Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку
Оценка 4.7

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
Детсад—11 кл
05.01.2018
Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку
В современном обществе происходит интенсивное расширение межгосударственных отношений, становятся необходимыми глубокие знания о стране изучаемого языка, ее культуре, традициях и обычаях. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, культуры другой страны с использованием доступных и интересных методов.Формы работы со старшеклассниками во внеурочное время
Развитие творческих способностей старшеклассников.docx
Васянкина Л.А., учитель английского языка,  ГБОУ РМЭ «Школа­интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» Развитие творческих способностей старшеклассников  на занятиях элективного курса по английскому языку В   современном   обществе   происходит   интенсивное   расширение межгосударственных отношений. Поэтому становятся необходимыми глубокие знания о стране   изучаемого   языка,   ее   культуре,   традициях   и   обычаях.   Внеклассная   работа   по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.   Она   не   только   углубляет   и   расширяет   знания   иностранного   языка,   но   и способствует   расширению   культурологического   кругозора   школьников,   развитию   их творческой   активности,   эстетического   вкуса   и,   как   следствие,   повышает   мотивацию   к изучению   иностранного  языка,  культуры  другой   страны  с  использованием   доступных  и интересных методов. Говоря о занятиях элективного курса по иностранному языку, как особого вида внеклассной работы в старших классах, отметим, что они, с одной стороны, базируются на нормативной   программе,   а   с   другой,   представляют   собой   звено   в   цепочке   занятий, отличающиеся от нормативной программы.  Например, элективный курс «Совершенствуй свой   английский!»   для   учащихся   10   класса   является   логическим   дополнением   к   УМК «English 10­11» под редакцией В.П. Кузовлева и предназначен для учащихся 10­11 классов. Задания   курса   направлены   на   развитие   устной   речи   и   чтения.   Упражнения   курса способствуют развитию произносительных, речевых, орфографических навыков, техники чтения.   Тексты   носят   познавательный   характер,   расширяют   кругозор   обучающихся. Программа элективного курса определяет его основные цели и направления:  1. грамматический материл базового уровня; 2. 3. страноведческого характера; 4. 5. языка в будущем. развивать у школьников чувство толерантности; создать условия для самостоятельного определения целей к изучению английского активизировать   в   речи   обучающихся   усвоенный   лексический,   фонетический   и совершенствовать основные виды речевой деятельности; приобщать   учащихся   к   иноязычной   культуре   посредством   прочтения   текстов В основу элективного курса по иностранному языку в 10­11 классах заложен принцип   развития   максимального   количества   речевых   умений   при   минимальном использовании лексического и грамматического материала. Коммуникативные ситуации на занятиях элективного курса «Совершенствуй свой английский!» предусматривают такие формы выражения мыслей, как расспрос, объяснение, комментирование, полемика. При подборе   материала   положительную   роль   играет   тематический   принцип,   поскольку   он способствует систематизации лексико­грамматического материала. Основные   принципы,   на   которых   базируется   построение   занятий   элективного курса в школе­интернате – это взаимосвязь всех видов речевой деятельности, тренировки и плавный   переход   к   речевой   практике,   предупреждение   ошибок   за   счет   правильной последовательности   заданий   и   т.д.   В   связи   с   достаточно   скромным   местом   этапа ознакомления в структуре элективного занятия появляется возможность уделять больше внимания коммуникативным задачам, чем на обычном уроке. Если на уроке, где вводится и подробно   объясняется   новый   сложный   материал,   можно   иногда   ограничиться   условно­ коммуникативными заданиями по жестко заданной схеме, то каждое элективное занятие включает   целый   ряд   подлинно   речевых   заданий.   Поэтому,   одна   из   основных   задач элективных занятий ­ развитие личности обучающихся, их творческих способностей. Для этого в процессе изучения иностранного языка совершенствуется структура интеллекта:   различные   виды   памяти   и   мышления,   разнообразные   интеллектуальные операции,   и   в   первую   очередь,   такие,   как   сопоставление,   обобщение,   классификация, принятие   смыслового   решения.   Т.е.,   на   занятиях   элективного   курса   формируются принципиально новые умения, практическая цель становится неотделимой от развивающей цели.   Поскольку   школьники,   как   правило,   посещают   элективные   занятия   один   раз   в неделю, то очень важно применение самых разнообразных опор (ключевые слова, речевые клише, речевые обороты), которые одновременно исключали бы возможность языковых ошибок, подсказывали бы языковой материал и давали бы максимум возможностей для самовыражения, для проявления себя как личности. Учитывая   различия   в   языковой   подготовке,   психологических   особенностях   и интересах учащихся внутри каждой группы, для поддержания внутренней мотивации на элективных   занятиях   еще   большее   значение   по   сравнению   с   уроками   приобретает индивидуализация заданий: выполнение устных упражнений в виде коротких диалогов с целью   получения   информации   и   последующего   обсуждения   текстов.   Грамматические упражнения   коммуникативного   характера   нацелены   на   повторение   и   закрепление изученного материала, развития орфографических навыков. Элективный курс составляет с нормативным   курсом   единое   целое,   проводится   параллельно   с   ним,   и   поэтому преподавателю   не   нужно   очерчивать   промежуточные   цели,   так   как   появляется возможность   в   большей   степени   задействовать   взаимосвязь   разных   видов   речевой деятельности. Материалы элективного курса можно применять на разных типах уроков, исходя   из   специфики   предмета   «Иностранный   язык»,   который   обладает   прекрасными возможностями для реализации межпредметных связей. Кроме того, в практической сфере старшеклассники   овладевают   лексическим   навыками,   развивают   и   совершенствуют   три наиболее   распространенных   вида   чтения,   выполняют   рефераты,   составляют   викторины, вопросники и проекты.  Подводя   итоги,   можно   сказать,   что   в   преподавании   иностранного   языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета.   Она   решает   две   главные   задачи:   во­первых,   развитие   интереса,   углубление знаний,   совершенствование   "навыков   и   умений"   по   данному   предмету;   во­вторых, организация свободного времени обучающихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.  Внеурочная   и   внешкольная   работа   по   иностранному   языку   решает   эти   задачи средствами иностранного языка в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными   целями   и   задачами   обучения   иностранному   языку   в   школе.   Она способствует   развитию   и   углублению   интереса   обучающихся   к   иностранному   языку, совершенствованию  их практических навыков и умений владения иностранным языком, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня. Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются: 1.   добровольный   характер   участия   обучающихся   во   внеклассной   работе   в   отличие   от обязательности учебной деятельности; 2.   внеурочный   характер   занятий,   который   выражается,   в   отсутствии   строго   урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения; 3. большая самостоятельность и инициативность обучающихся в выполнении внеурочных поручений; 4. большую роль во внеклассных занятиях по английскому языку играет использование компьютерных технологий, сети Интернет. Источники: 1. Васянкина   Л.А.   Элективный   курс   по   английскому   языку   “Brush  up  your English!”для учащихся 10­11 классов; 2. http://ref.by/refs/62/13522/1.html

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку

Развитие_творческих_способностей_старшеклассников_ на_занятиях_элективного_курса_по_английскому_языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018