Развлечение «Письмо Деду Морозу»
2 младшая группа
Задачи:
1) учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и
отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей
и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к Деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз».Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Ход занятия:
Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте? (Дед Мороз)
И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.
Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом.
Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей. Деду Морозу можно написать. Вот егоадрес:
162340 Россия
Вологодская область,
г. Великий Устюг,
Деду Морозу.
Можно зайти на почту и попросить там дать конверт с адресом Деда Мороза. Но посылать письма необходимо заранее, ведь он один, а вас так много.
Для того чтобы подарок от Деда Мороза наверняка оказался в новогоднюю ночь под елкой, необходимо знать обязательные правила написания письма и придерживаться их.
1. Нужно в письме обязательно поздороваться с Дедом Морозом, представиться, он любит вежливых и учтивых детишек.
2. Рассказать о своих увлечениях, успехах в школе и о заветной мечте.
3. Очень хорошо вложить в конверт вместе с письмом свой рисунок или поделку.
4. Не нарушать правила этикета и соблюдать их, поэтому подарок нужно у Дедушки Мороза попросить, а не настоятельно требовать.
ФизминуткаИгра «ДА – НЕТ».
Дед мороз старик веселый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?(нет)
Он зажжет ребятам елку?
Носит шорты и футболку?(нет)
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?(нет)
Новый год идет все ближе?
Есть снегурочка в Париже?(нет)
Дед мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке?(нет)
Носит тросточку и шляпу?(нет)
Иногда похож на папу?(да)
Дети
сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель,
открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что
может быть в нём?
Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и
бороду) – Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая,
щекочет…)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку
доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не
замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз
прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи
надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем
надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая,
яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, поиграть? Подходите
ко мне.
1. Подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на
стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.
– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть
в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)
– Сегодня добрый Дедушка Мороз принёс вам мандарины (могут быть любые фрукты со
второго завтрака)
III. – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм,
приговаривая:
Раз, два, три,
2. Подвижная игра «Кто быстрее передаст шарик по ряду?»
Заранее дети делятся на 3 команды (3 ряда). Дети должны как можно быстрее передать шарик по левой стороне ряда, а возвратить по правой стороне.
Спасибо всем ребята. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.