Развитие умения переносить слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определение темы и цели урока. 3 – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повторите правила переноса. – Как вы думаете, какая у нас тема урока? – Составим план урока. План (примерный) 1. Деление слов на слоги. 2. Деление слов для переноса. 3. Деление слов для переноса с буквой [й]. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия?
Иконка файла материала R__yaz__Urok_8__29_nedelya+.doc
Русский язык Урок 8. Тема: Развитие умения переносить слова. Цель: – развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей с большой буквы; –  развитие умения делить слова на слоги. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  Повторение. – Откройте рабочую тетрадь на с. 10. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». – С какого этапа мы начинаем урок русского языка? Чистописание.  1    3    4    3 1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 1– Рассмотрите рисунки цветов в тетради на с. 10. Как они называются?  – Закрасьте их.  – А сами попробуйте нарисовать цветок из четырёх лепестков. –   Как   вы   предлагаете   это   сделать?   (Можно   рисовать   каждый   лепесток отдельно,   а   можно   восьмёрками   с   разным   наклоном   так,   чтобы   они пересекались между собой в середине.) 2. Прописывание букв и сочетаний. – Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке. – Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлёй.) Учитель   предупреждает   о   возможных   ошибках   в   написании   или анализирует варианты этих букв в детских работах. Затем ученики пишут буквы и сочетания. 3. Чтение и запись слов.   Чтение слов по слогам. Вопросы после чтения: – Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.) Каких больше? Запись слов, проверка написанного. 4. Игра «Найди слово». а) – Найдите среди слов, которые вы записали, слово, которое пришло из румынского языка и означает «золотая тишина». Разделите это слово на слоги. (Кукуруза.) б) – Найдите слова, которые нельзя переносить. Подчеркните их. (Здесь, яд.) в) – Найдите слово, в котором живёт белка. Поставьте в нём ударение. г) – Какое слово у вас осталось без ударения? Сформулируйте задание сами. 5. Упражнение для самоконтроля. Розу соединяют с лучшими буквами «з», гвоздику с лучшими буквами 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2«д», а одуванчик с буквами  «у». Каких букв больше у цветка,  тот и победил. Учитель говорит, что все цветы прекрасны и дети должны научиться хорошо писать. – Что мы сейчас делали? – Чему научились? II. Развитие  умений. I. Определение темы и цели урока. 3 – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повторите правила переноса. – Как вы думаете, какая у нас тема урока? – Составим план урока. План (примерный) 1. Деление слов на слоги. 2. Деление слов для переноса. 3. Деление слов для переноса с буквой [й]. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? II. Развитие умений.  2   6   5   2 1. Словарная работа. Упр. 21, с. 21. Выполняют на доске два ученика: один выписывает двусложные слова, другой – трёхсложные. Обозначают буквы гласных, ставят ударение, подчёркивают ударные слоги. – Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить? Проверка с самооценкой по алгоритму. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 32. Работа по рисунку, с. 21. – Такое же задание получили наши игрушки. – Какие предметы изображены на кубиках слева? Справа? –  Почему так разложили кубики? По какому принципу? (По количеству слогов.) – Нет ли ошибки? (Есть. В левом столбике трёхсложные слова: клубника, малина, а слово голубика – лишнее, так как состоит из 4 слогов. Во втором столбике – двусложные слова, лишнее – бананы, но если оно будет стоять в единственном числе, то ошибки нет.) – Обезьянка и котик держат кубики. В какой столбик их надо поставить? Почему? –  Запишите эти слова, разделив их для переноса. (Чай–ник, по–ми–дор, огу–рец.) 3. Фронтальная работа.  2 – Как надо переносить слова с одной строки на другую? – Что надо помнить при переносе слов? Игра «Помогите Незнайке!» Учитель читает: Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка, У–ши, ше–я, ло–б, гла–за, О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за. Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске. На доске и в тетрадях ученики записывают и делят для переноса слова, ТОУУ Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4в которых Незнайка допустил ошибки. 4.  Самостоятельная работа. Упр. 20, с. 20.   2   6   5 Ученики   самостоятельно   выписывают   трёхсложные   слова. Выполняют все задания. Образец записи: Хо|ро|ша, А|нну|шка, ба|бу|шка. Записывают имена, делят на слоги и для переноса: А|ня, А|ню|та, Аню–та, Ню|ра, Ню–ра, А|не|чка, Ане–чка. Проверка с самооценкой. 5. Работа по рисунку, с. 20. – Какое задание получила Эля? (Записать своё имя и как её можно звать.) – Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству. –  Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса. Коллективная проверка. Запись в тетради: Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля. 6. Фронтальная работа. а) Запись предложения на доске. При записи слова делятся для переноса. Буйно цветёт над водой водяная кашка. (И. Соколов­Микитов.) б) – Прочитайте про себя вывод в тетради.  – Напишите имена людей, которые нельзя переносить. (Илья, Оля, Зоя.) в) – Найдите однокоренные слова. – Выделите корень в однокоренных словах. – Назовите его. – Как вы находили корень? ТОУУ 5– Какие умения сегодня развивали? 4  4 – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙI . Итог. Ι – Для чего надо знать правила переноса слов? – Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры. 4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? ТОУУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 3. Работа в тетради           * Отметить учеников, которые правильно записывали упражнения в тетрадь. 6

Посмотрите также