Развитие внимания у школьников на уроках математики.
Оценка 4.9

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
pptx
Междисциплинарный 5
3 кл—9 кл
14.02.2018
Развитие внимания у школьников на уроках математики.
В данной презентации описываются игровые методы развития внимания у школьников начальной или средней школы. Данные игровые методики можно применять как в больших группах (классах), так и индивидуально. Презентация содержит 12 игровых методик способствующих за короткий промежуток времени повысить уровень внимательности учащихся.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Чернышова Елена Романовна

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«…Внимание есть именно та дверь, через  которую  проходит всё, что только входит в душу  человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ • В настоящее время при работе со школьниками возникает одна из актуальных проблем «невнимательности». Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения. • Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый “вклад” в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам. • В своей работе я представляю упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
ВИДЫ ВНИМАНИЯ:  Непроизвольное (пассивное) – сосредоточение сознания на объекте в силу, каких то его  особенностей, отсутствие усилий со стороны человека, направленных на то , что бы  сосредоточиться.   Произвольное (активное) – человек обращает своё внимание и сосредоточивается на объектах  сознательно, усилием воли. В этом случае человек делает что­то не потому, что это интересно  или приятно, а потому, что должен это делать – перед ним стоит цель сосредоточиться. Умение  направлять своё внимание на нужный предмет и не отвлекаться необходимо для успешной учёбы.  Многие школьные проблемы возникают из­за слабости (не сформированности) активного  внимания. Для детей лёгкая отвлекаемость, неумение долго сосредоточиться на чём­то одном  или неинтересном естественна. В процессе учёбы их внимание становится более произвольным.  Послепроизвольное (самое эффективное) в ходе которого сознательное выполнение какой­либо  деятельности настолько поглощает и заинтересовывает человека, что не требует волевых усилий.  Такое состояние может длиться часами и человек не устаёт. Послепроизвольное внимание  является самым эффективным и длительным.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ  Концентрация – способность сохранять сосредоточенность на объекте внимания при  наличии помех (шум, физиологический дискомфорт).  Устойчивость – способность человека длительно удерживать внимание на чём­либо,  сопротивляясь утомлению и отвлечению.  Объём – это то количество объектов, которые могут быть  одновременно отчётливо  восприняты за относительно короткий период          времени.  Переключение – способность перемещать внимание с  или с одной деятельности на  другую.            одного объекта на другой,   Распределение – при одновременном  выполнении двух      или нескольких действий.  Избирательность – установка на выбор из множества          объектов только некоторых.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ • Внимательный человек — это человек наблюдательный, он полно и точно воспринимает  окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекают успешнее, чем у человека, не  обладающего этим свойством личности. • Подчеркивая педагогическое значение внимания, Л.С. Выготский указывает на его интегральный,  целостный характер. От работы внимания зависит вся картина воспринимаемого нами мира и самих  себя. «Управляя вниманием, — писал Л.С. Выготский, — мы берем в свои руки ключ к  образованию и к формированию личности и характера». • Перейдем к играм развивающим это самое внимание. Их существует множество. Мы же рассмотрим  некоторые из них наиболее простые и интересные в выполнение в условиях индивидуальной или  коллективной работы.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все  числа от10 до 0. б) Поставь номера точек со 2­го по 36­й. Соедини точки. Отгадай и напиши, что  выросло в лесу. в) Соедини цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по 5 а) б) в)

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ» • Учитель: Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: “Пишите”. • а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4...Запишите результат. (3) • б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат. (8) • в) Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Запишите результат. (4) • г) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось. Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления (ответ делим на 6 и получаем задуманное число). • д) Делиться – не делиться. Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делиться, например, на 3 (на 4, 5, 6 и т.д.) без остатка.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
– Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете тему нашего урока. • а) Расставить числа в порядке убывания. • б) Расставить числа в порядке возрастания. – Получили тему урока: “Решение уравнений”. в) Проверь, знает ли Незнайка таблицу умножения. А) Б) «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ» В)

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЕТКАМ» Или можно начертить квадрат со стороной 3 клетки. Проделать следующие ходы: • 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте цифру 2; • 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3; • 2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2; • 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2 вверх – поставьте цифру 3; • 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4. Задание: Составьте “магический квадрат”, используя числа 2, 3, 4.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ» От исходной точки 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево. У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ СОБАКА)))

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ХЛОПКИ» • Для запоминания (вспоминания) таблицы умножения на 3 (или любую другую цифру) можно провести такую игру. Дети хором считают от 1 до 30, но вместо чисел, которые делятся на 3, хлопают в ладоши. Затем одного ученика можно попросить назвать все числа, которые не были названы хором.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ЛАБИРИНТЫ» Они могут обычные, степень трудности продвижения по которым, определяется длиной пути, количеством встречающихся тупиков, входов и выходов. – Помоги бегуну добраться до финиша. Для этого решай примеры, находя верный ответ, и двигайся дальше, показывая свой путь стрелочками.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«РЕБУС» Расставь математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы равенства были верны: А) 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 4 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 5 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 10 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 12 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 41 Б) 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 668 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 612 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 548 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 308 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 298 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 7200 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 24028 600 ... 40 ... 20 ... 8 = 23240

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«В ПОИСКАХ ТЕМЫ» • Тема урока спрятана в цепочке букв. Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги между буквами В и О, Ж и С. КЛТВУМОПМУЖНОСВЖЕОБСНИЖОЕВЛКЦ (УМНОЖЕНИЕ) • Просматривая каждую строчку, попытайся обнаружить среди случайных букв слова. а) МКВАДРАТОРОИТРЕУГОЛЬНИКПМ ПИАЛПРЯМОУГОЛЬНИКФСП б) ИОХПСДПЛЮСЯЗВЕЛМИНУС

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«ГВИНТ» • Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд смотрят на них. Затем карточки с числами закрываю и задаю вопросы: • • Какие цифры вы запомнили? • • Назови соседей 5? 7? 3? • • Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне? • • Какие две первые? • • Три последние?

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
«НАЙДИ ЦИФРУ» • Дан ряд цифр нужно найти все 7 ( цифру можно взять любую, желательно брать цифры имеющие двойников такие как: 0 и 8; 0 и 9; 1 и 7; 3 и 5) за 1 минуту. 1564541365436518744876417886413587713586840842100575145615674135784520745317471317476 5322867923204178602170627571701456740234125642052413458217425143213752105810567041757 4176378962857527846918312578163257852056780415746570210421041457641204186415341541447 5541021657414217476414201415457741042471157541225410432636687563220520412156341685246 2118741741214152135087468741321641251248088040484041154645321354857417122515053464684 1537032264650346504674873046156456412310514650870650450630454563460487352543012163463 4453413125405221608464646185703325651321654316546546545645356064540354656485485745063 05616545646+5487982132354654187132151564687415645456054564564112501341534648713244645 4564651456456456181974668446570563251456464556416545671245641310421354646541234165456 4138546572315646477133464110545645484155741568741234787123416532451585645786456745854 7565345675956235634983405643878694328673549689875342756239866437823987654893807964376 9238974357812892139544638798754398210892394378432633567812984629337045897437934787472 8935687795613268491297642187643217856741276421967841298671429898420165984918906541984 1675928743981692783891249821369381984569182398126392163485662587489175916231243276803 8246120937239401469123261294621875321641362538772145273781254812478126372186378214582 1745812736212787813621876812732136123129380924163771536214673645983270252742347562394 9234782354762343874623784623547823546256127649124901054732391923423451317541876232145 1231901231293236763216561231230912367849124327821534621842156347821451263124303656856

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
а) В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, две Светланы, Три Катюши, три Галины, Пять Андреев, Три Полины, Восемь Львов, четыре Саши, Пять Ирин и две Наташи. И всего один Виталий. Сколько всех вы насчитали? «ЗАДАЧКИ В СТИХАХ» Повторяем задачу, а дети считают и записывают результат. Вот отметки по контрольной: Получили “пять” все Саши, Иры, Кати и Наташи. Сколько ребят получили “5”? По четверке – Тани, Гали, Львы, Полины и Виталий. – Сколько ребят получили “4”? Остальные все Иваны, Все Андреи и Степаны Получили только “тройки”. – Сколько ребят получили “3”? А кому достались “двойки”?

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
в)К двум зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать ребята, ловок, Сколько съедено морковок? д)Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей? б)По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? г)Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал тринадцать окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Развитие внимания у школьников на уроках математики.

Развитие внимания у школьников на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018