Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
 
Муни
ц
М
Развлечение в подготовительной группе ДОУ
 «Коррупция в мире сказок»
                            Подготовили:     Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель
                            Телефон: 9094692532; 8(8772) 521131
Майкоп 2018Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Пояснительная записка
О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что
коррупция   —   это   плохо   и   страдает   от   неё.   О   коррупции   и   борьбе   с   ней
написаны   сотни   статей,   книг,   учебников.   Разработаны   и   используются   на
практике   антикоррупционные   программы,   планы,   десятки   мероприятий
системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях.
Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с
коррупцией   мобилизуются   всё   новые   государственные   и   общественные
структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента
о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень
коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в    борьбе с
коррупцией   власть   терпит   сокрушительное   поражение.   В   этих   условиях
дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо
формировать антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего
возраста.   Но   надо   это   делать   так,   чтобы   воспитанникам   было   интересно,
увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче. Ведь дети очень любят
сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных
героев будет эффективнее.  
                   
                 «Коррупция в мире сказок» 
           Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников. 
Цель: 
мировоззрению; воспитание честности, порядочности; 
пропаганда   воспитанников   ДОУ   к   антикоррупционному
Майкоп 2018Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Задачи:     Показать  на примерах, к   каким  последствиям  может  приводить
коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого
члена   общества;   выявить   у   учащихся   наиболее   эффективные   пути
противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной
жизни. 
Участники: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста. 
Реквизит:  синие   и   красные   карточки,   вопросы   теста,   карандаши,   листы
бумаги.   
Время проведения: 40 минут. 
Форма: сказка 
                                        
                                          Ход мероприятия:
                                                                          Не все в мире ценится
деньгами. 
Подготовительный этап: воспитанников нужно заранее разделить на группы,
для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают дети из
театрального   кружка.   Мероприятие   можно   проводить   в   группе,   а  также   в
музыкальном зале. 
Ведущий:  Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое
коррупция   и   почему   все   взрослые   говорят:   «Коррупция   –   это   плохо».
Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему
это карается законом, то есть противозаконно? 
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки. 
Сценка первая: 
Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» 
Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка 
(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.) 
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите! 
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку. 
Мартышка:  Беда!   В   Африке   все   наши   детишки   заболели!   У   них   болят
животики! 
Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно
решить этот вопрос. 
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку! 
Майкоп 2018Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Айболит: Вы знаете, Мартышка, вопервых, у меня нет времени. Вовторых –
нет лекарств. И в третьих – нет денег, наконец! 
Мартышка:  Ужас!   Ужас!   Ужас!   Что   же   будет   с   нашими   детишками?   А
ничего нельзя придумать, Доктор? 
Айболит:  Можно!   Соберите   мне   одну   грузовую   машину   бананов,   тогда   я
вылечу ваших детишек. 
Мартышка:  Доктор   Айболит!   Вы   же   добрый   Айболит!   Как   мы   соберем
столько бананов, ведь у нас дети больные? 
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить! 
Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка. 
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад.
Вам   понравился   этот   Доктор   Айболит?   Если   «да»      поднимите   синюю
карточку, если «нет»  красную. 
Арина, почему ты подняла красную карточку? 
Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам. 
Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? 
Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы. 
Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут
бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция –
взятка.   «Коррупция   –   использование   должностным   лицом   своих   властных
полномочий   и   прав   в   целях   личной   выгоды,   которое   противоречит
законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно. 
Задание первое:
А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов. 
В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та
команда, которая соберет больше «бананов».   Команды за 10 секунд должны
собрать рисунки бананов, разбросанные в группе. 
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам. 
Задание   второе:  подумайте,   что   вы   скажете   Доктору   Айболиту,   ведь   он
поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам. 
Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания. 
Ведущий:  Макар,   скажи   нам,   пожалуйста,   что   ты   написал?   (воспитатель
читает) 
Ребята, вы согласны с тем, что написал Макар?
 Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.
Майкоп 2018Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
 Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку. 
Сценка по мотивам русской народной сказки «Теремтеремок» 
Главные действующие лица: Лягушкаквакушка, Мышканорушка Медведь.
  
(Около   теремка   сидит   Мышканорушка.   Бежит   Лягушка      квакушка.)   
Квакушка: Теремтеремок, кто в тереме живёт? 
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто? 
Квакушка: А я Лягушка  квакушка, пусти меня к себе жить. 
Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно! 
Мышка:  Раньше так жили, а теперь по  другому живем! Или плати, или
уходи! Лягушкаквакушка плача уходит.
 (Входит Медведь.)
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит
твой Теремок? 
Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.
  Медведь:  Ну   и   что.   Ты   и   мне   заплати!   Плати,   или   я   сломаю   Теремок!
Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит) 
(Медведь,   считая   деньги,   уходит.   За   ним,   показывая   ему   кулак,   уходит
Мышка.)
Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев. 
Ведущий:  Ребята,   в   этой   сценке   мы   тоже   столкнулись   с   коррупцией.
Приготовьте ваши карточки. 
Понравилась вам Мышка? 
Чиназ:  Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не
пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий. 
Ведущий: А Медведь вам нравиться? 
Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не
его. Мне жалко Лягушку. 
Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать
деньги   за   проживание.   Она   воспользовалась   своими   полномочиями   и
совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в
роли   рэкетира,   то   есть   вымогатель   с   применением   угроз.   Мы   поможем
сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с
изображением теремка. Вы построите домики для всех героев. 
Майкоп 2018Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
Воспитанники   собирают   пазлы   с   изображением   сказочных   домиков.
Побеждает команда, первая собравшая пазл. 
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку.
Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что
они поступают неправильно? Что вы им скажете? 
Дети совещаются и один из команды отвечает. 
Ведущий:  Вы   правильно   сказали,   молодцы!   А   сейчас   посмотрим   третью
сценку. 
Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской
народной сказке «По щучьему веленью»
 Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи. 
(Входит Дядя Степа – милиционер.) 
Дядя Степа: (останавливает печку)
Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы? 
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста! 
Дядя Степа: Есть аптечка? 
Емеля: Есть, вот, посмотрите. 
Дядя Степа: Почему не пристегнут? 
Емеля: (смеется) Хахаха! Как же тут пристегнуться, на печкето ремня нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять? 
Емеля: Может не надо? 
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда,
для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход… 
Емеля: Какой такой выход? 
Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати… 
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. 
(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.) 
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля?
А Дядя Стёпа вам понравился? 
Настя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня. 
Арина:  А   Дядя   Стёпа   не   должен   просить   деньги,  а   должен   поступать   по
закону. 
Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя
Степа   воспользовался   служебными  обязанностями   в  свою  пользу  –  вместо
Майкоп 2018Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп
того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый
человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок! 
Ведущий:  Следующее   задание   командам.   Надо   составить   из   данных   букв
слова   «коррупция»,   «взятка»,   «рэкет»   и   приклеить   их   после   рядом   с
предложением – «это очень плохо». 
Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём. 
«МиксФризГруп» 
(Дети   смешиваются   под   музыку,   замирают,   когда   музыка   прекращается,   и
объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа
на вопросы.) 
Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое) 
Ведущий: Сколько героев в сказке «Теремтеремок»?   
Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем 
вывод.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда
честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много,
можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против
закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в
тюрьму. 
Ребята,   послушав   ваши   ответы,  я   убедилась,  что   вы   все  отлично   поняли.
Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой
болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!   
Использованная литература:  
 К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»     
Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с
проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».  
Майкоп 2018