Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
Оценка 4.9

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.04.2019
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
Данный материал, который представлен в этом конспекте урока на тему "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью ", помогает развивать умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложении с прямой речью.
Развитие умения ставить знаки препинания в предложени.doc
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью  – Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Прочитайте ключевые слова. Простое,   сложное,   однородные   члены,   прямая   речь,   слова   автора,   одна грамматическая основа, две грамматические основы, союзы. –Прочитайте.   Подумайте,   на   какие   группы   можно   разделить   предложенные слова.  (Простое   предложение,   одна   грамматическая   основа,   однородные члены; сложное предложение, две грамматические основы; слова автора, прямая речь.) ­ Обоснуйте свой выбор. (Называют признаки предложений.) ­   Скажите,   ребята,   в   виде   чего   была   представлена   информация?  (В   виде ключевых слов) ­ На доске схемы предложений (1)[ – = ]. 2) [ – = ], [ – = ]. 3) [ = –    ,    ,    ]. 4) А:«П».  5)«П», ­ а. 6) [ – =],но[– =].) Как вы думаете, можно ли их тоже распределить по  группам, которые у нас образовались? (Да)  ­ Распределите. Обоснуйте свой выбор. ­ Скажите, ребята, в виде чего была представлена информация? (В виде схем) ­ Ребята, скажите, чем схемы отличаются? (Кол­вом грамматических основ,  постановкой знаков препинания).  – На основе этих ключевых слов, схем предположите, чем же, по вашему  мнению, мы будем заниматься на уроке. (Будем развивать умения ставить  знаки препинания в  простых предложениях с однородными членами,  сложных предложениях и предложениях с прямой речью.) схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. III. Развитие  умений. 3 4   5   6   1   3 1. Работа с правилами. Работа в группах. ­ Ребята, на что вы опирались при распределении слов и схем. (На правила) ­ У вас на партах лежат листочки с блок­схемами. Кто из вас уже догадался, что нужно сделать? (Правильно разместить записи в блок­схеме) ­ Молодцы! Правильно справились с заданием. ­ Скажите, ребята, в виде чего была представлена информация? (В виде блок­ схем) Работа с маркером. ­ Прочитайте текст, представленный на слайде.  • Он воровал рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную   банку   с   червями.   Их   он   не   съел,   но   на   разрытую   банку сбежались   куры   и   склевали   весь   наш   запас   червей.   Объевшиеся   куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана… «Что же нам с ним делать?» ­ спросил Рувим. «Выдрать!» ­ сказал я. А Лёнька сказал: «Не поможет, у него с 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. IV. Итог урока. V. Домашнее  задание. 4   4 Задание на слайде. – Определите, какое это предложение. Расставьте знаки препинания, где это необходимо. Я беру лодку и иду к реке. (Прост., с однородн. чл.)   Раздаётся звонок, и мама открывает дверь. (Сложн., союзное соединение)     Океан бушевал, и яхта дрожала. (Сложн., союзное соединение)     Я поднял глаза и увидел белку. (Прост., с однородн. чл.) – Приведите примеры простого предложения с однородными членами. Как они соединены? – Приведите примеры сложного предложения. Как соединены его части? –   Приведите   примеры   предложений   с   прямой   речью.   Где   находится   прямая речь?  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Найти   и   выписать   из   художественного   произведения   по   одному предложению к каждому алгоритму. 2.  П Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради. 1.Прочитай предложение  Возьмите в руки листочки,  подпишите и поставьте вниз  номера от 1 до 9. Внимательно  слушайте предложения. Если в  предложении нужна запятая,  поставьте "+", если запятая не  нужна – "–". 1. По склонам гор видны сосны и  кедры.  2. Многие горные хребты Алтая  покрыты вечным снегом и ледниками.  3. Антон бросился к берегу и сел в  лодку.  4. Мы очень спешили к отправлению  поезда, но опоздали.  5. Свистнул паровоз, загудел.  6. До Подольска много дач и  складов.  7. При взлете вертолет не  разгоняется по земле, а сразу  поднимается вверх.  8. Высокий рост, длинная шея  позволяют верблюду далеко видеть в  пустыне.  9. Для защиты от жарких ветров и  вихрей ноздри верблюда могут  закрываться. Алгоритм  постановки знаков препинания в предложении   сколько   частей   в Найди основу предложения Определи, предложении? Найди союз Перед союзом поставь запятую

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019