Развёрнутое календарное тематическое планирование коррекционно – развивающих комплексных мероприятий по преодолению нарушений словаря у детей с общим недоразвитием речи
Оценка 4.7

Развёрнутое календарное тематическое планирование коррекционно – развивающих комплексных мероприятий по преодолению нарушений словаря у детей с общим недоразвитием речи

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание +1
Детсад
26.05.2020
Развёрнутое календарное тематическое планирование коррекционно – развивающих комплексных мероприятий  по преодолению нарушений словаря  у детей с общим недоразвитием  речи
Развёрнутое календарное тематическое планирование коррекционно – развивающих комплексных мероприятий по преодолению нарушений словаря у детей с общим недоразвитием речи
Развёрнутое календарное тематическое планирование.docx

Развёрнутое календарное тематическое планирование

коррекционно – развивающих комплексных мероприятий

по преодолению нарушений словаря

у детей с общим недоразвитием

речи III уровня

(план совместной работы учителя – логопеда

и воспитателя)

 

Перспективный план коррекционно – развивающих комплексных мероприятий по преодолению нарушений словаря у детей с ОНР и ФФНР

 

Основное содержание

Цели

Материал, инструкции

Тема: «Посуда»

«Объясни,  чем отличаются предметы»

Учить выделять главный отличитель­ный признак предмета

Детям предлагается рассмотреть пары картинок (чашка и стакан, тарелка и миска и т. п.) и найти отличия

«Отгадай предмет по назва­нию его частей»

Уточнить знания детей о предметах посуды

Воспитатель называет слова, обозначающие части предметов посуды, а ребенок угадывает название предмета

«Сложи предмет из частей»

Развивать целостность восприятия

Воспитатель предлагает детям сложить предмет посуды из частей, рас­сказать, как это называется, для чего это нужно

«Запоминание предметов»

Развивать слухоречевую память

Первый участник произносит слово (название столовой посуды или чай­ной), следующий говорит слово первого участника и свое, следующий повторяет то, что сказал первый и второй, и добавляет свое слово и т д.

«Посмотри и запомни все, из чего пьют...; все, из чего едят...; всю кухонную посуду»

Развивать зрительное восприятие и зрительную память

Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением кухни и назвать все предметы, из которых пьют, едят и т. д.

«Расскажи, как накрыт стол»

Развивать пространственный гнозис

Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением празднично накрытого стола и рассказать, что где находится

«Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь»

Развивать умение обобщать пред­меты по трем признакам

Дети делятся на подгруппы, каждая из которых будет готовиться к дальнему путешествию и может взять с собой вещи, которые обладают одновременно тремя признаками

«Что где лежит?»

Развивать  навык  практического употребления слов со значением вместилища

Бросая мяч ребенку, воспитатель называет какой-либо продукт (сахар, суп), а ребенок, возвращая мяч воспитателю, называет предмет, в котором этот продукт лежит

«Из чего сделано?»

Развивать  навык  практического употребления относительных при­лагательных

Предварительно детям объясняют, что если предмет сделан из дере­ва, то он деревянный, если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом

Рекомендации

Родителям, дома вместе с ребенком рассмотреть посуду, выяснить, из чего она сделана. Выучить с ребенком загадки о посуде. Родителям: с целью обогащения словарного запаса детей необходимо провести экскурсию в магазин посуды

 

 

 

 

 

Тема: « Продукты питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что нужно?»

Уточнение значения слова

Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает отобрать среди них те, на которых изображены продукты, необходимые для приготовления супа, компота и т. д.

«Назови нужное слово»

 

Воспитатель предлагает детям назвать нужное слово, закончив начатое им предложение. Например: хлеб мягкий, а сухарь...

«Съедобное — несъедобное»

Развивать слуховое внимание

Детям называют разные слова, в том числе продукты питания, если дети услышат среди них слова, обозначающие продукты питания, должны хлопнуть в ладоши

«Шкафчик»

Развивать зрительную память

В один из ящичков на глазах у ребенка прячут картинку с изображением какого-либо продукта. Затем шкафчик убирают на несколько секунд, после чего просят извлечь спрятанное. Усложнение инструкции при повторе: убирание шкафчика на более длительное время; прятание одновременно 2—3 картинок

«Из чего какое блюдо?»

Развивать умение образовывать относительные прилагательные от продуктов питания

Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «Блюдо из мяса», а ребенок, возвращая мяч воспитателю, отвечает: «Мясное»

«Давайте приготовим обед»

Развивать способность анализиро­вать причинно-следственные связи

Детям предлагается разложить последовательно картинки с продуктами питания так, если бы им нужно было приготовить, например, суп и т. д.

Рекомендации

Родителям, с целью обогащения словарного запаса детей рекомендуется объяснять им, из чего состоят продукты питания (например, хлеб: мука, соль, яйца и т. д.), проводить с детьми беседы о полезной и вредной пище, какие продукты питания полезны для детей и почему

 

 

 

 

 

Тема: « Животные и их  детишки»

«Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»

Уточнить названия действий жи­вотных

а)  Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и предлагает угадать: «Воркует кто?» (Голубь)

б)   На карточках изображены животные. Ребенку предлагают назвать картинку вместе с действием

«Воспитателю мяч бросай и жи­вотных называй»

Расширение словарного запаса

Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч каждому ре­бенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящихся к этому обобщающему понятию животных

«Повтори и дополни пред­ложение»

Обогащение словаря и уточнение значения слова, развитие слухового внимания и слухоречевой памяти

Воспитатель предлагает детям продолжить начатое им предложение, подбирая слова, обозначающие предмет или признаки предмета. Первый ребенок произносит слово (название животного или его признак), следующий повторяет слово первого участника и говорит свое и т. д. Например: «В лесу живут лиса, еж...» или «В конуре спит злая лохматая... собака»

«Прятки»

Развитие зрительного восприятия, закрепление навыка образования притяжательных прилагательных

Воспитатель сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли спрятаться полностью, и поэтому их можно увидеть. На наборном полотне размещаются картинки с изображением частей туловища спрятавшихся животных, и предлагается угадать, кто играет в прятки. Образец ответа: «Это лисий хвост — лиса играет в прятки»

«Угадай, кого загадали?»

Уточнить названия животных,  раз­витие ориентации в пространстве

Воспитатель размещает вокруг ребенка 3—4 игрушки (картинки), изо­бражающие животных. Загадывает одну из них и предлагает ребенку угадать, какую именно. При этом о загаданном животном сообщается только местоположение игрушки (картинки), например: «Она лежит впереди тебя (перед тобой), позади тебя (за тобой), сбоку от тебя (справа, слева)» и т. п.

«Разложи картинки»

Развивать умение  обобщать  по существенным признакам

На столе разложены картинки, на которых изображены дикие, домашние животные, животные жарких стран и Севера. Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: какие животные больше подходят друг другу

«Чей дом?», «Чей дете­ныш?» — игры по типу «лабиринт»

Развитие зрительного восприятия и внимания.  Закрепление умения называть жилища животных, дете­нышей животных

Воспитатель показывает ребенку картинку и спрашивает: «Кто нарисован?» Просит, например, помочь медведю найти свой дом, сказать, как он называется, или помочь тигру найти своего детеныша и назвать его

Рекомендации

Родителям показать ребенку (по возможности живых) домашних животных; обсудить внешние признаки каждого, по­говорить о том, чем они питаются. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов; отметить их внешние признаки, рассказать, где они живут и чем питаются. В качестве экскурсии посетить зоопарк. С целью развития у детей словарного запаса необходимо читать им художественную и познавательную литературу о животных

Тема «Транспорт»

«Будь внимательным»

Активизировать словарь по теме. Развивать слуховое внимание

Воспитатель называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее транспорт.

«Запомни только транспорт»

Развивать слухоречевую  память. Уточнить названия транспорта и видовые понятия

Детям предлагается из набора слов запомнить и назвать только транс­порт, затем — только водный транспорт, только наземный и т. д.

«Как услышишь — повтори»

Развивать слуховое  восприятие, память, внимание. Уточнить и нау­чить правильно употреблять глаголы с разными приставками

Детям предлагается слушать слова (глаголы), выполнять задания. На­пример, повторять только глаголы в прошедшем времени и т. д.

«Что  потерялось у маши­ны, трамвая...?», «От какого транспорта часть?»

Развитие зрительно-пространствен­ных функций

Детям предлагается по части угадать предмет или назвать часть предмета

«Отгадай предмет по назва­нию его частей»

Уточнение и расширение словаря

Воспитатель называет части предмета, а дети угадывают название этого предмета

Рекомендации

Родителям: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать вопросы: «Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

 

В результате проведённой коррекционной работы значительные улучшения наблюдается у 100% детей, зачисленных на логопункт.


 

Развёрнутое календарное тематическое планирование коррекционно – развивающих комплексных мероприятий по преодолению нарушений словаря у детей с общим недоразвитием речи

Развёрнутое календарное тематическое планирование коррекционно – развивающих комплексных мероприятий по преодолению нарушений словаря у детей с общим недоразвитием речи

Из чего сделано?» Развивать навык практического употребления относительных при­лагательных

Из чего сделано?» Развивать навык практического употребления относительных при­лагательных

Тема: « Животные и их детишки» «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»

Тема: « Животные и их детишки» «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»

Чей дом?», «Чей дете­ ныш?» — игры по типу «лабиринт»

Чей дом?», «Чей дете­ ныш?» — игры по типу «лабиринт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020