Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur8.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 8 (6). Тема: Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы Цель:    –  развитие умений находить орфограммы­буквы согласных, орфограммы­буквы  ь  и  ъ  по опознавательным признакам, писать слова с названными орфограммами и графически обозначать орфограммы. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4   3   4 Словарная работа. 1. Упр. 21. Выполняется по заданию. – Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов? Ученики выписывают слова, подбирают и записывают проверочные, обозначают орфограмму: людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи). –  Как   подобрать   проверочное   слово?   (Изменить   само   это   слово   или Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2013 1подобрать   однокоренное   слово,   где   после   согласного   звука   идёт гласный.) –  На   основе   выписанных   слов   назовите   тему   урока   повторения. (Орфограмма­буква согласного в конце слова.) –  Почему слова  обед,  сосед  вынесены отдельно на странице учебника? (Это словарные слова, в них есть ещё одна орфограмма – непроверяемая буква безударного гласного в корне.) –  Прочитайте   последнее   задание   в   упр.   21.   Выпишите   однокоренные слова, обозначьте орфограмму. Обед, обедать, обеденный, пообедал. Сосед, соседка, соседний. 2. Запись под диктовку: Хорош обед после побед. – Как вы понимаете эту пословицу? – Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед? – Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод. (Написание буквы гласного в этих словах надо запомнить.) учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  1  3  3 –  На   основе   сделанного   вывода   сформулируйте   тему   сегодняшнего урока. – Составим план урока. © ООО «Баласс», 2013 2планирование  деятельности.   План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  5  4  2  1 Работа по учебнику. •  Упр.   22   –   развивается   умение   находить   орфограмму­букву  ь  и различать виды орфограмм. Письмо по памяти. Сначала проводится коллективная работа по заданию. 1)  Стихотворение   Б.   Заходера   построено   на   игре   слов  лежать  и прилежанье.   Это   однокоренные   слова   с   корнем   ­леж­,   которые разошлись в значениях. – Что такое прилежание? (Усердие к труду, учёбе.) – Кого называют прилежным человеком? (Того, кто старательно учится, усердно занимается каким­то делом.) –  Почему это стихотворение может вызвать улыбку? (Здесь есть игра слов:  прилежный   тюлень,   потому   что   всё   время   лежит.   Слово прилежный употреблено не в своём значении.) Ученики  выбирают более  удачное   заглавие.  (Заглавие  «Прилежный тюлень»   –   продолжение   шутки,   оно   удачнее,   так   как   «Ленивый тюлень» отражает тему и главную мысль стихотворения слишком прямо,   а   поэт   Борис   Заходер   хотел   пошутить,   сделать   шутку занятной.) 2) – Назовите слова с буквой ь. – Какие функции выполняет ь в словах? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3– Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы? 3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах: день, тюлень, лежать, не лень, жаль, тюленье, прилежанье, для подражанья. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Написать текст по памяти.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. • Упр. 23 – развивается умение писать слова с орфограммой­буквой ь в разных функциях, графически объяснять выбор орфограммы. После   самостоятельной   подготовки   с   вписыванием   нужных   букв учитель диктует 1–2 предложения. •  Упр.   24   –   развивается   умение   объяснять   написание   слова   с разделительным ъ. 1)   Главную   мысль   стихотворения   поэт   высказал   прямо   в   3­й   и   4­й строчках. 2) В слове  съехал  выделены приставка и корень, между ними написан разделительный ъ. 3)   Самостоятельное   выписывание   слов: Григорьев. 4) На доске с комментированием выполняется звуко­буквенный анализ  хоть,   съехал,   сильный, © ООО «Баласс», 2013 4слова  смех  (при   недостатке   времени   можно   записать   фонетическую транскрипцию и охарактеризовать отдельные звуки).    смех [см'эх] с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн. м – [м'] – согл., зв. непарн., мягк. парн. е – [э] – гл., уд. х – [х] – согл., глух. непарн., тв. парн. _____________________ 4 буквы – 4 звука. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко­буквенный анализ.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. •  Упр.   25   –   развивается   умение   определять   виды   орфограмм, группировать их и объяснять написание. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Образец записи: 1) Коля, Вася, Вакса­Клякса; 2) с братом, в четвёртый; 3) в классе; 4) в третьем; 5) через год (годы); © ООО «Баласс», 2013 56) четвёртый (четверо). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Какую тему повторения вы сформулировали в начале урока? –  Какие ещё орфограммы повторяли сегодня? Сформулируйте точнее тему урока, добавив нужные виды орфограмм. (Повторение орфограмм­ букв   согласных   в   конце   слова,   орфограмм­букв  ь  и  ъ,   орфограмм­ пробела и большой буквы.)    4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  1. Упр. 5, с. 37. © ООО «Баласс», 2013 6задание. 2. Задание № 6, тема 1 в «Рабочей тетради». Деятельность учеников:  – Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).  – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.  – Группировать слова с изученными орфограммами. © ООО «Баласс», 2013 7

Посмотрите также