Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Муни
ц
М
Развлечение в подготовительной группе ДОУ
«Коррупция в мире сказок»
Подготовили: Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель
Телефон: 9094692532; 8(8772) 521131
Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Пояснительная записка
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что
коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней
написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на
практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий
системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях.
Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с
коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные
структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента
о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень
коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с
коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях
дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо
формировать антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего
возраста. Но надо это делать так, чтобы воспитанникам было интересно,
увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче. Ведь дети очень любят
сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных
героев будет эффективнее.
«Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников.
Цель:
мировоззрению; воспитание честности, порядочности;
пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному
Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Задачи: Показать на примерах, к каким последствиям может приводить
коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого
члена общества; выявить у учащихся наиболее эффективные пути
противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной
жизни.
Участники: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста.
Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы
бумаги.
Время проведения: 40 минут.
Форма: сказка
Ход мероприятия:
Не все в мире ценится
деньгами.
Подготовительный этап: воспитанников нужно заранее разделить на группы,
для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают дети из
театрального кружка. Мероприятие можно проводить в группе, а также в
музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое
коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».
Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему
это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сценка первая:
Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка
(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят
животики!
Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно
решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!
Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Айболит: Вы знаете, Мартышка, вопервых, у меня нет времени. Вовторых –
нет лекарств. И в третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А
ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я
вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем
столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад.
Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» поднимите синюю
карточку, если «нет» красную.
Арина, почему ты подняла красную карточку?
Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам.
Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?
Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.
Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут
бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция –
взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных
полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит
законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.
Задание первое:
А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.
В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та
команда, которая соберет больше «бананов». Команды за 10 секунд должны
собрать рисунки бананов, разбросанные в группе.
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.
Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он
поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.
Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.
Ведущий: Макар, скажи нам, пожалуйста, что ты написал? (воспитатель
читает)
Ребята, вы согласны с тем, что написал Макар?
Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.
Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.
Сценка по мотивам русской народной сказки «Теремтеремок»
Главные действующие лица: Лягушкаквакушка, Мышканорушка Медведь.
(Около теремка сидит Мышканорушка. Бежит Лягушка квакушка.)
Квакушка: Теремтеремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше так жили, а теперь по другому живем! Или плати, или
уходи! Лягушкаквакушка плача уходит.
(Входит Медведь.)
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит
твой Теремок?
Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.
Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок!
Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)
(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит
Мышка.)
Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией.
Приготовьте ваши карточки.
Понравилась вам Мышка?
Чиназ: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не
пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.
Ведущий: А Медведь вам нравиться?
Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не
его. Мне жалко Лягушку.
Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать
деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и
совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в
роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Мы поможем
сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с
изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.
Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Воспитанники собирают пазлы с изображением сказочных домиков.
Побеждает команда, первая собравшая пазл.
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку.
Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что
они поступают неправильно? Что вы им скажете?
Дети совещаются и один из команды отвечает.
Ведущий: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью
сценку.
Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской
народной сказке «По щучьему веленью»
Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи.
(Входит Дядя Степа – милиционер.)
Дядя Степа: (останавливает печку)
Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: (смеется) Хахаха! Как же тут пристегнуться, на печкето ремня нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда,
для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.
(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля?
А Дядя Стёпа вам понравился?
Настя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.
Арина: А Дядя Стёпа не должен просить деньги, а должен поступать по
закону.
Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя
Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо
Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый
человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!
Ведущий: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв
слова «коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с
предложением – «это очень плохо».
Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.
«МиксФризГруп»
(Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и
объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа
на вопросы.)
Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)
Ведущий: Сколько героев в сказке «Теремтеремок»?
Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем
вывод.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда
честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много,
можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против
закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в
тюрьму.
Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли.
Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой
болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
Использованная литература:
К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»
Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с
проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».
Майкоп 2018
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.