Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие вокальных навыков и творческих способностей на уроках музыки.pptx
РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
ЦЕЛЬ: 1.Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения разных жанров как участник хора, ансамбля и как вокалист. 2. Развитие творческого мышления, фантазии и воображения детей, как необходимый фактор положительной эмоциональной сферы .
ЗАДАЧИ : Обучающие:   через яркую, увлекательную форму общения педагога и обучающихся, через доступную образную систему помогать раскрывать индивидуальный творческий потенциал каждого ученика; обучить основным навыкам хорового и вокального исполнительства.
 научить преодолевать внутренние комплексы, раскрепощаться;  формировать самооценку, самостоятельность, самоконтроль, сравнительный анализ и собственное мнение.
Развивающие   свободное развивать самовыражение каждого обучающегося посредством музыки, пения, движения, импровизации, фантазии; развивать певческий голос, исполнительские навыки; развивать эстетический и музыкальный вкус.
Воспитательные •воспитывать культуру поведения, дружелюбные отношения, уважение к друг другу ; •воспитывать чувство партнёрства, коллективизма, ансамбля;
Ах, голос! Как он чист, силён и Душа открыта настежь ровен. в нём. Как он прекрасен, благороден, Что в сердце трепетно моём…
Психологический аспекты певческого голоса • настрой и самовнушение • обретение внутренней свободы • голос - как средство выразить себя • снятие психических зажимов и барьеров
Физическое самосознание певческого процесса • беззвучные упражнения • снятие мышечных зажимов • приёмы релаксации • физическое осознание позвоночника • упражнения для расслабления
• Голосообразование • Освобождение мышц звукового канала • Язык в работе над звуковым каналом • Резонаторы при полной мышечной свободе • Формирование певческого тона • Развитие диапазона • Наработка навыков дыхания через нос
“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.” Б.Асафьев
Как помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал и способности • «верный тон» урока, эмоциональный настрой • пробуждение энтузиазма к познанию • освоение детьми способов выражения собственной особенности в исполнительской деятельности «проживание» разнообразных эмоциональных состояний
“ • музыкально-игровой вид деятельности • пластическое интонирование музыки
• инструменталь ное музицирование • выражения впечатления от музыки в рисунках, стихах, рассказах • импровизация
“Горят, как жар, слова Иль станут, как будто камешки,-   Зависит от того, чем наделил их ты,   Какими к ним в свой час притронулся руками   И сколько отдал им душевной теплоты…”