РАЗВИТИЕ
ВОКАЛЬНЫХ
НАВЫКОВ
И ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
НА УРОКАХ МУЗЫКИ
ЦЕЛЬ:
1.Формирование у обучающихся
свободного владения певческим
голосом, умение технически грамотно и
художественно выразительно
исполнять музыкальные произведения
разных жанров как участник хора,
ансамбля и как вокалист.
2. Развитие творческого мышления,
фантазии и воображения детей, как
необходимый фактор положительной
эмоциональной сферы .
ЗАДАЧИ :
Обучающие:
через яркую, увлекательную форму
общения педагога и обучающихся,
через доступную образную систему
помогать раскрывать индивидуальный
творческий потенциал каждого ученика;
обучить основным навыкам хорового и
вокального исполнительства.
научить преодолевать
внутренние комплексы,
раскрепощаться;
формировать самооценку,
самостоятельность, самоконтроль,
сравнительный анализ и
собственное мнение.
Развивающие
свободное
развивать
самовыражение
каждого обучающегося посредством музыки,
пения, движения, импровизации, фантазии;
развивать певческий голос, исполнительские
навыки;
развивать эстетический и музыкальный вкус.
Воспитательные
•воспитывать культуру
поведения, дружелюбные
отношения, уважение к друг
другу ;
•воспитывать чувство партнёрства,
коллективизма, ансамбля;
Ах, голос!
Как он чист, силён и
Душа открыта настежь
ровен.
в нём.
Как он прекрасен,
благороден,
Что в сердце трепетно
моём…
Психологический аспекты
певческого голоса
• настрой и самовнушение
• обретение внутренней свободы
• голос - как средство выразить
себя
• снятие психических зажимов и
барьеров
Физическое самосознание
певческого процесса
• беззвучные упражнения
• снятие мышечных зажимов
• приёмы релаксации
• физическое осознание
позвоночника
• упражнения для расслабления
• Голосообразование
• Освобождение мышц звукового
канала
• Язык в работе над звуковым
каналом
• Резонаторы при полной
мышечной свободе
• Формирование певческого тона
• Развитие диапазона
• Наработка навыков дыхания
через нос
“Ребенок, испытавший радость
творчества даже в самой
минимальной степени, становится
другим, чем ребенок,
подражающий актам других.”
Б.Асафьев
Как помочь ребёнку раскрыть
свой творческий потенциал и
способности
• «верный тон» урока, эмоциональный
настрой
• пробуждение энтузиазма к познанию
• освоение детьми способов выражения
собственной особенности в
исполнительской деятельности
«проживание» разнообразных
эмоциональных
состояний
“
• музыкально-игровой вид деятельности
• пластическое интонирование музыки
• инструменталь
ное
музицирование
• выражения
впечатления
от музыки
в рисунках,
стихах,
рассказах
• импровизация
“Горят, как жар, слова
Иль станут, как будто камешки,-
Зависит от того, чем наделил их
ты,
Какими к ним в свой час
притронулся руками
И сколько отдал им душевной
теплоты…”