Развитие внимания у школьников на уроках математики.
Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
pptx
Междисциплинарный 5
3 кл—9 кл
14.02.2018
В данной презентации описываются игровые методы развития внимания у школьников начальной или средней школы. Данные игровые методики можно применять как в больших группах (классах), так и индивидуально. Презентация содержит 12 игровых методик способствующих за короткий промежуток времени повысить уровень внимательности учащихся.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ.
Чернышова Елена
Романовна
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«…Внимание есть именно та дверь, через
которую
проходит всё, что только входит в душу
человека из внешнего мира».
К.Д. Ушинский.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
• В настоящее время при работе со школьниками возникает одна из
актуальных проблем «невнимательности». Хорошо развитые свойства
внимания и его организованность являются факторами, непосредственно
определяющими успешность обучения.
• Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели
развития внимания. При этом специальные исследования показывают,
что различные свойства внимания вносят неодинаковый “вклад” в
успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при
овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания;
успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения
внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Поэтому,
развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение
успеваемости школьников по разным учебным предметам.
• В своей работе я представляю упражнения на развитие различных сторон
внимания на уроках математики.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
ВИДЫ ВНИМАНИЯ:
Непроизвольное (пассивное) – сосредоточение сознания на объекте в силу, каких то его
особенностей, отсутствие усилий со стороны человека, направленных на то , что бы
сосредоточиться.
Произвольное (активное) – человек обращает своё внимание и сосредоточивается на объектах
сознательно, усилием воли. В этом случае человек делает чтото не потому, что это интересно
или приятно, а потому, что должен это делать – перед ним стоит цель сосредоточиться. Умение
направлять своё внимание на нужный предмет и не отвлекаться необходимо для успешной учёбы.
Многие школьные проблемы возникают изза слабости (не сформированности) активного
внимания. Для детей лёгкая отвлекаемость, неумение долго сосредоточиться на чёмто одном
или неинтересном естественна. В процессе учёбы их внимание становится более произвольным.
Послепроизвольное (самое эффективное) в ходе которого сознательное выполнение какойлибо
деятельности настолько поглощает и заинтересовывает человека, что не требует волевых усилий.
Такое состояние может длиться часами и человек не устаёт. Послепроизвольное внимание
является самым эффективным и длительным.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Концентрация – способность сохранять сосредоточенность на объекте внимания при
наличии помех (шум, физиологический дискомфорт).
Устойчивость – способность человека длительно удерживать внимание на чёмлибо,
сопротивляясь утомлению и отвлечению.
Объём – это то количество объектов, которые могут быть одновременно отчётливо
восприняты за относительно короткий период
времени.
Переключение – способность перемещать внимание с
или с одной деятельности на
другую.
одного объекта на другой,
Распределение – при одновременном выполнении двух или нескольких действий.
Избирательность – установка на выбор из множества
объектов только некоторых.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
• Внимательный человек — это человек наблюдательный, он полно и точно воспринимает
окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекают успешнее, чем у человека, не
обладающего этим свойством личности.
• Подчеркивая педагогическое значение внимания, Л.С. Выготский указывает на его интегральный,
целостный характер. От работы внимания зависит вся картина воспринимаемого нами мира и самих
себя. «Управляя вниманием, — писал Л.С. Выготский, — мы берем в свои руки ключ к
образованию и к формированию личности и характера».
• Перейдем к играм развивающим это самое внимание. Их существует множество. Мы же рассмотрим
некоторые из них наиболее простые и интересные в выполнение в условиях индивидуальной или
коллективной работы.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все
числа от10 до 0.
б) Поставь номера точек со 2го по 36й. Соедини точки. Отгадай и напиши, что
выросло в лесу.
в) Соедини цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по 5
а)
б)
в)
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ
ДИКТАНТЫ»
• Учитель: Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме.
Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только
тогда, когда я скажу: “Пишите”.
• а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите
2... Затем отнимите еще 4...Запишите результат. (3)
• б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого
числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат. (8)
• в) Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого
числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Запишите
результат. (4)
• г) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к
полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось.
Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления (ответ
делим на 6 и получаем задуманное число).
• д) Делиться – не делиться. Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку,
если число делиться, например, на 3 (на 4, 5, 6 и т.д.) без остатка.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
– Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете тему
нашего урока.
• а) Расставить числа в порядке убывания.
• б) Расставить числа в порядке возрастания.
– Получили тему урока: “Решение уравнений”.
в) Проверь, знает ли Незнайка таблицу умножения.
А)
Б)
«ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»
В)
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЕТКАМ»
Или можно начертить квадрат со стороной 3 клетки. Проделать
следующие ходы:
• 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте
цифру 2;
• 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3;
• 2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2;
• 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2
вверх – поставьте цифру 3;
• 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4.
Задание: Составьте “магический квадрат”, используя числа 2, 3, 4.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ХЛОПКИ»
• Для запоминания (вспоминания) таблицы
умножения на 3 (или любую другую
цифру) можно провести такую игру. Дети
хором считают от 1 до 30, но вместо
чисел, которые делятся на 3, хлопают в
ладоши. Затем одного ученика можно
попросить назвать все числа, которые не
были названы хором.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ЛАБИРИНТЫ»
Они могут обычные, степень трудности продвижения по которым,
определяется длиной пути, количеством встречающихся тупиков,
входов и выходов.
– Помоги бегуну добраться до финиша. Для этого решай примеры,
находя верный ответ, и двигайся дальше, показывая свой путь
стрелочками.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«В ПОИСКАХ ТЕМЫ»
• Тема урока спрятана в цепочке букв. Внимательно рассмотрите
цепочку, найдите в ней слоги между буквами В и О, Ж и С.
КЛТВУМОПМУЖНОСВЖЕОБСНИЖОЕВЛКЦ (УМНОЖЕНИЕ)
• Просматривая каждую строчку, попытайся обнаружить среди
случайных букв слова.
а) МКВАДРАТОРОИТРЕУГОЛЬНИКПМ
ПИАЛПРЯМОУГОЛЬНИКФСП
б) ИОХПСДПЛЮСЯЗВЕЛМИНУС
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ГВИНТ»
• Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд
смотрят на них. Затем карточки с числами закрываю и задаю
вопросы:
• • Какие цифры вы запомнили?
• • Назови соседей 5? 7? 3?
• • Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?
• • Какие две первые?
• • Три последние?
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«НАЙДИ ЦИФРУ»
• Дан ряд цифр нужно найти все 7 ( цифру можно взять любую,
желательно брать цифры имеющие двойников такие как: 0 и 8; 0 и
9; 1 и 7; 3 и 5) за 1 минуту.
1564541365436518744876417886413587713586840842100575145615674135784520745317471317476
5322867923204178602170627571701456740234125642052413458217425143213752105810567041757
4176378962857527846918312578163257852056780415746570210421041457641204186415341541447
5541021657414217476414201415457741042471157541225410432636687563220520412156341685246
2118741741214152135087468741321641251248088040484041154645321354857417122515053464684
1537032264650346504674873046156456412310514650870650450630454563460487352543012163463
4453413125405221608464646185703325651321654316546546545645356064540354656485485745063
05616545646+5487982132354654187132151564687415645456054564564112501341534648713244645
4564651456456456181974668446570563251456464556416545671245641310421354646541234165456
4138546572315646477133464110545645484155741568741234787123416532451585645786456745854
7565345675956235634983405643878694328673549689875342756239866437823987654893807964376
9238974357812892139544638798754398210892394378432633567812984629337045897437934787472
8935687795613268491297642187643217856741276421967841298671429898420165984918906541984
1675928743981692783891249821369381984569182398126392163485662587489175916231243276803
8246120937239401469123261294621875321641362538772145273781254812478126372186378214582
1745812736212787813621876812732136123129380924163771536214673645983270252742347562394
9234782354762343874623784623547823546256127649124901054732391923423451317541876232145
1231901231293236763216561231230912367849124327821534621842156347821451263124303656856
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
а) В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, две Светланы,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, Три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
«ЗАДАЧКИ В СТИХАХ»
Повторяем задачу, а дети
считают и записывают
результат.
Вот отметки по контрольной:
Получили “пять” все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
Сколько ребят получили “5”?
По четверке – Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
– Сколько ребят получили “4”?
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только “тройки”.
– Сколько ребят получили “3”?
А кому достались “двойки”?
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
в)К двум зайчатам в час
обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать ребята, ловок,
Сколько съедено
морковок?
д)Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько
лебедей?
б)По тропинке вдоль
кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
г)Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тринадцать
окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов
изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из
реки?
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.