Конспект занятия "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук "Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через
информационные технологии.
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.doc
Приложение 7
Коррекционное занятие
3 класс
Тема: «Развитие зрительной памяти и
мелкой моторики рук»
Подготовила:
учитель I категории
Половинкина Е.А. г. КомсомольскнаАмуре
20112012 уч.год
Тема: Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Цель: развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
развивать мелкую моторику рук;
развивать пространственную ориентацию;
развивать речь, обогащать словарный запас;
закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через
информационные технологии.
Оборудование: иллюстрации (раздаточный материал); карточки к игре «Кого
не стало?», «Что изменилось?»; карточки к игре «Чей домик?»; разрезные
картинки; альбомные листы, сложенные пополам; цветыфишки; клей;
фломастеры; тетради; палочки для гимнастики глаз. Компьютеры по числу
учащихся.
1. Орг. момент.
Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Ход.
В зимний день, морозный и прозрачный;
На заставах, кораблях, в полках
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч сжимающий в руках.
Как вы думаете, ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? (День
защитника отечества, 23 февраля).
А кого поздравляют в этот праздник? (пап, дедушек, братьев, мальчиков,
будущих защитников).
Когда поздравляют, дарят подарки. И мы сегодня начнем готовить подарки
для пап и дедушек. Но для того чтобы их приготовить нам придется сегодня
будет тренировать память, учиться запоминать.
Итак, за каждое задание, которое вы будете выполнять правильно, я буду
давать вам вот по такому цветочку. (показать цветы).
Откройте тетради. Запишите число.
2. Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».
Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по
сколько.
Сколько было зайцев? (4) яблок? (1)
шаров? (3)
птиц? (5)
грибов? (6)
вишен? (2)
Поменяйтесь тетрадками, и проверти правильность выполнения задания.
Исправляйте простым карандашом.
3. Игра «Кто был на картинке».
запомните, что на ней изображено.
А теперь переверните листик и возьмите в руки фломастеры.
Отметьте крестиком те предметы, которые были на картинке.
Молодцы. (Выдать по одному желтому цветку).
Молодцы. (Выдать по одному красному цветку).
Ребята, рассмотрите внимательно каждый свою картинку. И
4. Игра «Чей домик?».
Ребята, подойдите все к моему столу. Посмотрите на картинки,
которые у меня здесь выложены. Запомните, кто из зверей, в каком домике
живет.
А теперь все отвернулись от меня. Я каждому дам по 3 карточки с
животными, а вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить
картинки у себя на столе.
Молодцы. (Выдать по одному зеленому цветку).
5. Игра «Животные и значки».
Посмотрите на карточки. На них каждому животному соответствует какой
то определённый значок. Запомните их. (2 – 3 мин.)
Переверните страничку. Вспомните, какой значок соответствует каждому из
животных.
Возьмите фломастер и нарисуйте значки в пустых клетках.
Молодцы. (Выдать по одному синему цветку).
6. Игра «Собери картинку».
Ребята, нужно найти и собрать картинку из 4 карточек. (Все картинки
выложить на столе).
Молодцы. (Выдать по одному оранжевому цветку).
7. Игра «Запомни пары фигурок».
Посмотрите внимательно на лист с картинками. Запомните, что с чем
нарисовано.
А теперь возьмите маленькие картинки и выложите пары картинок. Проверьте друг у друга. Молодцы. (Выдать по одному фиолетовому
цветку).
8. Игра «Что изменилось?».
Назовите, кто стоит на верхней полке?
Назовите, кто стоит на нижней полке?
Закройте глаза. Я чтото изменила.
Откройте глаза. Что изменилось?
Молодцы.
9. Игра «Борьба с компьютером».
А теперь, проверим вашу память в игре за компьютером.
Сядьте за компьютеры. Войдите в игру «Меморина».
В игре нужно найти пары картинок.
для игры ограничено).
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
Хорошо! Молодцы!
Сядьте, пожалуйста, все на свои места за столы.
Кто пройдет по 2 раза первый тур, тот переходит во второй. (Время
10. Физминутка.
Возьмите палочки. Сделаем зарядку для глаз.
Следим глазами за кончиком палочки. (вправо, влево, вперед, вверх, вниз).
Повторить 3 – 4 раза.
Назовите, какого цвета эти цветы (красный, синий, желтый, зеленый,
11. Изготовление подарков.
Итак, ребята, пора преступить к изготовлению подарка. У вас на
столах лежат листочки «заготовки» для открыток. Положите их перед собой.
На протяжении всего занятия вы получали цветочки. (Выложите их
перед собой).
оранжевый, фиолетовый).
Вам нужно наклеить эти цветы на открытку в определенном порядке.
Посмотрите, как это сделано на образце. (Образец убирается. Дети по
памяти воспроизводят расположение цветов и приклеивают их на открытку).
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
воспитателем.
Молодцы, ребята! А подпишите открытки в классе вместе с
12. Итог занятия. Ребята, что вы делали на протяжении всего занятия? (Тренировали,
развивали память).
А, что вам больше всего понравилось? (Релаксация).
Объявление оценок.
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.