введение профессионального стандарта педагога» с участием
преподавателей кафедры управления образовательными системами Московского педагогического
государственного университета, 6 декабря 2016 г.
Участие в работе региональной стажировочной сессии «Методическое сопровождение педагогов в
условиях введения Профстандарта», 21.02.2017 г., г. Саянск
Организация и проведение рабочего совещания для коллектива по вопросам апробации Профстандарта.
Рассмотрение содержания Профстандарта на МО и НМС;
Продукт .
Мероприятия проекта
Ведется работа по созданию Концепции становления МБОУ «СОШ № 10» как саморазвивающейся
организации в условиях введения Профстандарта.
Программа элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии» для
Программа элективного курса
Сиягина Т.В. Выписка МЭС УО АГО от
Зарегистрированы авторские программы на муниципальном уровне в 2017/18 уч/г.
1.
обучающихся 1011 классов
29.09.2017 г.
2.
внеурочной деятельности Ануфриева Л.М., Духовникова Н.А.
№ 3862
3.
программирования «Стретч», 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Умка» для обучающихся 34 классов
Программа курса внеурочной деятельности
Пушница О.Н. Программа курса внеурочной деятельности «Творческие задания в среде
Выписка МЭС УО АГО от 30.10.2017 г.
Программа
Пушница О.Н. Выписка ЭС от 27.12.2017 г., № 4581
Ильина С.Н. Программа курса внеурочной деятельности «Мой дом – земля», 34 класс Программа
4.
курса внеурочной деятельности Ильина С.Н. Выписка ЭС от 27.12.2017 г., № 4581
5.
«Дональд Дак в волшебной стране Математики»Программа по внеурочной деятельности Леухин О.В.
Выписка МЭС от 28.02.2018 г., № 718
6.«Математическая мозайка» для обучающихся 12 кл., Программа внеурочной деятельности
А.А.. Мамченко Н.В.
7.«Люби и знай родной свой край», для 34 кл. Программа внеурочной деятельности
Мамченко Н.В.МЭС ОТ 30.04.2018 г., № 562, приказ от 3.05.2018 г.
МЭС ОТ 30.04.2018 г., № 562, приказ от 3.05.2018 г.
Феськова
Феськова А.А..
Перспективы
деятельности вашего
В соответствии с Комплексной программой внедрение профессионального стандарта педагога должно не
просто повысить эффективность работы педагога, но создать принципиально новые механизмы модернизации
направления
Сетевое
взаимодействие с
другими
образовательными
учреждениями,
социальными
партнерами
педагогического образования и организации профессиональной деятельности педагога с опорой на
профессиональный стандарт.
Организациипартнеры
№
1
Наименование организации
МБОУ «СОШ № 5»
Функции в проекте
Сотрудничество:
участие в муниципальном семинаре « Проектная деятельность с
использованием ИКТ как инструмент реализации программы
развития в условиях реализации ФГОС», 14.03.2018 г.
участие в муниципальном семинаре «Развитие кадрового
потенциала системы образования АГО» «Проектирование
индивидуального плана проф/развития в условиях
Профстандарта»,
2
3
4
5
МБОУ «СОШ № 4»
Гимназия № 1
МБОУ «СОШ № 9»
Сотрудничество; участие в работе региональных курсов
повышения квалификации по введению Профстандарта,
Сотрудничество; участие в муниципальных семинарах по
готовности педагоговпсихологов к введению Профстандарта,
«Развитие коммуникативной компетентности педагогов», ,
14.03.2018 г.
МБОУ «СОШ № 32»
«Концепция учителя информатики» в рамках муниципального Достижение цели и
задач.
1.1. Обновлены базы данных: «Персонифицированная БД о сотрудниках МБОУ «СОШ № 10», «БД
по наградам сотрудников», «БД об аттестации руководящих и педагогических работниках», «БД о
прохождении курсов повышения квалификации руководящими и педагогическими работниками».
конкурса «Учитель года 2018»
1.2.
1.3.
1.4.
Подготовлена справка ВШК № 2 «Кадровое обеспечение ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Внесены коррективы в перспективные планы аттестации и курсовой подготовки руководящих и
педагогических работников;
Выявлены потребности педагогических работников в получении конкретных профессиональных
знаний на основе собеседования.
2. Работа с документацией с целью получения и анализа информации о результативности работы
педагогических работников:
2.1.
Проверены:
рабочие программы и календарнотематическое планирование по учебным предметам,
элективным курсам;
отчеты в электронном журнале;
аттестационные документы и материалы 15 педработников;
результаты диагностических работ по русскому языку в 911 классах;
2.2. Проведен анализ прохождения рабочих программ в 1и 2 полугодии 20172018 уч/ г;
2.3. Проанализирована реализация Программы развития ««Самоопределение. Индивидуализация.
Успех!».
3. Подготовка аналитических отчетов.
3.1.
Карта самооценки готовности МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных
предметов» г. Ангарска к введению ФГОС СОО
Составлены и представлены аналитические отчеты по прохождению курсов повышения
3.2.
квалификации, аттестации инновационной деятельности педкадров ;
II. Нормативноправовое и программнометодическое обеспечение
образовательного процесса и научнометодической деятельности
В целях научнометодического обеспечения было осуществлено повышение качества образования
путем эффективного освоения обновленной
программной и учебнометодической базы на основе
использования инновационных образовательных технологий в системе начального, основного и среднего
общего образования: 1.
Сформирован банк нормативноправовых документов федерального, регионального, муниципального и
школьного уровней, составлен план методического сопровождения введения ФГОС и план ВШК за реализацией
ФГОС;
2.
Внесены изменения в основную образовательную программу начального общего образования;
утвержден перечень рабочих программ по учебным предметам и элективным курсам для 111
классов;
3.
Утвержден перечень учебников, используемых в образовательном процессе;
Подготовлена нормативноправовая база по вопросам:
прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками;
прохождения курсов повышения квалификации;
научноисследовательской деятельности педагогических работников;
проведению ежегодной научнопрактической выставки «От идеи – к проекту!»;
участию в муниципальном и региональном форуме «Образование Приангарья 2018»
№
1
2
3
4
Количественные результаты реализации по критериям:
Показатели
Количество обучающихся, принявших участие в
мероприятиях по проекту (не только из своего
учреждения)
Количество педагогов, прошедших повышение
квалификации на базе проекта или принявших
участие в мероприятиях для педагогов (не только
из своего учреждения)
Количество ОУ, входящих в сетевое
взаимодействие по проекту
Количество ОУ, вовлеченных в деятельность
проекта
7
Количество
45
30
9
Перспективы проекта. Для того чтобы обеспечить эффективную работу учреждения, необходимо, чтобы педагогический коллектив был компетентен, работоспособен и
надежен. Любой работник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером
труда. Для этой цели созданы и внедряются профессиональные стандарты педагога. Профстандарт педагога сегодня рассматривается как попытка
разрешить противоречие между требованиями общества к педагогу и объективной реальностью.
Исп. Толмачева М.Г.
Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Развитие творческих возможностей педагога в условиях Пррфстандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.