Конспект развлечения
На тему: «Дружба народов мира»
Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задачи:
1. Знакомство с различными национальностями.
2. Приобщение детей к обычаям, играм разных народов;
3. воспитывать патриотизм, уважение и миролюбивое отношение к
другим нациям.
4Расширять знания детей о народностях, проживающих в РФ.
5 Знакомить детей с традициями, с национальными играми детей.
6.Воспитывать положительное отношение к окружающим людям, не
зависимо от их социального происхождения, расовой и национальной
принадлежности.
Материал: иллюстрации с изображением костюмов разных
национальностей, куклы в национальных нарядах; национальные
музыкальные инструменты, инвентарь к подвижным играм, компьютерная
презентация, уголок, оформленный в национальном колорите, детские
национальные костюмы, плакат на тему «Дружба народов».
атрибуты к подвижным играм: лента, мешки для прыжков, ложки,
воздушные шары.
Дружба народов мира
Звучит фонограмма
«Я, ты, он, она вместе целая семья!»
Воспитатель:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Ребята, все мы живем с вами на огромной планете. Кто знает, как она
называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Эта планета называется «Земля». Самое большое богатство
нашей планеты – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее
своими делами. Как вы думаете, все ли люди, живущие на нашей планете
одинаковы и похожи?
Ответы детей: Все люди разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Люди отличаются цветом кожи, ростом, говорят на разных
языках, у них разные традиции и культуры. Но мы с вами должны ко всем
относится одинаково с теплом, заботой и вниманием. По одиночке не сделать
того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе сад. Один
успеет положить кирпич, а все вместе построить дом. Соединяет
людей дружба. Ребята, а как называется наша страна?
Ответы детей: Наша страна называется Россия
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое
имя «Россия». А как называется город, в котором мы живем? А наша
область?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, сколько разных народов проживает в нашей
стране? (Более 180).
Воспитатель: Скажите, чем отличаются люди разных национальностей?
Ответы детей: Они могут отличаться внешностью: у одних кожа темная, у
других светлая. У одних волосы светлые и глаза - голубые, а у других
волосы черные, а глаза – узкие и карие.
Воспитатель: Все верно. А еще у народов России разные обычаи, своя
история, свои праздники, свои национальные костюмы. Каждый народ
говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский;
поэтому русский язык является главным языком в нашей стране, на нем
люди разных национальностей общаются между собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много национальностей
бывает. Давайте познакомимся с каждым народом поближе.
Знаете ли вы ребята, что это за народ такой?
Дети: Это русский народ.
Дети в русском костюме: Здравствуйте, мы покажем вам русскую
национальность. Русские – коренной народ России.
Дети: очень хотим.
Воспитатель: Тогда поиграем в русскую народную игру «Заря»
И сейчас мы сыграем в русскую народную игру «Заря».
(Проводится русская народная игра «Заря».) Дети встают в круг, глаза
закрыты, руки держат за спиной. Водящий – заря – ходит сзади с лентой и
говорит:
Заря – заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты – голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из
играющих, который, заметив это, берет ленту, и они оба бегут по кругу в
разные стороны. Тот, кто останется без места становится зарей.
Воспитатель: Ребята, с игрой какой национальности мы с вами
познакомились?
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с вами с казахским народом.
Дети в казахском костюме: Салематсыз Ба! По- казахски «здравствуйте».
Мы казахи, кочевой народ. Раньше казахи жили в степи в круглых домиках
юртах, скакали на лошадях и пасли овец. А это наш музыкальный
интструмент домбра
Воспитатель: Ну что, а с игрой своей национальности вы не хотите нас
познакомить?
Дети в казахском костюме: Наш народ очень любит играть в
казахскую народную игру которая называется «Юрта».
Проводится игра «Юрта».
Воспитатель: Вы не устали играть?
Дети: Нет, не устали!
Воспитатель: А хотите, мы с другими народами познакомимся?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои местечки. Вам знакома эта
национальность? Это немцы.
Девочка в немецком костюме: Гутен Таг, по-немецки «Здравствуйте».
Немцы очень веселый народ, любят проводить праздники, петь песни и
танцевать польку. Наш музыкальный инструмент губная гармошка.
Воспитатель: Мы с вами в гостях у немецкого народа. Раньше в
Саратовской области жило много немцев, их называли «немцы Поволжья»,
их потомки до сих пор живут среди нас. И у этого народа, как и у остальных,
есть свой национальный костюм, традиции, обычаи и свои интересные игры,
например игра, которая называется «Ловля рыбы». Предлагаю вам с ней
познакомится.
Проводится игра «Ловля рыбы».
Воспитатель: У некоторых народов России самые важные праздники
называются курбан-байрам и ураза-байрам. В праздник курбан-байрам не
жалеют угощения, в этот праздник особенно важно накормить бедных и
голодных.
Праздник ураза-байрам длится 3 дня: нарядно одетые люди ходят в гости,
веселятся, готовят любимые блюда, которыми угощают соседей. И,
конечно в эти дни много поют и играют в национальные игры. Вот и мы
сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Липкие пеньки». (3-4
игрока садятся на корточки подальше друг от друга – это липкие пеньки.
Остальные играющие бегают по площадке, стараясь близко не подходить к
пенькам. Пенечки стараются осалить пробегающих детей. Осаленные
становятся пеньками. Липкие пеньки не могут вставать с мест.)
Затем выходят дети в бурятских костюмах.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: предлагает поиграть в бурятскую народную игру «Иголка,
нитка и узелок». (Дети встают в круг, держась за руки. Считалкой
выбирают иголку, нитку и узелок. Все они, держась за руки, друг за другом
то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок
оторвались (отстали), то эта группа проиграла. Выбираются другие
игроки).
Воспитатель: Здорово мы с вами сегодня повеселились, поиграли.
Дети: Правда.
Воспитатель: Ну что, сегодня мы с вами познакомились с такими
национальностями, как русские, казахи и немцы, башкиры, буряты. Мы
поняли, что все люди в нашем детском саду, в нашем городе, на нашей
планете разные, говорят на разных языках, разные по –национальности.
Существует много разных национальностей. Все народы хороши и игры у
всех народов интересные и веселые. Очень важно, чтобы люди всех народов
дружили и уважали друг друга, так как мы живем на одной родной планете
Земля. Так давайте в честь нашего праздника дружбы народов заведем
хоровод дружбы!
«Хоровод дружбы»
Просмотр видео ролика «Дружба народов»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.