Развлечение для детей раннего возраста «Лето в гости к нам пришло!»
Задачи:
- Учить ориентироваться в пространстве, учить прыжкам через препятствие, меткости, ловкости, учить становиться в круг. («Физическая культура»)
- Развивать активную речь («Коммуникация»)
-Учить различать контрастные величины «большой-маленький», различать 4 цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, количество (много-мало, развивать мелкую моторику. («Познание»)
-Учить рисовать полукруглые линии, знакомить с мелками. («Художественное творчество»)
Оборудование.
Костюм "Лето", "Мишка" - мягкая игрушка, прищепки жёлтого цвета, круг из картона,2 корзины : маленькая и большая, муляжи грибов 4х цветов, муляжи ягод, несколько ёлочек, зонтик, мелки, шумелки (для звуков дождя, ручейки, мыльные пузыри.
Лето. Здравствуйте, ребята, я - Лето красное, ясное. Пришло я с солнышком тёплым, радугой семицветной, дождиком грибным.
Сколько утреннего света!
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
Лето. Позовем солнышко в гости к нам?.
Словесная игра: «Солнышко, солнышко погуляй у речки».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки. (Дети поднимают руки вверх,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки. Выполняют движения кистями рук
Мы колечки соберём, золочёные возьмём, Имитация сбора колечек
Поиграем, покатаем и назад тебе вернём! (Круговые движения руками,
поднятие рук вверх)
Лето показывает круг: ребята, какого цвета круг? А что нужно сделать, чтобы у нас появилось солнце?
Нашему солнышку нужны лучики. (Показывает прищепки) Я предлагаю вам присоединить лучики к солнышку. Дети прикрепляют прищепки к кругу, любуются солнышком.
Лето. А еще летом бывает дождик.
Кругом цветные зонтики,
Раскрылись под дождём,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Лето предлагает взять шумелки и сыграть ребятам песенку дождя.
Сначала медленно тихо, по одной капельке. Затем быстрей, громче.
Дети исполняют музыку дождя.
Лето. Дети, давайте поиграем с дождиком.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Выглянуло солнышко: все бегают, радуются, играют.
Пошёл дождик (по сигналу воспитателя) - дети прячутся под зонтик.
Лето. Вот и прошёл дождик, а что остаётся после дождика на земле? (Лужи, ручейки).
Вот и лужи (в форме ручейка).
Лето. Мы же не хотим промочить ножки в луже? Лужа большая, сможем перешагнуть? Значит, нужно перепрыгнуть. Дети, а вы прыгать умеете? Давайте попробуем.
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».
Нужно перепрыгнуть через ручеёк и не промочить ножки.
Лето. Ребята, что мы можем увидеть на небе, после дождя? (радугу).
Ребята, кто будет рисовать радугу!
Рисование радуги мелками на асфальте.
Уточняется цвет мелка у каждого ребёнка.
Лето. К нам пришел гость из леса. А чтобы узнать, кто же к нам пришел, нужно отгадать загадку. Дети, отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это там рычит?
Медведь. (Лето за медведя)Уж я мишенька-медведь, мишка косолапый, я ребяток рассмешу и притопну лапой.
Лето. Медведь, ребята, очень любит ягоды и грибы, он собрал в лесу целую корзину ягод только вот никак не может разделить их. Поможем ему?
Лето показывает большую и маленькую корзинки. Нужно разложить ягоды по размеру.
Дети раскладывают ягоды.
Лето уточняет размер ягод и корзинки.
Лето. Медведь нам говорит большое спасибо и прощается с нами. Он пошёл варить варенье из тех ягод, которые мы помогли ему собрать.
Лето. После леса нам нужно умыться, помыть руки. Дети, вы умываться любите, в воде плескаться любите?
Пузыри мыльные надувать можете? Давайте надуем большой пузырь.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети встают в круг, держась за руки, выполняют движения по тексту.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой
И не лопайся!
Лопнул пузырь! Ш-ш-ш.
Пускание мыльных пузырей
Лето. Сколько лета,
Сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.