Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.
Оценка 4.6

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
химия +1
Взрослым
31.05.2017
Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в послании Федеральному собранию выдвинул национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы. В национальной образовательной инициативе определены пять направлений государственной поддержки и развития современного школьного образования, среди них – создание системы поддержки одаренных детей.
Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность..docx
Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.                                                                                     Палий Лидия Ивановна, учитель химии                                МБОУ «Школа № 100 с углубленным изучением отдельных предметов»  г. Нижний Новгород Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в послании  Федеральному собранию выдвинул национальную образовательную инициативу  «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего  образования на ближайшие годы. В национальной образовательной инициативе определены  пять направлений государственной поддержки и развития современного школьного  образования, среди них – создание системы поддержки одаренных детей. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализация  их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач  современного общества.   Перед каждой общеобразовательной школой ставится задача: развивать творческую среду  для выявления и поддержки особо одаренных детей, реализации их творческого  потенциала. Нынешнее образование ориентировано на развитие личности. Современному  обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески  решать возникающие проблемы.         Особую актуальность эта задача получила в динамично развивающемся  информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в  огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно  использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуации является организация учебно­ воспитательного процесса на основе исследовательской деятельности школьников. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а  не пассивными потребителями готовой информации. Тем более, что современная система  образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию  обучения самостоятельной деятельности школьников и доведения её до уровня  исследовательской работы, выходящей за рамки школьной программы. Исследовательская  деятельность позволяет вооружить ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками  для освоения потока информации, ориентации в нём и систематизации материала. Учебный процессвключает в себя различные виды деятельности, и каждый из них по –  своему активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, творческую мысль. Интеграция урочной и внеклассной деятельности позволяет обеспечить беспрерывность  процесса развития и воспитания творческой личности.  Я развиваю творческую одаренность учащихся через научно­исследовательскую и  проектную деятельность. Проектно – исследовательская деятельность стимулирует  интерес к предмету, развивает потребность в самообразовании школьников, формирует  умения учебного сотрудничества, поддерживает склонность ученика к творческому  восприятию учебного процесса. Наблюдение за участием в интернетпроектах учащихся показывает, что дети относятся к  делу более ответственно, чем тогда, когда не нужно было показывать свои результаты на  обозрение всему миру.  Учащиеся стали более активными в общественной жизни. Чаще задумываются над тем, как  нужно отразить то или иное событие в проекте (т.е. о создании новой информации).  Некоторые ребята повысили свой социальный статус, благодаря приобретённым умениям  работать над созданием мультимедийных файлов, размещением информации в Интернете,  получением личных сообщений от редакторов и координаторов проектов, а так же диплома и благодарности. При участии в этих проектах, школьники так же, надеялись найти друзей  сверстников из других регионов нашей необъятной Родины. Для этого они оформили свои  личные странички, т.е. поместили своё фото и информацию о себе, своих увлечениях. Началась целенаправленная работа по включению в исследовательскую и проектную  деятельность учащихся, имеющих невысокие интеллектуальные и академические учебные  возможности. Это особая группа учащихся. Такой ребенок вполне может иметь репутацию весьма среднего ученика. Основной его  способностью может считаться знание своих сильных и слабых сторон и способность  использовать это знание. Он вырабатывает способы компенсации своих слабостей,  обращаясь во внешний мир – привлекает, например, других людей, чтобы выполнить то,  что сам не может. Речь идёт о практической одарённости, которая в последние годы  особенно выделилась. Результатом  работы с одаренными детьми является их успешное выступление на  различных конкурсах, конференциях. Только за последние два года мы выполнили несколько интересных исследовательских  работ и проектов с экологической направленностью.Такие научные работы как «Экологическая обстановка речной системы Нижнего Новгорода», «Загрязнение почв  хозяйствНижнего Новгорода и области», «Свинец и окружающая среда», «Минеральные  удобрения», «Особенности коррозии металлов и способы защиты от нее»  были высоко   оценены на  муниципальных и региональных конференциях,  конкурсах. Их отличительной  чертой  была большая практическая часть, выполненная абсолютно самостоятельно на  высоком научном уровне, грамотно оформленная  мультимедийная презентация.  Наш социальный проект «Спасем Ржавку» принял участие в областном конкурсе «Ярмарка экологических проектов». Тезисы этой работы отправлены на VI Всероссийскую  экологическую конференцию, посвященную Всемирным дням Воды и Земли «Вода­ источник жизни на Земле». Цель работы заключается в изучении отношения местного  населения к проблемам реки Ржавка. Мы проводили не только социологическое  исследование, но и физико­химический анализ воды, изучали состояние реки на местности  и выполняли визуальную оценку ее состояния. Старшеклассники активно занимались  пропагандой экологически корректного поведения: проводили классные часы,  посвященные теме сохранения природы, выпускали плакаты и стенгазеты с призывами о  сохранении экологии микрорайона. На классных часах демонстрировали и обсуждали  выпуски новостей про состояние реки Ржавки.  Наши социальные проекты «Спасем Ржавку», «Пластик, как экологическая проблема»,  «Мы ­ против наркотиков», «Эко сумка ­ герой»  являются составными частями  международного «Проекта Земля» (http://www.projectearth.net/Profiles/%D0%9B %D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D0%B0%D0%BB %D0%B8%D0%B9). Этот проект дает возможность нашей молодежи объединиться в одно мировое сообщество со сверстниками других стран. Веб­сайт проекта служит инкубатором идей и решений, которые позволят молодому поколению способствовать тому, чтобы наша  планета устойчиво развивалась в интересах нынешнего и будущих поколений. Дети нашей школы уже второй год являются участниками общероссийской программы с  международным участием «Зеленые Школы» (http://ecamir.ru/projects/Programma­Zelenyie­ shkolyi­Rossii.html). Цель программы ­ сформировать сообщество школ России и СНГ,  ориентированных на непрерывное экологическое образование, внедряющих на своей базе  конкретные экологические меры и реализующие экологические проекты и программы в  местном сообществе. Наша школа зарегистрирована в сети школ SPARE. Это крупнейший международный  проект по климату, энергии и окружающей среде  (http://spareworld.org/rus/userlist/roles/SPARE_SCHOOL?page=4) . За оформление живого уголка в школе, коллектив 11 класса получил диплом  I степени на  городском фестивале «Выпускник­2011» (победитель конкурса «Когда уйдем со  школьного двора…»). Кроме экологических проектов, дети под руководством учителя выступили на НОУ с  такими темами как «Специфические особенности воздействия некоторых веществ,  содержащихся в табаке, курительных смесях и кальяне, на организм человека», «Проблемы детского питания. Майонез», «Получение индикаторов и исследование их кислотно­ основных свойств». Также приняли участие в  тематических проектах внутри портала  Летописи.ру: 1)  «Мы помним», где они смогут рассказать всем о своих родственниках,  героях войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли  памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных  архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков. 2) проект Наша КЛАССНАЯ семьЯ, где учащиеся создаютмобильный сайт класса по  технологииВеб2.0 (http://letopisi.ru/index.php/%D0%93%D0%BB %D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_ %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0). Участие в Интернет ­ проектахспособствует организации условий для развития творческих способностей и повышения познавательной активности учащихся, содействует организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет­ технологий. В 2012 году мною была разработана программа  дополнительного образования учащихся  «Использование сетевых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся при изучении химии», которая была представлена на Всероссийский Конкурс рефератов  «Инновационная школа 2012». Курс предусматривает лекционные занятия, проектную  деятельность, а также самостоятельную работу учащихся по поиску информации в  различных источниках, в том числе в сети Интернет. Школьники знакомятся с  социальными сервисами Веб 2.0 и возможностями использования этих сервисов в учебных  целях, в частности, при изучении химии. Данная программаспособствует развитию  творческих способностей детей, а  творчество – самый мощный импульс в развитии  ребенка. Список литературы 1 Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 2 Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. – М.:  Академия, 2007. 3 Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности //Вопросы  психологии.­ 1989, № 6. Интернет ресурсы: 1.http://podelise.ru/docs/index­24939669.html 2.http://noshisplp.ru/publikacii/stati/impuls/19­pedagogicheskoe­soprovozhdenie­odarennosti Аннотация Перед каждой общеобразовательной школой ставится задача: развивать творческую среду  для выявления и поддержки особо одаренных детей, реализации их творческого  потенциала.Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками  творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.Интеграция  урочной и внеклассной деятельности позволяет обеспечить беспрерывность процесса  развития и воспитания творческой личности.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

Развитие творческой одаренности через научно – исследовательскую и проектную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017