МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №10
"АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" ПРОКОПЬЕВСКОГО ГО
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «БИЗИКУБ»
Пкопьевский ГО
2022
Авторы:
Чурилова Елена Николаевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10";
Колодеева Анастасия Николаевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10";
Иванова Екатерина Геннадьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10".
Бизикуб – это развивающая куб или куб для занятий. Это очень интересная и полезная игрушка, которую придумала всем известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность и активность ребёнка – это ключ к его развитию. Воспитанник может сам выбрать сторону куба, с которым хочет поработать. В процессе этой развивающей игры ребёнок учится самостоятельно решать различные проблемы при работе со шнуровкой, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает мышление; развивается усидчивость. Формируются сенсомоторные координации на всех уровнях (зрительно – моторные на уровне «глаз – рука. Формируются математические представление детей, расширяются и пополняется словарь дошкольника новыми понятиями и терминами, мотивируется деятельность детей и направляет их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Данное пособие может быть использовано педагогами при организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, как с подгруппой детей, так и при проведении индивидуальной работы с одним ребенком. Каждая сторона куба преследует определенные задания для детей.
Развивающая игра «БИЗИКУБ»
(авторское исполнение Чурилова Е.Н.)
Краткое описание
Бизикуб – это развивающая куб или куб для занятий. Это очень интересная и полезная игрушка, которую придумала всем известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность и активность ребёнка – это ключ к его развитию. Воспитанник может сам выбрать сторону куба, с которым хочет поработать. В процессе этой развивающей игры ребёнок учится самостоятельно решать различные проблемы при работе со шнуровкой, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает мышление; развивается усидчивость. Формируются сенсомоторные координации на всех уровнях (зрительно – моторные на уровне «глаз – рука. Формируются математические представление детей, расширяются и пополняется словарь дошкольника новыми понятиями и терминами, мотивируется деятельность детей и направляет их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Характеристики:
· состоит из 5 игровых модулей.
· поставляется в собранном виде.
· размер: 31х31х31см (Длина х Ширина х Высота)
· вес: 4кг
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.
Задачи.
• Активизировать познавательную, речевую активность детей
• Развивать сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений , тактильные ощущения ребенка.
• Развивать усидчивость, познавательный интерес, внимание.
• Закрепить знания детей о цвете.
• Знакомить с правилами составления и решение примеров.
• Закрепить порядковый и обратный счет.
• Развивать творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;
• Способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности;
• Формировать элементарный математический счет.
• Формировать предпосылки к поисковой деятельности; заинтересованность к дидактическим играм и умение играть в дидактические игры.
• Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции.
• Формировать волевые умения ( не отвлекаться от поставленной задачи доводить ее до завершения)
• Расширять представление детей в образе жизни и жилищах обитателей природы.
Данное пособие может быть использовано педагогами при организации непосредственно-образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, как с подгруппой детей, так и при проведении индивидуальной работы с одним ребенком.
ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Дидактическая игра «Умные карточки».
Цель: учить складывать и вычитать в пределах десяти,
сравнивать; развивать счет в пределах 10, логику, внимания, память.
Оборудование: На лицевой стороне карточек представлены математические выражения, а оборотная сторона раскрывает конкретный смысл сложения и вычитания на примерах.
Игровые действия: поиск карточек или количество предметов.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель раздает детям карточки с примерами . Предлагает детям выполнить сложение и вычитание в пределах первого десятка. Затем проверить себя правильно ли решил пример, перевернув карточку на оборотную сторону, которая раскрывает конкретный смысл сложения и вычитания на примерах.
Вариант 2. Воспитатель показывает цифру, а дети – подбирают карточку с математическим выражением.
Дидактическая игра «Волшебные
резиночки».
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, воображения, творчества.
Техника изготовления: на доске расположить концелярские кнопки на расстоянии 5см, лучше дорожками по цвету.
Ход игры: В начале игры мы проводим разминку- надеваем резинку на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету-"Цветные дорожки"Затем детям предлагаю выложить картинку по образцу (домик-окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т. д) Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!
Игра «Завяжи шнурки».
Цель: освоение навыка шнурования обуви, завязывания шнурка на бант, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева». развитие мелкой моторики, координация. Закрепление цвета. Воспитывать трудолюбие, усидчивость
Необходимые материалы: батинок и шнурки.
Ход игры: воспитатель показывает, как правильно зашнуровать ботинок, и просит ребенка зашнуровать так же второй ботинок. В ходе игры необходимо сначала показать вариант шнуровки и зашнуровать второй ботинок вместе с ребенком.
Начать шнуровать ботинок снизу вверх. Затем постепенно продевать шнурок в последующие колечки, которые располагаются последовательно друг за другом. Можно в ходе шнуровки используются такие термины, как «вниз», «вверх», «влево», «вправо». Затем предлагает выполнить шнурование ребёнка.
Дидактическая игра «Умный цветок».
Цель: закрепление
счета в пределах десяти, цифр.
Задачи: способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля, зрительного восприятия, подготовка детей к изучению сложения и вычитания; тренировка быстроты реакции.
Оборудование: разноцветный цветок с разным количеством кругов на лепестках,
под каждым лепестком лепесток с соответствующей цифрой количеству кругов.
Правила игры: игрок на цветке выбирает любого цвета лепесток, считает изображение кружков на лепестке цветка (например 9 кружков, задача посчитать и проверить себя, правильно ли он посчитал, поднав лепесток вверх), количество кружков на лепестке должно соответствовать с цифрой под лепестком).
Дидактическая игра «Веселые счеты».
Цель: формирование элементарных математических представлений; формирование представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, закрепление понятий «слева- справа», «вверху- внизу»; развитие мелкой моторики и ручной умелости;; воспитание усидчивости, внимания, познавательной активности. расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.
Варианты игр со счетами
1. Перебираем счеты пальчиками. Счеты - безопасный тренажер мелкой моторики. Покажите юному исследователю, что колечки можно перемещать из одной стороны в другую, а еще их можно крутить.
2. Считаем предметы, например, сколько огурцов на тарелке - перемещаем столько же колечек на счетах)
3. Тренируем внимание. Для занятия понадобятся еще одни счеты или карточки с заданиями. На одних счетах вы выставляете комбинацию (часть колечек слева, часть справа). Задача ребенка ее повторить на своих счетах, глядя на образец.
4. Тренируем память - все тоже самое, как в предыдущем задании, но ребенку нужно запомнить, какую комбинацию придумала воспитатель и воспроизвести ее на своих счетах. А потом поменяйтесь местами!
5. Учимся прямому (1, 2, 3, 4, 5...) и обратному (5, 4, 3, 2, 1) счету.
6. Осваиваем порядковый счет (первый, второй, третий...)
7. Осваиваем понятия "право" и "лево" (перемести 3 колечка из верхнего ряда справа налево)
8. Учимся сравнивать (с какой стороны колечек больше)
9.
Учимся
складывать и вычитать
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
10. "Запомни
и повтори" . Для занятия понадобятся еще одни счеты или карточки с
заданиями. На одних счетах вы выставляете комбинацию (часть колечек слева,
часть справа). Задача ребенка ее повторить на своих счетах, глядя на
образец. Затем можно предложить воспроизвести комбинацию по памяти.
11.
Учим состав числа.
"Магазин". Разложите все товары по местам, группируя их по общим
признакам ( игрушки на одну полку, книжки на другую, продукты - на третью и т.
д.). Прикрепите ценники - напишите название товара и цену. Ребёнку будет
полезно узнать, что не всегда огромная игрушка - самая дорогая, а маленькая -
самая дешёвая. Подготовьте игрушечные деньги. Пусть ребёнок попробует себя и в
роли продавца, и в роли покупателя.
Вы приходите в магазин и покупаете 2 книжки по 5
рублей. Ребёнок тут же отсчитывает это на счетах. И еще одну куклу за 10
рублей. Теперь маленькому продавцу предстоит озвучить вам цену всей покупки.
Попробуйте дать ему деньги таким образом, чтобы понадобилась сдача. Тут ребенок
с удовольствием послушает, как на счетах решить пример на вычитание и узнать, в
каком размере вернуть вам сдачу.
12. "Запомни количество". Учимся воспринимать количество визуально. Верхние две дорожки будут для начисления балов в нашем соревновании. Ответил правильно – добавь себе колечко, ошибся – оставайся без колечка, или отнимай (по договоренности). Отсчитайте, к примеру, два колечка на нижнем ряду и передвиньте их на другую сторону, дайте ребенку посмотреть на них несколько минут, пусть постарается запомнить. Теперь зажмите свои колечки в кулаке. Пусть ребенок попробует отсчитать на другой дорожке столько же, сколько было на вашей. Когда он это сделал, уберите руку и сравните ваши результаты, ребёнок сам увидит, смог ли он справиться. Теперь его очередь давать вам задание.
13. "Волк идет". Играем на одной дорожке. Перекиньте все колечки на одну сторону. Теперь скажите ребенку, что животные выходят погулять, поиграть на солнышке, но все они боятся волка, и когда вы скажете: "Волк идет", ребёнок должен один быстрым движением вернуть всех животных в их домики. Итак, ребенок переводит одно колечко на другую сторону, называя какое-то животное, например, заяц. И, таким образом, он переводит колечки, придумывая новых животных, пока вы не прервете эти действия словами про волка.
"Мышки
и кошка".
Мышки, громко не пищите,
Лучше норки поищите.
А не то недобрый кот
Вас здесь быстренько найдет.
Он уже крадется к вам,
Всё глядит по сторонам.
Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки,
Убегайте без оглядки!
Крутим колечки, переводим на другую сторону.
После того, как стишок заканчивается, находим любое колечко и показывает, что
это - кошка. Ребенок должен двумя руками быстро разобрать все колечки в
стороны, оставив "кошку" в центре.
Дидактическая игра «Телефон».
Цель: развитие
коммуникативных навыков; развивать активную речь, обогащать словарь;
формировать умение составлять грамматически правильно сформулированные
предложения; активизировать ребенка использовать в речи прилагательные,
слова, обозначающие действия; развивать фантазию, воображение; научить ребенка пользоваться
стационарным телефоном; познакомить с телефонами экстренных служб спасения.
Закреплять название цифр и порядковый счет.
Оборудование: игрушка -телефон
Количество играющих: 2 и более человек
Описание игры:
Воспитатель приносит в детский сад телефон: Дети, а вы знаете что это за прибор? (из моего опыта: на этот вопрос ответили только 2 человека, так как дети не знают, что такое стационарный телефон, зато очень хорошо разбираются в сотовом) Для чего он нужен? Как им пользоваться я сейчас вам покажу. Показываю как нужно пользоваться телефоном: снимаю трубку, набираю номер того человека, кому я хочу позвонить. Раздается гудок, взяли трубку:- Алло, здравствуйте! Это почта? (да) Меня зовут Елена Викторовна. Скажите пожалуйста, пришла ли мне посылка? (пришла). Спасибо, я сегодня ее заберу. До свидания! Создание игровых ситуаций:
Далее детям предлагается несколько игровых ситуаций: «Позвони маме»; «Звонок другу»;«Звонок в аптеку»; «Звонок в больницу»;«Звонок в пожарную службу».
Игра «Лабиринт с колечками».
Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания, самостоятельности,
инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать
правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной
деятельности.
Варианты игр с лабиринтом.
1. Считаем предметы, например, сколько грибов на карточке - перемещаем столько же бусинок по запутанной дорожке по лабиринту.
2. Тренируем память - ребенку нужно запомнить, какую комбинацию придумала воспитатель и воспроизвести ее на лабиринте.
3. Учимся прямому (1, 2, 3, 4, 5...) и обратному (5, 4, 3, 2, 1) счету передвигая бусинки по лабиринту.
4. Осваиваем порядковый счет (первый, второй, третий...)
5. Учимся сравнивать (На какой дорожке бусинок больше? А на какой меньше? Каких бусинок больше красных или синих? На сколько?)
Игра «Доска для рисование».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Магнитная доска — это чудесное развлечение для детей. На ней ребёнок сможет создавать весёлые рисунки. Ребёнку стоит только поднести стержень к полю.
Для хранения ручки — углубление.
Варианты игр с магнитной доской
1. С детьми можно рисовать забавные портреты друг друга.
2. «Повтори рисунок». Для этого разделите доску пополам, на одной половине нарисуйте несложный рисунок, а на второй половине пусть ребёнок попробует нарисовать такой же.
3. Детям доска помогает осваивать чтение, счет, ведь куда интереснее решать примеры на магнитной доске
4. «Вычеркни лишнее». Для этого нарисуйте несколько картинок, объединенных одной темой и одну не относящуюся к ней (например, несколько букв и одну цифру). Задача детей – найти лишнее и вычеркнуть. Эта игра станет отличной тренировкой логического мышления.
5. Игра «Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь». Перед выполнением упражнения на магнитной доске, в середине которой нарисован круг. Задание: выполнять по инструкции поэтапно, используя ручку.
-Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.
-Справа от квадрата на некотором расстоянии нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.
-Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.
-Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.
-Выше большого квадрата нарисуй овал.
-Под треугольником нарисуй круг.
-Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию.
-Справа от большого круга нарисуй флажок.
-Правее флажка, на некотором расстоянии от него нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.
-Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.
Вот какой, примерно, рисунок должен получиться у ребенка
.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цели: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо воробья, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. На стороне бизикуба картинки с изображением жилищ животных, на картинку с жилищем ребёнок прикрепляет картинку соответсвующего животного. Ведущий раздаёт картинки с животными игрокам, а игроки расселяют животных по своим жилищам. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Лягушка живет в болоте.
Муравей живет в муравейнике.
Мышка живет в норке.
Птица живет в гнезде.
Медведь живет в берлоге
Собака живет в будке.
Белка живет в дупле.
Игра «Транспорт ».
Цель: закрепить виды транспорта, его назначения; развитие мелкой моторики, логического мышление , внимание.
Варианты игр дидактических игр
1. «Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: Изображение транспорта. (корабль, скорая помощь, поезд, велосипед…)
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, передвигает транспорт по дороге к месту назначения. (Например: Поезд к вокзалу)
2. " Специальные виды транспорта»
Цель игры: Закрепить знания детей о назначении и внешнем виде спец. машин: скорая помощь, пожарная и полицейская машины. Сформировать знания о телефонах экстренной помощи(01,02,03).
Ход игры: Вначале игры воспитатель показывает картинки с изображением спец. машин (скорая, пожарная, полицейская машины)
Затем, воспитатель, предлагает отгадать загадки о транспорте и задает вопросы: какую машину вызывают в случае пожара? Покажи полицейскую машину? Скорую помощь? и т. д. Дальше воспитатель предлагает продвинуть спец. машины к пункту назначения (Например: Скорую помощь к больнице).
Игра «Календарь природы ».
Цель: закрепить
навыки счета, зафиксировать в памяти графическое написание чисел, получить
знания о времени, о понятиях дня, недели, месяца, года.
Методические рекомендации для педагогов:
Давать информацию нужно небольшими блоками, чтобы ребёнок лучше запомнил материал и не путал, например, такие понятия, как месяцы и времена года.
После пошагового изучения всего материала можно приступать к работе со всеми элементами календаря природы в целом.
Варианты игр.
1. Игра «От весны до весны»
Цель игры: запомнить названия времён года и их последовательность.
Ход игры: На календаре природы прикреплён круг с изображениями времён года и одна стрелка. Расскажите ребёнку, что существует 4 времени года, которые вместе составляют Год. Они сменяют друг друга в строгой последовательности. За зимой всегда приходит весна, после весны наступает лето, а лето всегда сменяется осенью. Параллельно с рассказом показывайте ребёнку картинки на круге. Подробно перечисляйте характерные для каждого времени года признаки. Обращайте внимание на то, что одно время года постепенно сменяет другое, объясните, за счёт чего это происходит (изменения температуры воздуха и т.д.). После этого вместе с ребёнком определите текущее время года по характерным признакам. Пусть ребёнок поставит стрелку возле того сегмента, на котором изображено это время года. Затем вместе с ребёнком повторите последовательно все времена года, начиная, например, с зимы. Для лучшего усвоения информации предложите ребёнку во время перечисления названий показывать на круге соответствующий сегмент (дольку). Так помимо слуховой памяти вы сможете подключить к обучению и зрительную память ребёнка.
2. Игра «Следующий». Она заключается в том, что вы называете какое-то время года, а ребёнок должен назвать следующее за этим время года. На первом этапе можно разрешать ребёнку подсматривать картинки на круге. На более сложном этапе ребёнку не разрешается подглядывать ответ. Затем можно предложить б3. 3. Игра «Предыдущий». В этом случае малыш должен будет назвать время года, идущее перед тем, которое назовёт взрослый. Помогайте ребёнку, напоминая, например, почему перед осенью не могла быть весна, а перед зимой - лето.
4. Игра «12 месяцев»
Цель игры: запомнить названия месяцев года и их последовательность.
Ход игры: В игре используется на разноцветных полосках список двенадцати месяцев и стрелка. Расскажите ребёнку, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите их все, показывая на календаре и обращая внимание на то, какие месяцы к какому времени года относятся. Подытоживайте свои слова, например: «Март, апрель, май – весенние месяцы». Пусть ребёнок повторяет за вами названия всех трёх месяцев в правильной последовательности. Таким образом необходимо познакомить ребёнка со всеми двенадцатью месяцами. Посчитайте их вместе с детьми. Можно провести ассоциацию со сказкой «Двенадцать месяцев», где каждый из 12-ти братьев был наделён определёнными волшебными умениями. После этого предложите ребёнку стрелкой отметить тот месяц, который идёт в данный момент. Не спрашивайте у ребёнка: «Какой первый месяц зимы? (второй, третий)». Так он может в дальнейшем запутаются, когда вы будете рассказывать ему, что первый месяц года – январь (ведь у зимы он второй!). Лучше спрашивать: «С какого месяца начинается зима? (весна, лето, осень)». На одном занятии не рекомендуется давать малышу информацию сразу по всем месяцам. Ребёнок должен усвоить полученные знания, чтобы они не перемешались друг с другом. В итоговой беседе повторите с ребёнком названия всех 12 месяцев – сначала начиная с января. После того, как малыш хорошо запомнил названия и последовательность месяцев года, можно усложнить задание, предложив ребёнку перечислить по порядку все месяцы, начиная, например, с февраля, с марта и т.д.. Самое сложное задание – назвать месяцы в обратном порядке.
5. Игра «Неделя»
Цель игры: запомнить названия дней недели и их последовательности.
Ход игры: На календаре на разноцветных полосках написаны недели и стрелка. Расскажите ребёнку, что если год состоит из месяцев, то каждый месяц состоит из дней, которые объединяются в недели. Неделя состоит из семи дней, которые повторяются друг за другом в определённой последовательности. Начинается неделя с понедельника, вторым днём недели является вторник, третьим - среда и т.д. Вместе с ребёнком несколько раз назовите все дни недели, начиная с понедельника, показывая по порядку полоски соответствующие сегменты (дольки). Затем пусть ребёнок отметит стрелкой текущий день недели. Для закрепления материала предложите ребёнку назвать последовательно все дни недели, начиная со вторника, среды и т.д. Самое сложное задание – назвать дни недели в обратном порядке.
5. Игра «Погода »
Подобные ознакомительные беседы проведите с ребёнком и по всем другим элементам игры « Календарь», детально останавливаясь на каждом сегменте и отмечая стрелками то явление природы или те осадки, которые могут иметь место в этот день.
6. Игра «Мой календарь »
Цель игры: научиться определять дату и, проводя наблюдения, отмечать необходимую информацию на деталях календаря.
После знакомства со всеми материалами, расположенными на календаре, можно приступать к игре «Мой календарь». Расскажите ребёнку, что есть такое понятие, как дата – точное календарное время, а именно указание числа месяца и года. После этого, используя шкалу с числами, стрелкой укажите на число сегодняшнего дня, на круге с временами года – время года, на шкале с двенацатью месяцами укажите стрелкой месяц и выложите прямоугольную карточку с нужным годом. Затем понаблюдайте за природой за окном и на соответствующих шкале отметьте стрелками текущий день недели, состояние облачности, природные явления, осадки.
7. Игра « Часы »
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Оборудование: Циферблат на календаре. Карточки и изображением времени.
Минутная и секундная стрелочки.
1вариант игры
В игре могут принимать участие от 1 до 4 детей.
Перед началом игры дети берут себе карточки с изображением времени. Далее дети открывают по одной карточки и называют время- дети должны правильно и быстро по очереди установить нужное время на циферблате. Кто выполнил правильно – получает фишку. В конце игры определяется победитель, кто больше набрал фишек
2вариант игры
В игре могут играть от 2 до 4 детей.
На столе разложены карточки со временем. Воспитатель предлагает определить время на циферблате, который расположен на календаре и выбрать правильные карточки на общем поле. Кто сделал правильно и быстро- победитель!
«Магнитная доска».
Цель: формирования элементарных математических представлений, конструирования, составления узоров из мозаики и геометрических
фигур.
Воспитывать
интерес к выполнению заданий, используя магниты, предметы на магнитах.
Например: занятия
по ФЭМП.
Задание –
ориентировка на листе бумаги. Лист бумаги заменяем магнитной доской. Дети
передвигают магнит в заданном направлении. При обучении решения задач дети
«записывают решение» используя магнитные цифры и знаки. В математическом
диктанте дети выкладывают на доске геометрические фигуры на магнитах. В
заданиях на логическое мышление «Сделай фигуру», «Придумай узор» можно также
использовать магнитную доску с магнитами и предметами. Удобно использовать
доску при работе детей в парах с такими заданиями «Что изменилось», «Четвёртый
лишний», «Какой по счёту».
Занятия по обучению
грамоте. Учить детей составлять схему звука –
буквенного анализа слова, используя магниты (красный гласный, синий твёрдый
согласный, зелёный мягкий согласный). Формировать умение преобразовывать буквы
и слоги, и их прикреплять на магнитную доску. Магнитная доска может заменить
кассу, т.к. буквы часто после занятия теряются.
На занятиях по изодеятельности отрабатываем
навык рисования элемента. Это позволяет детям не бояться своей неудачи. Можно
стереть и попробовать снова
Дидактическая игра «Собери из частей животное».
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Оборудование: Магнитные пазлы, магнитная доска.
Ход игр: Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт животного. Воспитатель предлагает ребёнку, рассмотреть, назвать из каких частей состоит данное животное на готовом силуэте и собрать части на магнитной доске насекомого вместе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.