Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формулирование темы и цели урока. 3 Семьи из слов живут на Земле. По корню поймёшь об их близком родстве. Не надо их сходства, дружок, нарушать И корни-близняшки с ошибкой писать. – О каких словах пойдёт речь на уроке? Приведите примеры таких слов. - Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? - Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? - Составим план урока. План (примерный) 1. Нахождение в тексте однокоренных слов. 2. Выделение корня. 3. Списывание текста с печатного образца.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_20__32_nedelya.doc
Русский язык Урок 20. Тема: Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень Цель: ­ развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова. ­ развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации). Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. ­ Откройте рабочую тетрадь на стр. 23. ­ Найдите точку на верхней строке. ­ Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. ­ Какую запись должны сделать дальше? ­ Напишите слова «Классная работа».   .Ι  Чистописание. 1    3    4    3 1. Прописывание элементов букв. –  Перед   вами   буква   Я.   Из   каких   элементов   она   состоит?   Какие   ещё заглавные буквы имеют такие же элементы? (Л, М) – Напишите элементы, из которых состоят эти буквы в тетради на с. 23. 2. Написание заглавных букв Л, М, Я.  Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  1Учитель   показывает   на   доске   последовательность   написания   букв, затем дети пишут и сравнивают с образцом. На   строчке   ниже   ученики   записывают   первые   буквы   следующих   слов: Лондон, Марина, ящерица, Яна, Меркурий, лошадь, Лена, медведь, мак, Ялта, муравей. 3. Чтение и запись предложения.  – Прочитайте предложение. О ком оно? В чём хочет пролететь Яша? Как вы   догадались?   (По   рисунку).   На   рисунке   ракета   не   достроена,   нет носовой   части.   Завершите   «сборку»   ракеты.   Какое   название   ей   вы   бы дали? Заштрихуйте Луну жёлтым цветом. – Сколько слов в предложении? Какие слова и почему написаны с большой буквы? Прочитайте про себя все слова по слогам. Запишите предложение. Прочитайте то, что написали, разделяя слова на слоги. – В каких словах звуков больше, чем букв? Почему? Обозначьте точками звуки в этих словах. (Яша, мечтает.) ­ Что мы сейчас делали? ­ Чему учились? ­ Как назывался этот этап урока?  ΙΙ Семьи из слов живут на Земле. По корню поймёшь об их близком родстве. Не надо их сходства, дружок, нарушать И корни­близняшки с ошибкой писать. – О каких словах пойдёт речь на уроке? Приведите примеры таких слов. ­ Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? ­ Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? ­ Составим план урока. . Формулирование темы и цели урока . 3 признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1)развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 2План (примерный) 1. Нахождение в тексте однокоренных слов. 2. Выделение корня. 3. Списывание текста с печатного образца. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? Ι 1 II . Словарная работа.    1.  Игра   «Почему   их   так   зовут?».  На   доске   записаны   слова.   Ученики подбирают однокоренные слова и объясняют, почему эти предметы так называются. Команда   (ряд)   записывает   то   слово,   которое   она   объясняла.   Дети выделяют корень, ставят ударение. Подберёзовик                 малиновка                          подосиновик четверг                           среда                                  сапожник 2. Устное составление предложений с данными словами. . Развитие  ΙΙ умений –  применение  знания 1. Упр. 45, с. 39.  5   2 Выполняется по заданию. Выборочное списывание. Образец записи: Гуси, гусак, гусыня, гуськом, гусята, гусёнок, гусиные. – Наверное, если бы мы могли понимать язык гусей, то услышали бы: – Га­га­га! – гогочет гусь, – 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4)умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям; выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  3числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. – Я семьёй своей горжусь! На гусят и на гусыню. Всё гляжу – не нагляжусь. (Н. Костарев) –  Научитесь   произносить   правильно   все   слова   в  стихотворении.  Какой звук повторяется много раз? – Какие однокоренные слова встретились? 2. Упр. 46, с. 40.  1    3    а) До чтения. –  Рассмотрите   иллюстрацию   в   верху   с.   40.   Чья   это   семья?   Чем   они заняты? – О ком мы будем читать? (Предположения детей.) б) Чтение текста про себя. в) Вопросы после чтения. –  О ком этот текст? Чем занята воробьиха? А воробей? Какую пользу приносят воробьи? г) Чтение текста вслух. Ученики называют однокоренные слова. д) Затем дети списывают текст и выполняют все остальные задания. 3. Упр. 47, с. 41.   2 Это упражнение можно предложить для самостоятельной работы. После выполнения дети отвечают устно, что слова:  лис, лиса, лисичка, лисица, лисята, лисьи, лисёнок являются однокоренными. 4. Работа по рисунку с. 40–41.  1 Карандаш и Указка решили познакомить своих учеников с правописанием слов. Каких? (Морковь, картофель.) Проговорите   эти   слова   по   слогам.   Запишите   их,   поставьте   ударение, выделите букву безударного гласного, написание которой надо запомнить. 4– Какое слово предлагает записать обезьянка? (Кокос.) – Запишите его, запомните написание. 5. Игра «Найди лишнее слово».  3 Учитель читает, ученики называют лишнее слово. Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный, горка, городок. Пёс, песочный и песок. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙΙI. Итог урока. – Что вы знаете о корне слова? – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Поставьте ударение. Это  однокоренные слова? – Что вы знаете о написании корня в однокоренных словах?    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? ­ Кто сегодня получил отметку в дневник?  ­ За что? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. 5* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложения. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы . * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно списывали текст и выполнили все задания. 6

Посмотрите также