Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Оценка 5

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.04.2019
Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Публикация является частью публикации:
Безударные окончания глаголов.doc
Тема:  Цели: 1. Видеть в словах изученные орфограммы,             2. знать правописание безударных личных окончаний глаголов; действовать по алгоритму;            3. развивать умение использовать в устной и письменной речи глаголы. Ход урока: I. Орг.момент. II. Буквенный диктант. Найдите в слове орфограмму. Запишите эту орфограмму в виде слияния заглавной буквы со  строчной. Появился (Яя), хрупкий (Пп), дерзкий (Зз), свисают (Ии), тополиный (Оо), прелестный (Тт),  указка (Зз), звездный (Дд), подхватил (Аа), пернатые (Ее), подружка (Жж), просить (Оо). ­ На какие орфограммы здесь встретились слова? ­ Как проверить безударную гласную в корне? ­ Как проверить парную согласную? III.Подготовка к повторению. Спишите слова, разберите их по составу. Найдите глаголы, определите время, спряжение. Цветной, ласточки, прибежит, подготовка, прочитаешь. ­ Назовите глаголы. ­ Что такое глагол? ­ Назовите окончания глаголов для I спряжения. ­ Как мы определяем спряжение глаголов? ­ Этот алгоритм будет необходим сегодня на уроке.   IV.Игра «Эстафета» Каждый ученик выбегает по цепочке к доске и определяет спряжение глагола. Выигрывает тот ряд,  который быстрее других выполнит задание без ошибок. Клеить                            бороться                            топтать Шептать                        успокоить                          веять Колоть                            строить                             будить Тащить                           развеять                            полоть Искать                            плясать                              плакать Цепляться                     дружить                              сверкать ­ По какой части слова определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием? ­ На какие спряжения указывает суффикс и? ­ Какие суффиксы указывают на 1 спряжение? V. Знакомство со словарным словом. ­ Запишите слово сверкать. ­ Что значит сверкать? ­ Подберите и запишите синонимы к этому слову через черточку.  (Сверкать – сиять, светить, блестеть, гореть) ­ Определите спряжение.  ­ Давайте проверим. Как определяли спряжение? VI. Физминутка. VII. Работа с предложением. ­ Запишите предложение. (Письмо с комментированием) На берегу лесного болотца густо цветут подснежники. ­ Дайте характеристику этого предложения. (Повествовательное, простое, распространенное) ­ Разберите предложение по членам. ­ Слово подснежники разберите по составу. ­ Слово цветут разберите морфологически. (н.ф.цвести. глагол, наст.вр., мн.ч., 1 спр., нсв.в.,3л.) VIII. Комментированное письмо. ­ Определите окончание, запишите. Правда и реку останов…(ит). (От)гнева старе…(ешь), от смеха молоде…(ешь). Тру.  корм…(ит), а лень порт…(ит). Кто поз.(д)но се…(ет), тот ре.(д)ко ве…(ет). Игра. IX. ­ Я предлагаю игру. Если это глагол I спряжения, то хлопают мальчики, если глагол II спряжения –  хлопают девочки. ( с проверкой)  Видишь (2), греет (1), носим ( 2), ненавидишь (2), пишем (1), освещаешь (1), дружишь (2), синеет (1). Выборочное письмо. X. ­ Прочитайте отрывок из стихотворения. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо ­ песнь заводит, Налево ­ сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет!  ­ Узнали? Кто написал? Из какого произведения? ­ Найдите и выпишите глаголы, обозначьте спряжение. ­ Проверка.  Работа над развитием речи. XI. ­ Опишите картину Саврасова «Грачи прилетели» XII. Итог. ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? ­ Для чего необходимо уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием? XIII. Домашнее задание. Дописать сочинение, с 94 упр.2

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019