Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки
Оценка 4.9

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—4 кл
21.06.2017
Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки
Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки.docx
Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки                        За годы работы учителем музыки и педагогом дополнительного образования я сделала вывод, что акцент на уроках музыки в системе должен быть поставлен не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение   интонационно­образного   багажа   ребёнка,   развитие   его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному   искусству.   Главным   являются   не   столько   знания   о   музыке, сколько   погружение   детей   в   саму   музыку,   знание   самой   музыки.   Этому способствует   прежде   всего   исполнительская   деятельность   школьников, развитие   вокальных   данных   каждого   ученика,     развитие   навыков коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, пластического интонирования и простейших импровизаций. Из этого следует  цель моей работы:  1.Формирование  у обучающихся   свободного владения певческим голосом, умение   технически   грамотно   и   художественно   выразительно   исполнять музыкальные произведения разных жанров как участник хора, ансамбля и как вокалист. 2.   Развитие   творческого   мышления,   фантазии   и   воображения   детей,   как необходимый фактор положительной эмоциональной сферы .  Задачи:  Обучающие:  1.  Через   яркую,   увлекательную   форму   общения   педагога   и   обучающихся, через   доступную   образную   систему   помогать   раскрывать   индивидуальный творческий потенциал каждого ученика; 2. Обучить основным навыкам хорового и вокального исполнительства.  3. Научить преодолевать внутренние комплексы, раскрепощаться; 4.Формировать   самооценку,   сравнительный анализ и собственное мнение.   самостоятельность,   самоконтроль, Развивающие:  1. Развивать свободное самовыражение каждого обучающегося посредством музыки, пения, движения, импровизации, фантазии; 2.Развивать певческий голос, исполнительские навыки; 3. Развивать эстетический и музыкальный вкус. Воспитательные: 1.  Воспитывать   культуру   поведения,  дружелюбные   отношения,  уважение   к друг другу ;  2. Воспитывать чувство партнёрства, коллективизма, ансамбля;                          На уроках музыки я объединила комплекс музыкальных видов деятельности: вокально­хоровое пение, музыкально­ритмические   движения, игры,   упражнения,   слушание,   теория   музыки,   импровизация,   сценическая практика.     Разные     виды   деятельности   помогают   раскрыть   и   развить   в учащихся не только музыкальные данные: певческий голос, мелодический и гармонический   слух,   чувство   ритма,   но   и   помогают   в   воспитании   и формировании личности, приобщения учащихся к музыкальному искусству. Разные   приёмы   работы     позволяют   детям   самим   быть   участниками творческого процесса в создании музыкальных произведений. В коллективной деятельности,   когда   учащийся   на   виду   у   всех,   он   раскрывается   перед руководителем и сверстниками, его легче изучить, обучить и направить. А участие в общем деле формирует у школьника умение общаться, объективно оценивать   свои   действия,   помогает   осознать   имеющиеся   недостатки   ,   как музыкальные, так и поведенческие;                  Овладение певческим искусством ­ большой труд, который требует волевых   усилий,   терпения   со   стороны   обучаемого.   Работа   педагога, направленная,   на   создание   этих   установок   ­   один   из   главных   моментов   в организации   всего   учебного   процесса   на   уроках   музыки.   И   начинать   эту работу надо прежде всего с психологического настроя.  В   каждом   ученике   надо   выявить   самые   лучшие   его   физические   и человеческие   качества,   повысить   его   самооценку.   Эта   самооценка, воспитанная   педагогом,   поможет   освободиться   от   эмоционального зажима и укрепить  желание выразить себя через голос.  Голос всегда отражает наше внутреннее состояние, поэтому здесь важно научить   ученика   слышать   и   слушать   себя,   эта   хорошая   привычка поможет ему обрести внутреннюю свободу голоса.  Аутогенная тренировка состоит в следующем: «Я пою – значит, творю, созидаю», «Мой голос – отражение моей души», «Я пою с любовью и радостью» ­ эти установки и есть психологический шаг в поиске самого себя   в  своих   переживаниях,  в   соединении   со   своим   инструментом  – голосом.  Повышение самооценки ребёнка, положительный настрой помогут снять психические   зажимы   и   барьеры,  мешающие   личностному   проявлению себя в творчестве.  Физическое самосознание свободы в певческом процессе нацелено на снятие   мышечных   зажимов.   Здесь   надо   наработать   ощущение,   когда каждая   необходимая   мышца   организма   контролируется   сознанием.   релаксации   поможет   овладеть   способами Овладение   приёмами   расслабления и активизации мышц для того, чтобы впоследствии снять ненужное напряжение и мышечные зажимы, оставив под контролем те мышцы, которые способствуют своей активностью улучшению качества голоса.  В процессе работы над формированием  певческого голоса  необходимо дать ученикам не только теоретические понятия о строении голосового аппарата и о возникновении и формировании певческого звука. Надо закреплять эти знания на практике и вырабатывать певческие навыки во время     исполнения   вокальных   упражнений   и   песенного   репертуара, соответствующего возрастным возможностям детей.            Творчество по природе своей основано на желании сделать что­то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по­новому, по­своему, лучше.                      Нередко от родителей и даже от учителей­воспитателей можно услышать   такие   слова:   “Ну   зачем   он   тратит   дорогое   время   на   сочинение стихов ­ у него ведь нет никакого поэтического дара! А для чего он пытается сочинять   какую­то   музыку   ­   ведь   это   не   музыка,   а   чепуха   какая­то получается!..”                    Какое во всех этих словах огромное заблуждение! В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Ведь за всеми   этими   наивностями,   нескладностями   кроются   искренние   и   потому самые истинные творческие устремления ребенка, проявления его хрупких чувств и несформировавшихся еще мыслей. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.   Я   считаю,   что   для   урока   искусства   психологическая,   техно, интеллектуальная, профессиональная подготовка недостаточны. Нужно приготовиться к уроку еще и эмоционально.         Здесь важно умение отыскать верный тон урока. Это понятие связывается с   эмоциональным   центром   творческого   процесса.   Отыскать   верный   тон, который   находился   бы   и   был   бы   своеобразным   в   каждом   уроке,­   одна   из сложнейших задач подготовки учителя , и в этом поможет формирование у учителя   актерского   мастерства.   Если   идею   музыкального   произведения сконструировать в нескольких словах и в таком виде сказать её ребенку, то жизнь идеи на этом и закончится. Чтобы в учениках возбудить чувство идеи, необходимы   средства,   воздействующие   не   столько   на   разум,   сколько   на чувства.   Актерское   мастерство   учителя   в   этом   отношении   владеет богатейшими возможностями.  Дать   знания,  развить   навыки   и   умения   ­   не   самоцель.   Еще   важнее   ­ пробудить  энтузиазм к  познанию. Желание высказать свои мысли и чувства не может показаться у ребят, если нет энтузиазма к уроку и к музыке   вообще.   Учитель   обязан   сделать   атмосферу   доверия, доброжелательности ­ беседы и дискуссии по инициативе самих ребят появляются   на   уроках   тогда,   когда   у   них   пробуждается   желание высказаться, когда они ощущают необходимость общения с учителем.  Освоение   детьми   способов  выражения   собственной   особенности   в исполнительской  деятельности  обязано   проходить   в   процессе скопления   и   “проживания”   ими   разнообразных   эмоциональных состояний, неизменная “тренировка” которых и дает новое качество ­ развития   их   как   творческой   культурной   и   духовной   личности.  Лишь самостоятельное   творчество   детей   на   уроке   разбудит   их   дремлющие способности.   Много   внимания   я   уделяю   видам   деятельности, развивающим конкретно творческую жилку в ребенке. На собственных уроках я стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально­хоровым исполнением   уделять   существенное   место   пластическому интонированию,   импровизации,   инструментальному   музицированию, драматизации.  Музыкально­игровой   вид   деятельности  всегда   увлекателен, интересен   ребятам.   Здесь   в   помощь   часто   приходит     фольклорный материал   :     игровые   песни,   считалки,   загадки,   игры,   заклички, прибаутки, дразнилки, обрядовые песни. Эта песня дает возможность проявить себя творчески в выразительности музыкально­ игрового вида. Дети сами ищут движения, характеризующие персонаж: Если управлять творческим действием, то дети получают более активное музыкальное развитие:   произвольно   пользуются   певческими   интонациями,   быстрее усваивают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т.Д. равномерно народно­игровые формы занятий могут стать потребностью для учителя и учеников, потому что процесс совместного творчества будет приносить удовлетворенность всем.    Ребята     обожают   выдумывать,   сочетать,   что­то   создавать.   Многие музыкальные произведения дают возможность проявить себя творчески в движениях, инсценировках песен. Пластическое интонирование ­ это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда хоть какой жест, движение стают формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика владеет особенным свойством обобщать   эмоциональное   состояние.   Способность   учителя   отыскать такие обобщающие движения, которые бы выразили основное: душевное состояние,   отраженное   в   музыке,­   это   способность   решает   совсем многое, ибо эти движения могут стать так понятными, так “заразить” детей   эмоциями,   что   практически   отпадает   необходимость   в продолжительных беседах по поводу характера музыки.  Инструментальное   музицирование  ­   это   творческий   процесс восприятия   музыки   через   игру   на   доступных   ребенку   музыкальных инструментах.          Я думаю, что игра на инструментах ­ увлекательная нужная музыкальная деятельность   детей.   Это   дозволяет   украсить   жизнь   дитя,   развлечь   его   и вызвать   рвение   к   собственному   творчеству.   В   процессе   обучения   игре   на инструментах отлично формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра,   внимание   и   Развивается   самостоятельность,   динамики. организованность.    Также   я   даю   возможность   проявить   себя   в  творческой работе   не   лишь   на   уроке,   но   и   дома.   Домашние   задания   способствуют появлению энтузиазма к урокам музыки. Дети совсем обожают выразить свои впечатления от музыки в рисунках, стихах, рассказах.  Импровизация.  “Творческое начало может проявляться уже с первого класса:   в   своеобразии   ответов   (а   не   лишь   в   их   правильности),   в стремлении самому задавать вопросы учителю (а не лишь отвечать на его   вопросы),   в   собственных   предложениях   о   характере   выполнения музыкальных   произведений,   в   остроте   слуховой   наблюдательности, проявляющей   себя   в  рассказах   о  музыке,  услышанной   Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением  (изменяющие характер,   темп,   динамику   выполнения)   Такового   рода   приемы импровизирования активизируют   творческую фантазию и творческую деятельность учащихся.         Такие творческие поиски и пути, рождаемые самой музыкой и детьми, позволяют мне раскрывать и находить все новые и новые разнообразные пути вокально­хорового   музицирования,   позволяют   постепенно   овладеть   тем методическим   богатством,   которое   таится   в   искусстве;   открывают творческую   свободу   в   нахождении   своих   авторских   вариантов,   подходов своей дороги в совершенствовании педагогического мастерства .

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки

Развитие вокальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017