Проверочные и творческие работы по русскому языку
Оценка 5

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.04.2019
Проверочные и творческие работы по русскому языку
Пояснительная записка Данное пособие содержит практический материал по основным разделам учебной программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы. Данный материал можно использовать для совершенствования грамматико-орфографических и речевых умений и навыков учащихся, а также для контроля за усвоением ими программных тем. Проверочные работы по русскому языку позволяют своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается программный материал, как они научились
Проверочные и творческие работы по рус.яз. 1-4 кл..doc
Пояснительная записка Данное пособие содержит практический материал по основным разделам учебной программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы. Данный материал можно использовать для совершенствования грамматико­ орфографических   и   речевых   умений   и   навыков   учащихся,   а   также   для контроля   за   усвоением   ими   программных   тем.   Проверочные   работы   по русскому  языку   позволяют  своевременно   установить,  насколько   глубоко   и прочно учащимися усваивается программный материал, как они научились пользоваться   приобретенными   знаниями,   умениями   и   навыками   при выполнении   различного   вида   самостоятельных   работ,   работ   творческого характера, заданий, связанных с развитием речи младших школьников. Проверочные   работы   составлены   в   соответствии   с   основными требованиями,   изложенными   в   «Государственных   стандартах   начального образования   республики  Казахстан».   Систематический  контроль   в течение четверти   позволит   выявить   уровень   подготовленности   учащихся, своевременно   предупредить   пробелы   в   их   знаниях,   установить   причины, наметить пути их ликвидации. Материал   в   пособии   расположен   по   классам.   Проверочные   работы даются на каждую четверть и по темам. Расположение материала по каждой четверти выдержано в определенной системе: 1. текущие, тематические и контрольные диктанты; 2. контрольные списывания; 3. обучающие и контрольные изложения; 4. обучающие и контрольные сочинения; 5. словарные диктанты. Практический материал, подобранный для первого класса, распределен по   основным   периодам   обучения   грамоте:   подготовительный,   букварный, послебукварный.   Он   представлен   в   трех   разделах:   входные   контрольные работы, проверочные работы 1 полугодия (букварный период), проверочные работы   2   полугодия   (послебукварный   период).   Для   первого   полугодия предусматриваются   задания   на   работу   с   буквами,   со   словами,   с предложениями.   Во   втором   полугодии   работы   распределяются   по   темам «Предложение», «Звуки и буквы», «Безударные гласные», «Звонкие и глухие согласные», «Части речи». Во втором классе изучаются темы, которые создают основы грамотного письма   «Правописание   большой   буквы   в   фамилиях,   именах,   отчествах людей,   кличках   животных,   географических   названиях»,   «Ударные   и безударные гласные в словах», «Парные звонкие и глухие согласные звуки», «Написание  слов с  двойной   согласной»,   «Перенос   слов»,   «Разделительный мягкий знак, мягкий знак на конце и в середине слова», «Состав слова»; к каждой теме даются примерные проверочные тематические работы. Данные задания   могут   быть   использованы   при   проведении   орфографических пятиминуток, а также при проведении фронтальных практических проверок. Тексты работ достаточно разнообразны и учитель может выбрать те из них, которые соответствуют теме его урока, уровню подготовленности класса. В третьем и четвертых классах к диктантам предусмотрены различные грамматические   задания,   позволяющие   установить   степень   усвоения учащимися   основных   тем   программы   и   соответствие   знаний   и   умений младших   школьников   требованиям,   заявленным   в   Государственных стандартах начального образования. В каждом классе предусмотрен ряд заданий, направленных на развитие речи   учащихся.   Они   рассчитаны   на   формирование   умения   использовать знания в упражнениях творческого характера. Одновременно идет работа с текстом:   заглавие  его,   выделение  границ  предложений в сплошном  тексте, ответы на вопросы, коллективное составление плана и др. Текст этих работ заранее   записывается   на   доске   учителем   или   изготавливаются   карточки   с заданиями. В   пособии   даются   тексты   контрольных   и   обучающих   изложений.   К отдельным  работам  дается  примерная  методика их проведения,  но это не готовый   конспект   урока,   а   его   основные   этапы.   Сюда   входят   примерные вопросы для работы по содержанию, выяснению главной мысли текста, план изложения,   рекомендации   по   работе   с   предложением,   активизации словарного запаса младших школьников, орфографическая подготовка, т.е. то, над чем учитель должен непосредственно работать на уроке, прежде чем приступят к записи текста изложения. По такому же принципу строится и работа   над   обучающими   и   контрольными   (в   4   классе)   сочинениями.   На подготовительную работу необходимо отводить 1/3 урока; 2/3 урока идет на практическую   работу   детей,   с   обязательной   организацией   проверки написанного.   С   обучающими   сочинениями   и   изложениями   должны практически   справляться   все   дети   в   классе.   Для   слабых   учащихся   можно изготовить карточки, в которые войдут образцы написания трудных слов или словосочетаний,   слова   с   безударными   гласными.   В   индивидуальных карточках должны учитываться специфические ошибки (типичные ошибки). При проведении обучающих сочинений и изложений тщательно должна быть проведена орфографическая подготовка — это залог грамотного письма. Она складывается из выделения в тексе слов на изучаемые правила, записи слов для справок, подчеркивания различного рода орфограмм. Знакомство детей с текстом   изложения   может   быть   организовано   по­разному:   зрительное   (на доске,   карточка);   слуховое   (читает   учитель).   Трудные   орфограммы проговариваются   хором.   Чтобы   избежать   перегрузки   учащихся проверочными   работами,   учитель   должен   четко   спланировать   время проведения диктанта, контрольного списывания, обучающего изложения или сочинения, разрыв во времени между работами должен составлять 6­8 дней. Все тексты проверочных работ, обучающих изложений  по количеству слов выдержаны в соответствии с программными требованиями для каждого класса.   По   тематике   они   также   достаточно   разнообразны:   «Родина», «Семья»,   «Школа»,   «Природа»   и   др.   Все   они   несут   определенный воспитательный потенциал, что способствует формированию эстетических и нравственных представлений толерантности. Время проведения проверочных работ по темам конкретно будет зависеть от реальных условий работы класса и тематического планирования учителя. 1 класс  Входные        контрольные                работы 1. Какие печатные буквы ты умеешь писать? Запиши. Знаешь ли ты письменные буквы? Какие? Запиши. Запиши, если сможешь, под диктовку: печатные буквы Н, Т, И, В, Я, Д, П. письменные буквы: к, а, т, л, у. 2. Какие из данные письменных букв ты знаешь? Подчеркни: к, у, о, р, ш, з, и, ф ю, ж, б, д, ё, ы, п, е а, с, т, н, й, ь, ц, щ X, Э, Ъ, Я, Ч, В, Г, Л, М 3. Знакомы ли тебе эти буквы? Подчеркни буквы, которые ты знаешь? К, Т, Д, 3, Е, И, В, Ч У,  Ш, С, Ю, Н, А, Г, Э О, Р,  Б, Л, X, Ж, Ё, Я Ж, И,  М, П, Ф, Ц, Щ 4. Из ряда букв подчеркни письменные буквы 5. К печатным буквам допиши письменные. И . . .  , Н . . .  ,У ... , Г . . . , А . . . п . . . , с . . . , а . . . , р . . . , г л . . . .  и . . . Подготовительный период.(Буквы А О И Ы У)  Упражнения в запоминании изученных букв. Заменить печатные буквы У,А,Ы,И,0 строчными письменными. 1. 2. Записать строчные буквы: Ы,И,О,А,У. 3. Выписать буквы, которые изучили: М,Ы,У,В,О,Э,Г,А. 1. Сданными буквами образовать слоги­ слияния, записать эти слоги: Основной букварный период.  Работа со слогами. Н­И Н­А Н­0 Н­У Н­Ы Л­И Л­А Л­О Л­У Л­Ы С­И С­А С­О С­У С­Ы М­И М­А Т­0 М­У Т­Ы И А У И О А Л Н М О Ы О А У И 2. Из рассыпанных букв составить и записать слоги­ слияния. С   Т У А Ы О 3.Записать слоги. Ма, му, ми, мо, мы.  Та, ту, ти, то, ты.  На, ну, ни, но, ны.  Ла, лу, ли, ло, лы. Са, со, су, си, сы. 4.Прочитать все слоги; выписать все слоги с гласной У.  Ма, му, ми, мо, мы. Та. ту. ти. то, ты. На. ну, ни,  но, ны. Ла, лу, ло, лы, ли Са, су, си. со, сы. 5.Подчеркни слова, которые ты умеешь читать.  Осы, дом, Маша, лисица, книга, мост. 6.Какие из этих слов ты можешь записать письменными буквами? Лиса, река, горы, Саша, сосны, усы, дождь. 1 четверть ­ 2 четверть  Диктант. 1. Напиши буквы: А, д, о, и, л, м, т, р, ш, ы. 2. Напиши слоги: па ло ту ре кы. 3. Напиши слова: мама, пила, школа. 4. Составьте схему предложения: Паша и папа строят плот. I. Работа с буквами. П. Работа со словами. 1. Добавляя согласные буквы, запиши разные имена. ... аша(М, С, Д) 2. Добавляя слоги запиши, как можно было бы назвать куклу. ... ня (Та, То, А, Ва) ... ля(Ю,Ва, О, Га) 3. Сложи пирамиду из слов: ­ первое слово должно быть односложное, ­ второе — двухсложное, ­ третье — трехсложное, 1. К заглавным буквам подбери маленькие (строчные). К, Т, Н, А, У, С, П. 2. Печатные буквы замени письменными. (Учитель читает текст по предложениям. Первые буквы он из разрезной азбуки выставляет на доске). Забралась лиса в густые заросли. А навстречу ей тигр. Испугалась лиса и бросилась бежать. Тигр за ней. Вот­вот схватит. Но тут дорогу преградил овраг. Лиса остановилась. Мощный тигр не мог удержаться и прыгнул. Упал он на дно: широк был овраг. Пошла к своей норе лиса, рада­радешенька. Жива осталась плутовка. 3. Запиши под диктовку большие и маленькие буквы ­ заглавные и строчные. У у, К к, П п, О о, И и, ы, й ­ четвертое ­ четырехсложное. Слова для справок: лиса,  волк, убежали, олени, собака, ежи, зайцы, кот, крот. 4. Выпиши слова, которые начинаются с согласных букв. Осень, зима, ежик, нора, окно, лиса, усы, сыр. 5. Выпиши слова, которые начинаются с гласных букв. Аист, дерево, Никита, Иван, елка, дети, игра, ком, снег, ребята, осы. 6. Картинные диктанты. Картинки: машина, сырок, линейка, лыжи, лоси. Записать первые слоги. Картинки: рыба, сахар, конь, лук. Записать слово, которое подходит по схеме. 7.Выборочные диктанты. Записать слоги, которые начинаются с буквы Л: Ну, ла, со, ли, му, лу. Записать слоги, где есть буква У: Ты, су, ла, ко, му. Допиши слово: со, лу, ма, ос, ко. Написать слова: мама, мало, мыло, рука. Написать имена: Нина, Анна. Ш. Работа с предложением. 1. Графический диктант. У Жучки были щенки. Дети взяли одного. Жучка скулила. 2. Зрительный диктант. У куста аист. Вот мой дом. Во дворе  играют дети. Алеша дал  курам корм. Была зима. У  дома сугробы. 3. Запиши слова под диктовку. Никита, Нина, Иван; дом, ива, куст; сосны, дети, реки; лиса, кот, волк; зима, окно, двор. 4,Составь схему предложений: На крыше спала кошка. В саду жил ежик. Девочка принесла воды. 5.Написать заглавные буквы, с которых начинаются предложения. Стоит в поле теремок. Бежала мышка­норушка. Увидела она теремок и остановилась. Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Мышка  вошла в теремок. б.Зрительный  диктант. У елки иголки колки.  Змея шипит, а жук жужжит. Сеня  вез воз сена. 7.Составь из слов  предложения. Маша, у, кукла,  была. Звали, Катя, куклу.  Высокие, в, растут, ели, лесу. На,  ваза, столе, стоит. В, ваза, розы,  красивые. 8. Зрительно­ предупредительные диктанты. ­ Вот ива. У ивы лиса. Лиса рыла нору, (буква В) ­ Вот река. Там лес. В лесу растут ели.(буква Е) ­ У папы пила. Папа пилит доску. Лена пила сок.(буква П) ­ У мамы Марина. Она мала. Марина ела малину.(буква М) ­Зина кормит кур. У Зои кукла. Лиза была у озера.(буква 3) ­ У Бори кот Барсик. У Ромы кубики. Дима рвал сливы.(буква Б) 9. Прочитай предложение. У осы не усы, а усики. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. 10. Составь из слов предложения. Запиши их. Зина, у, кормит, крыльца, кур. По, плыли, озеру, утки. Траву, рвача, коза. Милка, коза, сыта. Хотел, кот, Ромка, нитка, клубок, поиграть. Бабушка, а, спала. 11. Прочитай предложения. Спиши их, заменив имена детей по своему желанию. У Сони была кукла (у Ани, у Коли, у Иры, у Айи). У Алеши  была машина (у Бори, у Сережи, у Алемжана). Контрольное списывание. День стал короче, Выпал снег, Зимнее солнце светит мало. Тихо в зимнем лесу. Только зеленеет ель. Грамматическое задание: подчеркнуть слова с мягким знаком. Зимой. На лугу. Наш город. Вот луг. На лугу зеленеет трава. Диана гонит гусей. Большой гусь Грамматическое задание: подчеркнуть во втором предложении (гласные, шипит. Не шипи, гусь. согласные) буквы. В наш город пришла зима. Пушистый снег покрыл крыши домов, улицы, деревья. Люди надели теплые вещи. Красив наш город зимой! Грамматическое    задание:    подчеркнуть    во    втором    предложении  (согласные, гласные) буквы. Выпал пушистый снег  дети вышли погулять они стали делать горку а  потом дети катались на санках. поставить где надо точки. Грамматическое задание: разделить текст на предложения.  Списать,  Не опаздывай в школу. Не забывай дома нужные вещи. Слушай учителя.  Поднимай руку. (15 слов) В доме жили три медведя. Маленького медведя звали Мишутка.  Медведи ушли гулять. Мальчику было весело. Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом.  Горка. В школе. Три медведя. Зимой. Собака. Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила  человека. Она осталась жить у него. Бумажный змей. У Никиты бумажный змей. Он идет в парк пускать змея. Змей набрал  высоту и летит. Обучающие диктанты за первое полугодие. Куры. Был теплый день. Во дворе гуляли куры. Сема дал курам корм. Куры  клевали зерна и пили воду. Слова для справок: во дворе, клевали. Грамматическое    задание:    Подчеркнуть    гласные    буквы,    которые  обозначают два звука. Дети строили дом. согласные) буквы. Зоя и Рая были малы. Мама водила их в садик. Там много игрушек.  Грамматическое задание: Подчеркнуть в первом предложении (гласные,  Ребята были в лесу. Канат и Алма вышли на полянку. В траве зрела  земляника. Дети ели первые ягоды. Грамматическое   задание:   составить   схему   первого       (четвертого)  предложения. Контрольные диктанты за первое полугодие. Коля и Сабит были на лугу. Темная туча закрыла небо. Застучали частые  капли дождя. Мальчики помчались домой. Дома пили чай. Грамматическое  задание: 1. Разделить на слоги слова (первого, второго) предложения. 2. Составить схему третьего предложения. В садике. В лесу. Гроза. Пришла зима. Выпал пушистый снег. У Асель лыжи. Она идет на горку. Там  дети. Они будут кататься с горки. Слова для справок: кататься.  Грамматическое задание: поставить ударение во втором предложении. У нас чудесный сад. Там растут груши, яблоки и сливы. Я угощу  товарища сочными плодами. гласных букв. Грамматическое задание; выписать слова, которые начинаются с  Зимой. Сад. Зимой. Была холодная зима. Дул холодный ветер. Серик катался на санках с  горки. Румяный он прибежал домой. Мальчику было весело. Грамматическое задание;  выписать  слова, в которых все согласные  твердые. Нашу кошку зовут Мурка. Она очень красивая. Мурка ходит тихо.  Кошка любит лакать молоко. (16 слов) Слова для справок: лакать. Наша кошка. 3 четверть ­ 4 четверть.  Предложение. 1. Прочитать предложение. У осы не усы, а усики. Выписать слова, в которых все согласные звуки твердые. 2. Составить из слов предложения. Записать их. Зина, у, кормит, крыльца, кур. По, плыли, озеру, утки. Траву, рвала, коза. Милка, коза, сыта. Хотел, кот, Ромка, нитка, клубок, поиграть. Бабушка, а, спала. 3. Прочитать предложения. Списать их, заменив имена детей по своему желанию. У Сони была кукла (у Ани, у Коли, у Иры, у Айи). У Алеши была машина (у Бори, у Сережи, у Алемжана). 4.Вставить вместо точек нужные слова. Снегурочка. Была зима. Дети гуляли на ... . Они сделали из снега . . . .  Пришла . . . .   Теплое солнышко согрело . . . .  Снегурочка . . . . Слова: улица, Снегурочка, весна, земля, растаяла. 5.Из данных слов составить два предложения.  Кошка, сторожит, дом, собака, сидит, на, окошке.  6.Дописать предложения. В лесу. Зимой дети гуляли в . . . .  Они увидели на дереве .... Она была очень ... . Белка прыгала с дерева на ... . Слова: лес, белка, красивая, дерево. 7 .Вставить пропущенные буквы. С какой буквы пишется первое слове з предложении? На даче. .. .етом Аня жила на даче. ,. .днажды она нашла котенка. ...отенок был маленький и худой. .. ­ня кормила котенка молоком. 8.Ответить на вопрос предложением и  записать его. Кто спит в берлоге? Кто грызет шишки?  Кто сидит на ветке? Кто несет гриб? Звуки н буквы. 1. Определить сколько звуков в каждом слове. Гора. Дом, яма, ежик, весело, коньки, моль. 2. Найти слова, в которых буква «заблудилась». Заменить букву в слове. * Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. * Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Гласные звуки и буквы. 1. Списать. Подчеркнуть гласные. Озаглавить текст. Пришла весна. Кругом птицы поют. Вот дети кричат а смеются. И вдруг  солнце скрылось. Стало темнеть. Грохот прокатился. Блеснул огонь в окне.  Что это? 2. Списать. Вставить пропущенные гласные. Проверить безударную гласную проверочным     словом. В лесу. В л.су (лес) жил лесник. Он ст.рожил( ) лес. У л.сника () была  внучка Даша. Ей было хорошо с дедушкой. Кругом была тишина. Только  журчал ручей и пели птицы. В тр.ве ( ) трещали кузнечики. Списать. Подчеркнуть согласные. 3. В сосновом бору водятся белки. Старик ловил неводом рыбу. Река  затопила низкие берега. Зимой к рябине слетаются снегири. 4. Дописать слова в предложении, разделить их на слоги. 8 берлоге спит.... В дупло спряталась А под кустом сидит ....  Слова: заяц, белка, медведь. 5.Списать, в выделенных словах указать количество слогов. 11 Встретил ежика бычок И лизнул его в бочок. Но, лизнув его, бычок Уколол свой язычок. 6.Списать.  Разделить слова для переноса. Жизнь дана для добрых дел. Судят не по словам, а по делам. Умелые руки не знают скуки. 7.Списать. Озаглавить текст. Подчеркнуть  слова, которые нельзя переносить. У Шарика шуба густая, теплая. Он всю зиму по морозу бегает. И дом у  него без печки, просто будка. Шарик лает, злых людей во двор не пускает. За  это все его любят да сытно кормят. 1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Безударные гласные. Хорошо в л.су () л.се (). Гр.чата () пищат в гнезде (). В ст.  пи () пасутся стада. В с.дах ( ) зреют пл.ды ( ). Льют д.жди () на п.ля (). 2.    Спиши, вставь пропущенные буквы. Без д.ждя не растет тр.ва. Несет меня л.са за дальние л.са. Серый волк  в густом л.су встретил рыжую л.су. Дети собирали в л.су  гр.бы. Грачи на п.лях ищут червей. Зеленеют п.ля, л.са и  еды. Зрительный диктант. Зимой. Собака. Пришла зима. Деревья и дома покрылись снегом. Во дворах много  детей. Они рады зиме. Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила  человека. Она стала жить у него. 1.Спиать. Подчеркнуть в каждом слове согласные буквы. Согласные звуки и буквы. Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит.  Как только осень настает, меня он за руку берет. Что это? 2. букву. Списать текст. Найти слова, в которых нужно заменить согласную В день весенний у ворот  Начал дружно таять мед.  Путник в город шел мешком.  Вы слыхали о таком? 3. Списать. Подчеркнуть мягкие согласные. 12 Звонкие и глухие согласные. 1. Озаглавить текст. Списать. Вставить нужные по смыслу слова. Вася шел по двору. Он взял ... и стал дразнить ... .Гуси побежали за ... . Вася испугался и залез на ..., Один гусь ... щипнул Васю за ногу. Вася  закричал. Бабушка прибежала и прогнала .... * Хорошо в лесу, ребята, Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой и сосной, И малиною лесной, * Я на грядке терпеливо Все комочки разобью, Рыхлой, крепкой и красивой Грядку сделаю свою. Слова : прут, гусей, Васей, дуб, больно, гуся. 2. Зрительно­ слуховой диктант. * Как на горке­ сне., сне., И под горкой сне., сне., А под елкой спит медве.ь.  Тише! Тише! Не шуметь! * Тихо, тихо сне. Идет, Белый сне. Мохнатый. Мы расчистим сне. и ле. Во дворе лопатой. Диктант. Зимой. Снег укутал деревья. Дуб стоит в лохматой шапке. Под дубом в  берлоге спит медведь. На ветках берез пушистый иней. Елочка спряталась в  сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз. Грамматическое задание: выписать слова со звонкими согласными на  конце слова. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. 1. Изменить порядок предложений так, чтобы получился рассказ. Подчеркнуть жи и ши. Кот и мышка. Жила в доме мышь. А кот цап ее! Выбежала мышка из норки. Жил там и  кот Васька. Вот решила мышка погулять. Списать. Вставить пропущенные буквы. 2. Хорошо ж.вут малыш. .У Мишки еловые ш.шки. А у Алеш, есть лыж. .У  Наташ, ландыш., а у Сереж, карандаш.. Составить предложения из данных слов. 3. У, Сереж., есть, Рыж.к, собака. Рыж.к, сторож.т, дом. У, пуш.стый, хвост, собаки. Пес, хорош.й, Рыж.к, и, сторож, верный. 4. Списать. Подчеркнуть ча, ща, жи, ши. В траве трещат кузнечики. Чайка летает над морем. Щавель растет на огороде. Дети собирали душистые ландыши. 5.    Списать слова, разделяя на слоги. Щука, чулок, чучело, чугун, чурбак, чулан, чуткий, чудесный,  чумазый, чудак, отыщу. Диктант. Зимой. Сад. Зайди в рощу зимой. Какая тишина! Какой покой! Не кричат грачи, не  поют чижи. Роща укрылась снежным пушистым одеялом. Все спит до весны. У нас чудесный сад. Там растут груши и яблоки. Я угощу товарища  сочными плодами. Из фруктов мама сварила вкусное варенье. Дети пьют чай с  вареньем. Слово — часть нашей речи. Составить из слов предложения. Записать их. 1. Куковала, в, серая, лесу, кукушка.. Соловей, саду, громко, в, пел. Под, кошка, столом, замяукала. Вечером, в, застрекотали, степи, кузнечики. 2. Прочитать предложения. Найти, что в них перепутано? Записать предложения правильно. Огурцы играют в прятки.  Малыши растут на грядке.  Волки плавают по дну. Щуки  воют на луну. Диктант.  Синица. Сидит синичка на суку рябины и клюет ягоды. На крыльце кот Васька  пристально смотрит на синичку. Он хочет поймать птичку. Увидел Вася кота  и закричал. Васька испугался и убежал. Грамматическое задание: подчеркнуть клички животных. Имя существительное.  Зрительные диктанты. 1. Ярко светит (что?) .... Из­под снега видна зеленая(что?) ... .На  Дописать предложения. деревьях набухают (Что?).... Скоро начнется (что?).... Пастух выгонит  стадо на луг. В лесу. Колючие (кто?)... ж. ли в лесу. В густой траве ш. пели (кто?). . . .  В  лесном овраге ж.ла (кто?)... . Веселые (кто?) ... пели песни. Списать. Придумать и написать клички животных. 2. Нашла Альфия щенка. Она дала ему кличку . . . .  Подарила Аскару котенка. Он назвал его ... У нас ж. вут с.бака ... и кошка ... .У коровы ...  теленок . . . .  У лошади ... жеребенок. Диктант.  В лесу. 14 Мы ходили в лес. С ним была собака Белка. За селом мы переходили овраг. За оврагом зеленый луг, а дальше лесная дорожка привела нас в чащу. Там росли  душистые ландыши. Слова — помощники. 1. Списать. Вставить пропущенные предлоги. Ласточка свила гнездо ..крышей. Стрекозы летают .. .рекой. Котенок  играет .. .столом. Цветы посадили .. .окном. Журавли летят .. .лесом... .саду  пели птицы. 2. Составить из слов предложения. Списать. Выбрать нужный предлог для связи слов в предложении. Чабан, стадо, пасет, (в,у) горах. Зацвели, тюльпаны, (на, в) поле. Крыша, (с,на) начал, снег, таять. Прилетели, (из,в) теплых, стран, грачи. Диктант. На земле лежал снег. Почки на ветках были маленькие. Два зерна  лежали под снегом. В скворечнике еще никто не жил. На крыше сидели  воробьи. Грамматическое задание: Подчеркнуть предлоги.  Имя прилагательное. 1. Дописать вместо точек названия животных. Трусливый, серый .... Большая, злая, лохматая ....  Бурый, косолапый ....  Хитрая, рыжая ....  Серый,  злой, хищный ... 2. Списать, вставляя нужные по смыслу слова. Золотая осень. Наступили ... дни и ... ночи. На ... опушке краснеет рябина. Береза  покрыта ,.. листвой. Осина и клены оделись в .. .бархат. Школьники  сажают ...кусты. Пришла .. .осень. Весенний сев. Деньки стояли теплые. Прилетели важные грачи. Летят на родину серые  журавли. Начался весенний сев. Гудят тяжелые тракторы. За плугами ложатся  теплые и жирные пласты земли. Грачи собирают червей и жирных личинок. Контрольное списывание.  Дружная работа. На даче идет работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Канат возит ее на  клумбу. Мама и Сания сажают цветы. Всем хорош кот Борька. Он был красив и умен. Кот мурлыкал один за троих. Ел он все, что дадут. Борька. Гнездо. За домом была ива.   На иве  было гнездо  зяблика.  В  гнезде  сидели птенцы. Они громко кричали. Слава бросил кость. Эта кость для Жучки. Птица стала клевать кость. Жучка рычит на птицу. Сема и Слава ­ товарищи. Сема учит Славу играть в шашки. Слава дал другу читать книгу. Мальчики дружны. Дети играют. У Сауле юла. Девочка крутит юлу. Игрушка гудит и поет. Сережа взял кубики. Мальчик строит башню. Красивая получится башня! (22 слова) Жучка. Игрушки. Ели. Ели на опушке­ До небес макушки­ Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата ­ елочки, Тонкие иголочки. Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. Летом. Змей. Теплый день. Вечный цветок. Стоит теплый день. Луг как пестрый коврик. Кругом высокая трава и цветы. Слышны звонкие песни птиц. Колхозники косят траву. Это корм для коров. У памятника павшим солдатам лежит цветок. Это гвоздика, роза или ромашка. Лежит он даже зимой. Его приносят люди. Они уберут увядший и положат свежий. Наш народ не забывает героев. Добрый лев. Лев спал. Мышка пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Лев был добрый. Он отпустил мышку. (По Л. Толстому) Вот я и дома. Па столе лежат трава, корешки и кусок хлеба. Внучка решила, что это лисичкин хлеб. Весной  все рады  первым  цветам. За долгую  зиму  глаза отвыкли  от яркого. Пчела летит к цветку. Он дарит ей сок. Лисичкин хлеб. Весной. Контрольные диктанты. Горка. Взял Митя санки. Он идет на горку. Там дети. Асхат возит Катюшу.  Хорошо зимой!    (15 слов) Грамматическое задание: 1. Разделить на слоги слово: КАТЮША 2. Записать под диктовку; конь, ясли, елки, море, клюшка. Был теплый день. Алеша и мама пошли в ноле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку.(17 слов)

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку

Проверочные и творческие работы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019