Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического клуба «Школа жизни»)
Оценка 4.7

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического клуба «Школа жизни»)

Оценка 4.7
Лекции
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.04.2019
Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического  клуба «Школа жизни»)
В статье идет описание работы по самопознанию в молодежном психологическом клубе. Цель работы– помочь старшекласснику стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным и как следствие целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье сберегающих технологий. Цель конкретизируется в задачах, одной из самых важных которых является задача: Диагностики и коррекции личностных качеств и умений.
для БрГУ.doc
С.В.Ткаченко  МАУ ДО «ДДЮТ им Е.А.Евтушенко» МО г. Братска  Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы  молодежного психологического  клуба «Школа жизни») В обществе, где не прививают здоровый образ жизни. а только лечат  больных, всегда будет нехватка врачей. В культуре, где душой человека  занимаются только тогда, когда она болит, всегда будет нехватка  психотерапевтов и инспекторов по делам несовершеннолетних.  Полагаться в решении этой проблемы на семью недостаточно. И  недопустимо, если нормальными юношами и девушками­ ими, их душой и  проблемами, никто не занимается. Заниматься душой можно по разному.  Можно развивать память, внимание, мышление – это важно, но мыслитель  с хорошей памятью может долго вспоминать, как был беспомощен перед  лицом бытового хамства. Важнее готовить человека к разнообразию  житейских ситуаций: умению быть разным, гибким, ориентированным и  сильным. Ученые утверждают, что психология необходима и  как предмет  общего образования. Г И. .Челпанов задавал резонный вопрос: «Если мы  считаем необходимым, чтобы молодые люди знали природу растений и  животных, то отчего же в такой мере не необходимо для них знание  внутреннего мира? Отчего научное знание того , что такое память,  внимание, воображение ,темперамент и т.д. не столь же ценно, сколько  является ценным знание внешних явлений.?» А между тем дети имеют  слабое представление о содержании внутреннего мира. Слова о  «богатстве внутреннего мира» воcпринимаются ими как красивая  метафора, не имеющая отношения к ним и к окружающим людям. Все  знают, что физическая травма опаcна и что надо учить как избегать травм  и как оказывать первую помощь. Неумение понять личностные проблемы,  отсутствие представлений о способах их разрешения нарушают  позитивное отношение  ребенка к себе и другим, деформируют образ  жизни в целом нередко толкая на правонарушения. Подраcтающему  человеку все время говорят, что надо уметь управлять своим поведением,  но не говорят как этому научиться. Интерес к самопознанию превышает  их возможности познать себя , так как они не располагают сведениями о  психологических особенностях человека. жизни» имеет практичеcкую и прикладную направленность ­ с одной  Учебный курс клуба «Школа стороны, овладение психологическими знаниями способствует  личностному росту, а с другой – достигается конструктивность в решении жизненно важных и реально существующих у растущего человека  проблем. Этот учебный курс вводится в один из критических периодов  развития личности – поздний подростковый и ранний юный, когда  старшеклассников беспокоит полоса неопределенности, начинающаяся за  школьным порогом. Если необходимые умения не приобретаются на  пороге взрослой жизни, человек оказывается незащищенным перед  трудностями, стрессовыми ситуациями, часто терпит неудачу в  неформальных отношениях, оказывается коммуникативно­ некомпетентным и личностно зависимым. Часто это происходит из­за того, что, испытывая затруднения, он  боится обратиться к окружающим за помощью, т.к. просто не умеет  общаться, а на занятиях по данной программе каждый подросток,  окруженный вниманием, проявляет искреннюю заинтересованность к  людям, помогает им и раccчитывает на их помощь. Он может активно  экспериментировать различные стили общения, усваивать и отрабатывать  совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные умения и  навыки, ощущая психологический комфорт и защищенность. Цель курса– помочь старшекласснику стать более творческим, более  социально адаптированным, более защищенным и как следствие  целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и  стабильности в рамках здоровье сберегающих технологий. Цель  конкретизируется в задачах, одной из самых важных которых является  задача: Диагностики и коррекции личностных качеств и умений Вопрос использования психодиагностических методов в  обучении заслуживает особого внимания. Все применяемые методики  по целевому назначению можно разделить на три группы 1.Входная диагностика. Предполагает использование  достаточно простых методик, таких как :Анкетирование, взаимное  интервьюирование, сочинение на заданную тему.(Кто я в этом мире?)          2. Диагностика внутри предмета. Включается в структуру  занятия и позволяет проиллюстрировать теоретический материал и  получить знания о себе .От конкретной методики можно оттолкнуться во  введении к теме , использовать как прием в проблемном обучении, а  также показать, каким образом психологическое знание реально работает  на практике. Для этого наиболее подходят известные и популярные методики, например использую такие:  на определение Личностных  качеств: Агрессивность ­А.Басс и А.Дарки; Готовность к сотрудничеству  и компромиссу­ К.Томас: Тип темперамента ­ Г.Айзенк Акцентуация характера­ А.С.Прутченков и А.А.Сиялов Творческие способности ­П.Торренс и др  Диагностика внутригрупповых отношений Атмосфера в группе­ А.Н.Лутошкин  Профдиагностика Классификация Е.А.Климова  ДДО­м, «Карта интересов»и т.д. Методики незаконченных предложений, рисуночные методики,  проективные интервью, сочинение сказок. Информация, полученная участниками в ходе таких занятий  способствует развитию у них интереса к интроспективному анализу,  формированию рефлексии. Пониманию психологических особенностей  отдельных людей и механизмов человеческого поведения; что дает  возможность увидеть действительное разнообразие людей. 3.Диагностика усвоения знаний. Предполагает использование методик, позволяющих выявить объём  усвоенных знаний. Диапазон и качество их применения.  Использую  ассоциативную методику «пятиминутка», сочинения на психологическую  тему(«Психологические умения которых мне не хватает», «Кого любить  труднее ­ своего соседа или все человечество.?» и т.д.)   Собранная  диагностическая информация используется для профессиональной  ориентации, а также для помощи выпускнику в прогнозировании будущей  жизненной перспективы. Дальнейшая судьба учащихся, прошедших курс,  отслеживается больше 10 лет. Наблюдения подтверждают, что у этих  молодых людей выше адаптивные способности, они более конструктивны  и эмоционально устойчивы в случае жизненных неудач. Учреждения дополнительного образования­ это гибкая, открытая  система, имеющая возможность обеспечит индивидуализацию и  одновременно развитие социального опыта в общении и взаимодействии  детей. Литература: 1. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2013 ­352 с. 2. Психология Я и защитные механизмы, Фрейд  А., СПб.: Питер,  2018 3. Что есть хорошего во мне? Позитивная психология для  счастливой жизни. Функе Х­Й. Вастерманн Ю. Гуманитарный  центр, Харьков 2017. 144с.

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического  клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического  клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического  клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического клуба «Школа жизни»)

Развитие у старшеклассников интереса к самопознанию (На примере работы молодежного психологического  клуба «Школа жизни»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019