Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
17.04.2019
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"
Урок по теме «Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)». Тип урока: отработка умений и рефлексии. Цель: уметь различать времена глаголов по вопросам и лексическому значению, уметь изменять глаголы по временам. Задачи: -освоение знаний о грамматических признаках времени глаголов; -овладение умениями определять время глагола в предложении и тексте;
ТК РУССКИЙ ЯЗЫК ГЛАГОЛ.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс, предмет: 4 «А» класс, русский язык. Тема: «Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)». Тип урока: отработка умений и рефлексии. Цель: уметь различать времена глаголов по вопросам и лексическому значению, уметь изменять глаголы по временам. Задачи: ­освоение знаний о грамматических признаках времени глаголов; ­овладение умениями определять время глагола в предложении и тексте; ­развитие памяти и внимания. Планируемые результаты: Личностные результаты 1. Формирование   личностного   смысла   учения, устойчивого учебно­познавательного интереса к изучению языка; 2. Навыки   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками   в   процессе   выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметные результаты 1. Принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности – Р; 2. Контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации – Р; 3. Осознанно     и   произвольно   строить   речевое Предметные результаты 1. Определять   принадлежность   слов   к   глаголу по   комплексу   освоенных   признаков (лексическое значение и время) Межпредметные связи: литературное чтение. Оснащение урока: учебник русского языка Канакина В. П., Горецкий В. Г. 4 класс, 2 часть; раздаточный материал (карточки для актуализации знаний); презентация. высказывание – П. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ХОД УРОКА 1.МОТИВАЦИЯ   К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание Приветствие учеников. Создает эмоциональный настрой на урок. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Объясните   как   вы   понимаете   следующую фразу: Велик и могуч русский язык. Откройте   тетради   и   запишите   число   и классная   работа.   Вставьте   пропущенные буквы и запишите в тетрадь чисто и красиво Приложение №1 Проверим, что у вас получилось. Ещё   раз   просмотрите   на   эти   слова. Определите, какое из них лишнее? Почему? Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. На   столах   у   вас   листы   с   заданием.   Ваша задача выбрать верное утверждение. Приложение №2 Обменяйтесь работами с соседом по парте и проверим как вы выполнили. А вот что сегодня будем изучать, узнаете, прочитав предложения на слайде.  Я читал книгу.  Я читаю книгу. Я буду читать книгу.   Чем   они Сравните   предложения. отличаются? Сформулируйте тему урока. Да,   сегодня   мы   поговорим   о   такой категории глагола, как время. Приветствие учителя. Объясняют понимание высказывания Открывают тетради и записывают число и классная работа  автобус,   дежурить, Москва, вокзал,   трамвай,   улица,   дорога,   ракета, автомобиль   здание, Самопроверка по эталону Слово дежурит Это   глагол,   а   остальные   слова   –   имена существительные Выполняют задание Вспоминают изученное о глаголе Взаимопроверка по эталону В   них   действия   происходят   в   разное время. Формулируют тему урока Время глаголов. УУД (формируемые на Методы обучения, КРР Создание   ситуации успеха в обучении данном этапе урока) Формирование личностного   смысла учения,   устойчивого учебно­ познавательного интереса   к   изучению языка ­ Л     Контролировать   и оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей и   условиями   её реализации – Р Навыки с сотрудничества и учителем   сверстниками в процессе   выполнения совместной деятельности уроке – Л на           Навыки с сотрудничества и учителем   сверстниками в процессе   выполнения совместной деятельности уроке – Л Принимать на и     Беседа Педагогическое требование Практическая работа Самопроверка Беседа Практическая работа Взаимопроверка Стимулирование занимательным содержание Беседа Создание проблемной ситуации 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? Спишите предложения в тетрадь. Назовите   глагол,   называющий   действие, которое происходит сейчас, тогда, когда о нем говорят (в момент речи). Этот глагол в форме настоящего времени. Откройте   учебники   на   стр.   71   и   обратите внимание на правильное сокращение. А   теперь   запишите   над   словом   «читаю» время, в котором оно употреблено. Назовите   глагол,   обозначающий   действие, которое уже произошло (до момента речи). Этот глагол в форме прошедшего времени.  Глагол,   называющий   действие,   которое произойдет   (совершится   после   момента речи).   Этот   глагол   в   форме   будущего времени. Что   помогает   вам   определять   время глагола?  На какой вопрос отвечает   глагол в форме настоящего времени? В форме прошедшего времени? В форме будущего времени? Прочитайте задание № 146. Выполним… ФИЗМИНУТКА Я называю глагол в прошедшем времени ­ вы поднимаете руки вверх, в настоящем  времени – приседаете, в будущем времени –  выполняете наклоны. Распределите слова по временам в 3  столбика. 1 столбик­ прошедшее время, 2  столбик – настоящее и 3 столбик – будущее  время. Приложение №3 Читал Буду читать Вопросы и значение Что делает? Что делал? Что сделает? Что будет делать? Читают задание и выполняют упражнение Прош. вр. писал смотрел кричал прилетело слушала видели пропал Наст. вр. строит поёт мешет думают плачет клеит встретишь Буд. вр. будет рисовать будут свистеть будет спать будет учить будет писать будет идти Как   глаголы   изменяются   по   временам? Как определить время глагола? Вспомнить на какие вопросы отвечает каждое время? Продолжают работать с предложениями. Читаю   сохранять   цели   и задачи учебной деятельности – Р1 Осознанно     и произвольно   строить речевое высказывание – П Открывают учебники и обращают внимание на сокращение Беседа Практическая работа Беседа   Навыки с сотрудничества и учителем   в сверстниками процессе   выполнения совместной деятельности уроке – Л  на     Осознанно     и произвольно   строить речевое высказывание – П Организация работы с книгой Практическая работа Контролировать   и оценивать   учебные в действия соответствии с 3.5. Повторение и включение   в   систему знаний 4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Посмотрите, верно ли вы выполнили. Вам   нужно  дополнить   текст  подходящими по   смыслу   глаголами,   употребив   их   в настоящем,   прошедшем,   будущем   времени на тему «Весна». Глаголы настоящего времени? Глаголы прошедшего времени? Глаголы будущего времени? Что вспомнили о глаголе? Сколько временных форм имеют глаголы? Какие? На какие вопросы отвечают глаголы разных  временных форм:    Возьмите   лесенку   успеха   и   оцените   свою работу на уроке: Верхняя   –   на   уроке   все   было   понятно   и затруднений не возникло; По середине – было немного не понятно, но с заданием справился; Нижняя ступень – это на уроке ничего не было понятно. Дополняют текст глаголами Наступила   весна.   Светит   яркое   солнце. Звенит   весёлая   капель.   Текут   звонкие ручьи.   Скоро   на   деревьях   появятся листочки. Прилетят перелётные птицы Как изменяется глагол по временам 3 Прошедшее, настоящее, будущее Оценивание своей деятельности на уроке при помощи «Лесенки успеха» поставленной задачей и   условиями   её реализации – Р Самопроверка Творческая работа Беседа   Контролировать   и оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей и   условиями   её реализации – Р   Самооценка                                                                              Приложение №1. М...сква, ..втобус, здан…е, д…журить, в…кзал, тр…мвай, ул…ца, д…рога, р..кета, автом…биль. №2. □ Глагол – это часть речи.        □ Глагол обозначает предмет     □ Вопросы глагола: что делать? что сделать? □ В предложении  глагол обычно является сказуемым □ Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак. □ Глаголы не употребляются с предлогами №3. Строит, писал, будет рисовать, поёт, будет свистеть, машет, смотрел, будет спать, думают, кричал, буду учить, прилетело, плачет, будет писать, слушала, видели,  будет идти, пропал, клеит, встретишь. Глагол – это часть слова. Глагол обозначает  действие предмета или состояние Вопросы глагола:  какой? какая?... В предложении  глагол является второстепенным членом  Не с глаголами пишется раздельно Глаголы имеют начальную и личную форму. предложения □ □ □ □ □ □ №4. Весна. Солнце. Весёлая капель. Ручьи. Листочки. Перелётные птицы.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"Грамматические признаки глагола. Время глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019