Развлекательно-познавательная совместная игра детей и взрослых «По тропинкам сказок» Подготовительная к школе группа.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 18.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра прошла интересно и весело. Родители были активными участниками.
Иконка файла материала Познав_развлек игра По тропинкам сказок подг гр.docx

МАДОУ «Центр развития – детский сад № 46»  г. Перми

Развлекательно-познавательная совместная игра детей и взрослых

 «По тропинкам сказок»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна.

 

Программные задачи:

-Закреплять и уточнять знания о сказках, сказочных героях, их содержании.

-Создавать условия для развития творческого воображения.

-Развивать познавательную активность детей.

-Развивать комуникативность,  умение договариваться и работать в команде.

-Способствовать вовлечению взрослых в совместную деятельность с детьми.

 

Материалы: круг с секторами, стрелка, конверты с заданиями, атрибуты для театра-экспромта, фломастеры, бумага.

Ход игры:

   Дорогие ребята и наши гости! Мы снова рады вас приветствовать в нашем детском саду! Сегодня вам предстоит пройти интересные и возможно нелёгкие испытания!

Мы опять вспомним любимые сказки, будут игры, загадки, соревнования.

Наша игра называется «По тропинкам сказок», Мы ждали, готовились к игре, даже подготовили выставку рисунков!

Для того чтобы начать игру нам нужно разделиться на три команды, в каждой должны быть дети и родители. Выберите капитана своей команды. Правила игры: командам будут задаваться вопросы которые спрятаны в конвертах, выбирать их будем с помощью стрелки. Чья команда быстрее ответит на вопрос – получает балл. Для начала команды нужно назвать, сейчас они вытянут для себя названия:   «Гуси-лебеди», «Колобки», «Золотые рыбки».

Первое задание: загадки для каждой команды. Это задание тренировочное, оцениваться не будет.

Загадка для первой команды:

1 «Друг зверей и друг детей -

Добрый доктор….  (Айболит)

2.Для второй команды:

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый….    (медведь)

3.Для третьей команды:

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей….    (лев)

Сейчас мы будем вращать стрелку и узнаем первый вопрос, команды будут обсуждать, как только вы будете готовы для ответа, капитан звенит погремушкой, и мы будем слушать ответ. Команда, которая первая правильно ответит, получит балл.

И так, крутим стрелку. (дети помогают)  Первый вопрос, сектор 1:

Игра «Да-нетка». Один представитель из каждой команды (взрослый) на время станет сказочным персонажем или предметом, чтобы отгадать, кто он или что,  участник будет задавать вопросы всем играющим так, чтобы они могли ответить только «да» или «нет».

(Сказочные персонажи: Золотая рыбка, Лягушка-царевна, Волшебное зеркало.)

 

         

Все команды за удачное разгадывание получают по баллу.

Следующий вопрос, крутим стрелку, сектор 2:

Игра «Дешифровщик». Расшифруйте названия сказок.

Задание для команды «Гуси-лебеди»:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: «Серебряное копытце»

Задание для команды «Колобки» :

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: «Спящая красавица»

 

 

 

 

Задание для команды «Золотые рыбки»:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: «Снежная королева»

Команда, которая первая расшифровала, получает балл.

Сектор 3. Музыкальная пауза!  (Дети исполняют танец «Красная шапочка)

Сектор 4. Вам нужно отгадать название сказки,  героя или предмет, от имени которого ведется рассказ.

1.     «Всю жизнь боялся кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скоблится, мол, помоги. А чем я, маленькая , могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле. Смотрю, действительно моя помощь нужна…»

Ответ: мышка, сказка «Репка»

2.     «Мне приятно быть на голове у этой  девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда, моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности….»

Ответ: красная шапочка, сказка «Красная шапочка»

3.     «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем нужно было через меня прыгать?...»

Ответ: костер, сказка «Снегурочка».

(Команда, которая первая отгадывала, получает баллы)

 

Сектор 5: Театр – экспромт.

Каждая команда вытягивает для себя сказку, распределяет роли, надевают шапочки, согласно ролям, показывают сказку, слова автора читает ведущий.

1.     Сказка «Яблоко». Роли: яблоня, ворона, еж, медведь, заяц. (По В. Сутееву)

«Бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Яблоко высоко висит – не допрыгнешь. Смотрит заяц, на елке сидит- ворона. Попросил он Ворону сорвать яблоко. Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз, прямо на ежа. Ёж испугался, вскочил бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

«Стой, стой!» - кричит заяц, -«Это моё яблоко!».

 Остановился ёж и говорит: «Это моё яблоко!»

Ворона подлетела, говорит: «Это моё яблоко!»

Никто друг с другом согласиться не может. Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула, ЁЖ зайца иголками уколол, а заяц ворону толкнул. Услышал этот шум медведь, подошел к ним. Они всё ему рассказали. Выслушал их медведь и разделил яблоко на четыре части.

Каждый съел свой кусочек и все были довольны»        

 

2.     Сказка «Цыплёнок и утенок». Роли: цыпленок, утенок, червяк, бабочка. (По В.  Сутееву)

«Вылупился из яйца утенок. Вылупился из яйца цыпленок. Утенок пошел гулять, а цыпленок за ним. Утенок роет ямку, цыпленок тоже стал рыть ямку. Утенок нашел червяка, а цыпленок стал червяка отбирать. Утенок поймал бабочку, а цыпленок стал бабочку отбирать. Утенок идет купаться, и цыпленок пошел за ним. Утенок захотел нырнуть, и цыпленок тоже ныряет! И цыпленок закричал: «Помогите!»

Вытащил утенок цыпленка. Утенок снова пошел купаться, а цыпленок больше не хочет».

3.Сказка «Три котенка». Роли: белый котенок, черный котенок, серый котенок, мышь, лягушка, рыба.  (По В. Сутееву)

«Жили были три котенка: черный, серый и белый. Однажды пошли они гулять и увидели мышь и бросились за ней. Мышь залезла в банку с мукой, а котята за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых котенка. И вдруг котята увидели лягушку и бросились за ней. Лягушка запрыгнула в старую самоварную трубу, а котята за ней. Лягушка убежала, а из трубы вышли три черных котенка. Но тут котята увидели рыбу, которая плавала в пруду и прыгнули в воду за ней. Рыба уплыла, а из воды вышли три мокрых котёнка. Когда котята высохли, они снова стали чёрным, белым и серым».

   

   Все команды за выступление получают по баллу.

 

Сектор 6. Придумайте своего сказочного героя и нарисуйте его красиво фломастерами. Элементы, детали могут быть из разных сказок.

Все команды демонстрируют свой рисунок, рассказывают, про нарисованного сказочного героя. Все команды получают по баллу.

 

Сказочный герой «Супер единорог»

 

 

Сказочный герой «Чудо-юдо колобок»

Сказочный герой «Колозебра»

 

Сектор 7. Музыкальная пауза (Музыкальная игра  «Шапочка», «Вы ,ребята, не зевайте…»)

 

 

В конце игры подводятся итоги.

(У нас игра проходила очень оживленно, родители активно включились в игру, дети в группах играли дружно. Было весело!)