Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
20.03.2019
Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи» УМК: «Школа России» Тип урока: урок обобщения изученного материала. Цель: закрепление и осмысление изученного материала. Задачи: - закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе); - формировать умения различать слова по значению и вопросам; - совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи; - воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы; - способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке; - развитие любознательности и интереса к учебной деятельности; - формирование умения аргументировать своё мнение. Технологии: методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дифференциро-ванного обучения Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран
otkrytyy_urok.doc
1 Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи» УМК: «Школа России» Тип урока: урок обобщения изученного материала. Цель: закрепление и осмысление изученного материала. Задачи: ­ закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);  ­ формировать умения различать слова по значению и вопросам;  ­ совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным  частям речи; ­ воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы; ­ способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке; ­ развитие любознательности и интереса к учебной деятельности; ­ формирование умения аргументировать своё мнение. Технологии: методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии  дифференцированного обучения Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран  Прогнозируемые результаты: Личностные:  ценностное отношение к морфологическому разбору слов;   осознание практической важности определения морфологических признаков разных частей речи;   ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;  осознание учащимися практической значимости  результатов каждого этапа урока. Метапредметные:  умение принимать и сохранять цель урока;  умение планировать, контролировать и оценивать свои действия,  умение высказывать свою точку зрения, правильно говорить,  умение провести рефлексию своих действий. Предметные:  знание о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи;  умение применять знания на практике. Этапы учебного занятия Организационн ый момент Актуализация знаний учащихся Ход урока Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка УУД ­ С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем наш урок! ­Как вы думаете, для чего я сегодня украсила доску цветами, ведь сегодня не праздник. ­   Мне   бы   хотелось,   чтобы   в   конце   нашего занятия вы выбрали для себя один из них. Для этого надо потрудиться. Желаю удачи! ­   Прочитайте   слова   и   найдите   среди   них лишнее. На экране слова: имя прилагательное, приставка, имя существительное. ­ Чтобы открыть для себя новые знания,  нужно вспомнить изученный материал. ­ Узнайте по визитной карточке, о чем идет  речь? Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным­полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз,­ Над нами и под нами,  И все, что в памяти  у нас, ­ Означено словами. времени 1 минута Психологически й настрой на урок Наглядный материал: на доске желтые, красные, синие цветки. Личностные: самооценка готовности к уроку Метапредметные: учебно­ познавательный интерес, Групповая мозговая атака Компьютерная презентация (слайд 2) 5 минут рабочего места Личностные: умение видеть и признавать свою организация ошибку Компьютерная презентация (слайд 3) Метапредметные: умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения Предметные: различение частей речи и частей слова Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД ­ Назовите имена сущ., которые спрятались на картинке. ­ Узнайте второго гостя: Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! ­ Посмотрите на экран и расскажите, как изменились предметы, благодаря имени прилагательному. ­ Кошка была какая, а стала какая? Дерево было какое, а стало? Гриб был какой, а стал?     ­ Что без меня предмет? Лишь название. А я приду –   Все в действие придет. Летит ракета.  Люди строят здание. Цветут сады,  И хлеб в полях растет. ­ Какое общее название можно дать всем   гостям? Постановка проблемы: ­ Что объединяет эти части речи? ­ Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ­ Сформулируйте тему урока и цель урока. Компьютерная презентация (слайд 3) Компьютерная презентация (слайд 4) Компьютерная презентация (слайд 5) Компьютерная презентация (слайд 5) Личностные: умение видеть, формулировать цель и тему урока Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД Обобщение и систематизаци я знаний ­ Части речи в русском языке стоят на «трех китах»   ­   трех   признаках.   Давайте   выясним, что же это за «три кита». ­ Вставьте пропущенные буквы  в следующие слова:  адр…с, в…рона, р…бота, м…роз ­ Чем похожи все слова? ­   Образуйте   от   каждого   слова   имя   прил.   и глагол. ­ Как можно отличить каждую часть речи? ­Эти признаки лежат в основе «первого кита». Начинается построение кластера. Обучающиеся   обозначают   в   кластере   3 части речи и для каждой из них указывают опознавательные   признаки:  вопросы   и грамматическое   значение   каждой   части речи. ­ Распределите следующие слова по  столбикам, в зависимости от частей речи: Т…тра…ь, пр…лес…ный,  улыбат…ся, уч…ник, п…нал, кла…ный, б… Практический метод: построение кластера Практический метод: работа Компьютерная презентация (слайд 6) Макет кластера (приложение) Компьютерная презентация (слайд 7) Компьютерная презентация (слайд 8) Метапредметные: целеполагание Предметные: затруднение в определении общих признаков разных частей речи Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: владение правильной устной и письменной речью Предметные: 20 минут понятия о частях речи, их признаках, способах проверки изученных орфограмм; умение применять знания на практике Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД по цепочке, объяснение орфограмм по ходу выполнения задания Компьютерная презентация (слайд 9) Компьютерная презентация (слайд 10) лить, в…сёлые, б…ж…шь, к…р…ндаш…,  м…лч…т, м…лоч…ный. Физкультминутка Учитель называет глагол – дети  показывают действие, имя прил. –  изображают «волну» рукой, имя сущ. –  хлопок в ладошки. ­ Чтобы узнать, какое название носит «второй  кит», нужно выполнить следующее задание: ­ Спишите предложение и укажите часть речи  над каждым словом. Присяпала колявая калуша. ­   Давайте   подумаем,   какими   частями   речи могут быть эти непонятные слова. Учитель, в случае   затруднения   ответов   детей,   задает наводящие вопросы: ­ На какой вопрос отвечает слово? ­ На что указывает окончание? ­ Сейчас вы незаметно для себя рассказали о  признаке «второго кита». Открывается запись «Морфологические  признаки». ­ На какие группы можно разделить все имена сущ.? ­ Как изменяются имена сущ.? Обучающиеся дополняют кластер, включая в него морфологические признаки частей  речи. Аналогично разбираются глаголы и имена  Коммуникативные УУД: готовность Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД  Компьютерная презентация (слайд 11) Практический метод: построение кластера слушать одноклассников, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения, установление причинно­ следственных связей Этапы учебного занятия Содержание учебного материала прил. Продолжается работа над  кластером. ­ Какая часть речи имеет больше всего  грамматических категорий?  ­ Как вы думаете, почему? ­ А какой же третий общий признак,  объединяющий все части речи? ­ Прочитайте записанные слова: бабочка из весной вылетела убежище ­   Можем   ли   мы   назвать   их   предложением? Почему? ­ Словами какой части является каждое  слово?  ­   Поставьте   слова   в   определенной   форме, чтобы получилось предложение. ­ Докажите, что получилось предложение. ­ второстепенные члены. ­   Определить   член   предложения   –   значит узнать,   какую   синтаксическую   роль выполняет слово в предложении. Это и есть «третий кит». Обучающиеся дополняют кластер.   Найдите   основу   предложения   и ­   Расскажите   с   опорой   на   кластер   порядок разбора слова как части речи. Практический метод: построение кластера Словесный метод: беседа Компьютерная презентация (слайд 12) Этапы учебного занятия Применение знаний и   умений в новой ситуации Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка УУД Задание по рядам: ­ Из предложения 9 мая проходит военный парад. выберите 1 ряд – имя сущ. 2 ряд – имя прил. 3 ряд – глагол и разберите как часть речи. ­   Сравните   свою   работу   с   правильным вариантом на экране. Оцените свою работу.  ­ Определите часть речи следующих слов: печь пила больной ­ Докажите свое мнение. ­ Придумайте предложения, чтобы каждое из  этих слов являлось разными частями речи. Ребята,   все   предыдущие   задания   мы выполняли   вместе,   а   сейчас   покажите   свою самостоятельную работу. Выберите себе одно задание – 1, 2 или  3 уровня и приступайте к работе. Задание по выбору с последующей проверкой 1. Определить часть речи следующих слов:  рож..., мощ..ный, друз…я, скуч…ет, ч… рный, быстро ­ Как определяли часть речи? 2. В каждой строчке найти лишнее слово и  определить часть речи:  б..реза, пч…ла, ле…кий, м…лина;  з…лёная, соч…ная, ж…вёт, праз… Практический метод: выполнение упражнений Компьютерная презентация (слайд 13, 14) времени 7 минут Метапредметные: умение работать самостоятельно Предметные: приобретение алгоритма действий при выполнении морфологического разбора слов Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения Компьютерная презентация (слайд 15) Компьютерная презентация (слайд 16) Задания  на экране Компьютерная презентация (слайд 17) Практический метод: выполнение разноуровневых заданий Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД нич…ный;  п…лзет,ж…леет, уч…ник, к…ч…ет. ­ Как вы находили лишнее слово? 3. От данных слов образовать однокоренные  прилагательные, глаголы, наречия:  Веселье,…, …, … . Шум, …, …, … . Скука, …, …, … . Контроль и оценка ­ Подведем итоги нашего урока.  ­ Какова была цель нашего урока? ­ Какие знания мы открыли? ­ На что мы будем опираться при разборе слов как части речи? Обобщающая беседа Оценивание результатов 5 минут Минитестирование 1. Какая часть речи обозначает людей и животных? 2. На   какой   вопрос   отвечают   слова думать, решать, считать? 3. Что обозначает имя прил.? 4. Выбери   лишнее   слово:   роза,   шарик, Анна, вера. 5. В   каком   времени   могут   стоять 6. Как определить падеж имени прил.? 7. Каким членом предложения чаще всего глаголы? явл. глагол? 8. Согласны   ли   вы,   что   имя   сущ.   в предложении всегда подлежащее? 9. Какое   слово   не   явл.   именем   сущ.   в Личностные: положительное отношение к проделанной работе Метапредметные: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат Предметные: самооценка Этапы учебного занятия Рефлексия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД женском роде: речь, рожь, грач, печь? 10. Чем   выбранное   слово   по   написанию отличается от остальных? Проверка   в   парах.   Учитель   называет правильные ответы. ­   Оцените   словами   «молодец», «хорошо», «постарайся» работу своего соседа. ­   Какое   задание   было   самым   трудным? Почему? ­ Как вы думаете, над чем нам надо будет еще поработать? ­ Оцените свою работу: желтый   цветок  –   если   поняли   тему   и самостоятельно   можете   справиться   с заданиями красный   цветок  –   поняли     тему,   но справиться с заданиями   можете с помощью взрослых синий цветок – не понял тему Прикрепите   соответствующий   цветок   на общее «Рефлексивное дерево» ­ Я благодарю вас за урок. Рефлексивный метод («Рефлексивное дерево») Компьютерная презентация (слайд 18) Индивидуальный раздаточный материал для рефлексивной оценки Плакат  с изображением  рефлексивного  дерева (приложение 2) Компьютерная презентация (слайд 19) 1 минута Личностные: осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока Метапредметные: умение делать выводы Предметные: применение новых знаний на практике Домашнее ­ Найдите в сборниках пословиц и поговорок  1 минута Этапы учебного занятия  задание Содержание учебного материала или в учебнике литературы такие, в которых  используются слова одной части речи. Методы обучения Средства обучения Ориентировоч ная дозировка времени УУД

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019