Технологическая карта урока по русскому языку "Путешествие по устному журналу "Имя прилагательное"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку "Путешествие по устному журналу "Имя прилагательное"

Оценка 4.9
doc
русский язык
4 кл
03.02.2020
Технологическая карта урока по русскому языку "Путешествие по устному журналу "Имя прилагательное"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
технологическая карта Имя прилагательное.doc

МБОУ «СОШ №2» г.Меленки

 

                                                    Урок русского языка

по теме

«Путешествие по устному журналу «Имя прилагательное»

4 класс

 УМК «Школа России»

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

высшей  квалификационной категории

Абрамова Ирина Юрьевна

2019г.

 

           

 

 


Технологическая карта.

Фамилия, имя, отчество

Абрамова Ирина Юрьевна

Место работы

МБОУ «СОШ №2» г. Меленки

Должность

Учитель начальных классов

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Путешествие по устному журналу  «Имя прилагательное»

Педагогическая цель

Систематизировать знания учащихся  об имени прилагательном как о части речи.

Тип урока

Уроки отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты (предметные)

- повторить морфологические признаки имени прилагательного;
- повторить синтаксическую роль имени прилагательного;

- повторить словообразование имен прилагательных;

- повторить роль имен прилагательных в тексте;

- повторить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное».

Личностные результаты

- развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

- развивать способность к самооценке своих действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Основное содержание темы, понятия и термины

- единственное и множественное число имен прилагательных;

- изменение имен прилагательных по числам и падежам;

 - зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Оборудование

Проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, журнал для работы на уроке каждому уч-ся

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

I.Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Приветствие учащихся.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

 Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы?- что ж тогда,

начинать урок пора!

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II  Актуализация знаний

 

 

 

– Ребята, послушайте стихотворение и определите тему урока

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное)

Тема урока: Имя прилагательное

Мы отправимся в путешествие по страницам устного журнала «Имя прилагательное в вашей жизни».

В дорогу с собой возьмём весь багаж знаний об имени прилагательном.

 

 

Дети слушают стихотворение и определяют тему урока

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

III Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

1-я страница устного журнала «Красиво пиши»

Минутка чистописания:

 

 

Сформулируем задачи урока

- Обобщить знания  ……(об имени прилагательном)

- Повторить….(род, число, падеж имен прил)

- Развивать умения ……(использовать прил в речи)

 

Работа в тетрадях. (Число, классная работа)

1. Прочитайте хором буквосочетания на доске:

              -ая, -яя, -ий, -ый, -ой, -ое, -ее, -ые, -ие

 -  Что они напоминают?

 -  Запишите эту строчку к себе в тетрадь, простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти буквосочетания на группы.

- На какие вопросы отвечает прилагательное каждого рода? Допишите табличку. 

 -ая, -яя,           -ий, -ый, -ой,       -ое, -ее,          -ые, -ие

 

 

     ж.р.                  м.р.                  ср.р.             мн.ч.

   (какая?)        (какой?)             (какой?)      (какие?)

 

 

 

- Имя прилагательное

- Обобщить знания  ……

- Повторить….

- Отработать …

- Развивать умения ……

 

Повторяют правило.

Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

 

- Окончания имен прилагательных.

Один человек выполняет задание на доске.

 

 

 

 

Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа.

 

 

 

 

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Диалог имени прилагательного с именем существительным.

 

Имя прилагательное:

- Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного?

- Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно.

Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить.

Имя прилагательное:

 Вместе -служба, вместе - дружба!

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

- Какой вывод можно сделать?

 

Выступление ребят (Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного)

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют как имя прилагательное связано с именем существительным

ІІІ. Самоопределение деятельности.

2-я страница журнала «Вопрос – ответ»

 

Словарная работа.

– Я задаю вопрос, а вы пишите только ответ, выделяя орфограммы.

– Как называется работа, которую выполняют несколько человек? (Коллективная)

– Поезд, который перевозит людей? (Пассажирский)

– Человека, которому весело, называют как? (Веселый)

– Люди, живущие в городе? (Городские)

Во мне два К – не забывайте 
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным, же словом… (аккуратный)

Проверка. Все слова на доске записаны.

Что общего в этих словах? (Эти слова обозначают признаки предметов.)

Обобщение.

– Какая часть речи обозначает признак предмета?

– На какие вопросы отвечает?

– Как изменяется имя прилагательное?

 

Коллективная, пассажирский, весёлый, городские, аккуратный

Дети записывают слова, выделяют орфограммы.

Регулятивные:

Осуществляется  самоконтроль, производится оценка своей деятельности

Личностные:

Понимание личной ответственности за результаты своей деятельности, самооценка.

3 страница «Найди имя прилагательное»

 

https://learningapps.org/1371766

 

«НАЙДИ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

В Цветочном городе жил весёлый малыш по имени Незнайка. Маленькие жители города прозвали его так за что, что он ничего не знал. Незнайка носил голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Незнайка очень любил яркие цвета. С раннего утра и до позднего вечера гулял он по Цветочному городу. Он сочинял разные небылицы и рассказывал их городским жителям. Однажды Незнайка сочинил шуточное стихотворение. Он считал его просто замечательным.

 

Дети находят в тексте имена прилагательные.

Предметные:

- правильно выделять имена прилагательные из ряда слов.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

IV Физкультминутка

 

Музыкальная физкультминутка

Выполняют физкультминутку

 

V Закрепление знаний и способов действия

 

4 страница Подготовка к ВПР

 

 

 

 

Ребята в этом году мы будем писать Всероссийские проверочные работы. У нас с вами есть тетради, откроем тетради на стр. 28 выполним задание №13 (текст на с.26)

 

 

 

В прибрежных кустах, будущего артиста, ранняя весна.

В прибрежных (кустах)- прил., каких? н.ф.- прибрежный, м.р., мн.ч., П.п., втор. чл.

Ранняя (весна)- прил.какая? н.ф.ранний, ж.р., И.п.,ед.ч.,подл.

Работа в тетрадях подготовка к ВПР

 

Предметные:

- уметь определять части речи;

- уметь определять  значение имён прилагательных;

- учиться находить связь между существительным и прилагательным.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

 (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

5 страница « Проявите зоркость»

 

  Прочитайте текст и найдите ошибки.

Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в

берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь.

- Объясните правильное написание слов, в которых допущены ошибки.

- Спишите предложения, исправляя окончания имен прилагательных.  Определите падеж имён прилагательных. Разберем последнее предложение по членам и укажем части речи.

 

Находят ошибки, списывают текст, определяют падеж имён прилагательных.

Разбирают последнее предложение по членам, указывают части речи.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Предметные:

- умение на практике применять полученные знания;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

6 страница журнала « Творческая работа»

 

- Скоро наступит праздник, давайте подготовим поздравления нашим мамам.

У вас в журналах есть поздравление, давайте прочитаем. Красиво оно звучит (нет). Чего не хватает (прилагательных). Давайте добавим прилагательные, вы можете придумать свои прилагательные, кому трудно воспользуйтесь словами для справок.

В словах для справок есть слово заветные, кто знает, что оно обозначает?

 

 

  ______________________ МАМОЧКА!

 

  Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты, и радуют _________________ цветы. Пусть не смолкает твой_______________ смех и будет у тебя _____________________ настроенье.

Тво. _______________ ……………..

 

 

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний, развивать устную и письменную речь.

Личностные:

Самоопределение и обозначение того, что усвоено и что надо ещё усвоить.

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности по предложенному заданию.

Коммуникативные:

Умение ориентироваться в системе знаний,

VII Продолжение работы по теме урока.

7 страница журнала «ТЕСТ – ОПРОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы проверим, как же вы усвоили тему «Прилагательное»

(Если время позволит провести взаимопроверку, если нет проверить самой)

1. Указать имена прилагательные:

а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота

2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И?

а)  к могуч…му            б) летн…го          в) с зимн…м      г) по здешн…му

3. Имена прилагательные во множественном числе по родам:

а) изменяются                           б) не изменяются

4. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени; б) числа; в) рода.

5. В предложении имя прилагательное чаще всего является:

а) определением          б) обстоятельством            в) дополнением

Проверка. Если 5+ оценка «отлично» и т.д.

 

 

 

Проверить.  

За верно выполненное задание дети ставят  (+)

 

 

Один человек выполняет задание за откидной доской

 

Взаимопроверка.

 

1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.

-    +  +   -    -    +  +

 

 

Познавательные:

Закрепление полученной информации; анализ объектов с целью выделение признаков.

Регулятивные:

Умение самостоятельно выполнять работу, анализировать, делать выводы.

Предметные:

Усвоение морфологических признаков имени прилагательного.

 

Обобщение по теме урока

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/e/9/5e91ade050be5bf4ff44c0780483e5809d9a31d7/urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie_2.jpeg

Дети по схеме обобщают  знания по теме «Имена  прилагательные»

Регулятивные:

Осуществляется  самоконтроль, производится оценка своей деятельности

Личностные:

Понимание личной ответственности за результаты своей деятельности, самооценка.

VIII Рефлексия.

 

 

Возьмите:

красный цветок, если у вас всё получилось на уроке и было хорошее настроение

жёлтый, если у вас были ошибки

зелёный, если у вас все задания сделаны с ошибками

 

Определяет своё эмоциональное состояние, подводит итог своей работы.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX Домашнее задание

 

 

Написать сочинение «Как дружат имя прилагательное с именем существительным»

 

 



Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ №2» г.Меленки

МБОУ «СОШ №2» г.Меленки

Технологическая карта.

Технологическая карта.

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

III Самоопределение к деятельности 1-я страница устного журнала «Красиво пиши»

III Самоопределение к деятельности 1-я страница устного журнала «Красиво пиши»

Имя прилагательное : Вместе -служба, вместе - дружба!

Имя прилагательное : Вместе -служба, вместе - дружба!

Коллективная, пассажирский, весёлый, городские, аккуратный

Коллективная, пассажирский, весёлый, городские, аккуратный

V Закрепление знаний и способов действия 4 страница

V Закрепление знаний и способов действия 4 страница

Проявите зоркость » Прочитайте текст и найдите ошибки

Проявите зоркость » Прочитайте текст и найдите ошибки

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, развивать устную и письменную речь

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, развивать устную и письменную речь

VIII Рефлексия. Возьмите: красный цветок, если у вас всё получилось на уроке и было хорошее настроение жёлтый, если у вас были ошибки зелёный, если у…

VIII Рефлексия. Возьмите: красный цветок, если у вас всё получилось на уроке и было хорошее настроение жёлтый, если у вас были ошибки зелёный, если у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020