Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.
Оценка 4.7

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
10.04.2018
Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.
План-конспект урока, проведённого учителем биологии высшей категории ГУ «Школы-лицей №8 с классами для одарённых детей» города Павлодара Синицыной Ириной Юрьевной. Тема: Урок, посвящённый Всемирному Дню Здоровья. Ежегодно 7 апреля во всём мире всё прогрессивное человечество отмечает Всемирный День Здоровья. Как известно, здоровье народа - это богатство страны, а чем богаче общество, тем лучше живут его члены. Это очень актуальная тема для РК.Подробный план-конспект урока 7 апреля во Всемирный День Здоровья
ДЕНЬЗДОРОВЬЯ.docx
Утверждёны директор школы­лицей № 8       Шепеленко И.Г.  заместитель директора           по экспериментальной работе     Осипенко А.М. руководитель методического объединения биологов и химиков                          Барышева Л.Т.   менеджер по расписанию               Захарченко Л.Н.     Развёрнутый план­конспект урока, проведённого учителем биологии высшей категории ГУ «Школы­лицей №8 с классами для одарённых детей» города Павлодара Синицыной Ириной Юрьевной                                                       «…Ребёнок не кувшин, который надо       наполнять, а лампада,        которую надо зажечь».                                                       Средневековые гуманисты.  ТЕМАТИКА: Урок, посвящённый Всемирному Дню  Здоровья. ТИП УРОКА: Урок формирования и закрепления знаний и навыков. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:  ­Проблемно­поисковый (исследовательский); ­Объяснительно­иллюстративный; ­Словесно­логический.  ЦЕЛИ УРОКА:  1. Образовательная: ­Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровье человека; ­Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на здоровье человека различных факторов   (наследственности,   уровня   развития   здравоохранения,   условий   окружающей среды, образа жизни.) 2.Развивающая: ­Обеспечить   условия   для   развития   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации; ­Создание творческих работ (презентаций, кластеров, буриме.) 3.Воспитательная: ­Создать   условия   для   формирования   ответственного   отношения   к   своему   здоровью   и здоровью окружающих людей, как к наивысшей ценности; ­Обеспечить условия формирования культуры здоровья; ­Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава. ЗАДАЧИ  УРОКА: 1. Продолжить знакомство учащихся с понятием «индивидуальное  здоровье человека», «здоровье нации», «общественное здоровье»;  2. Раскрыть особенности влияющих на здоровье факторов; 3. Направить учащихся на самостоятельный поиск и анализ информации о сохранении и укреплении здоровья, о продлении долгой и активной жизни, о действенных методиках поддержания   различных   сторон   здоровья.  ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ   (ОЖИДАЕМЫЙ) РЕЗУЛЬТАТ: 1. Самостоятельный сбор учащимися информации о факторах, действующих на здоровье человека, о приоритетах в жизни человека, анализ ими этой информации, её критическая обработка и представление результата в доступной лаконичной форме; 2. Осознание учащимися жизненной значимости изучаемой темы; 3. Совершенствование способностей по самостоятельному добыванию необходимых знаний и развитие толерантности при работе в группах сменного состава. КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ УРОКА: Урок   направлен   на   критическое   оценивание   собственной   практики   работы,   попытку применения новых подходов в обучении и понимании эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения. Каждый   ребёнок   на   уроке   является   активным   обучающимся,   который   строит   своё собственное понимание, исходя из личных исследований и группового взаимодействия. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Тему   и   цель   учащиеся   выявляют   сами;   мозговой   штурм   с   целью   активизации мыслительных   навыков;   работа   в   парах   и   группах   сменного   состава;   обучение   через диалог и беседу.  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ВОЗМОЖНОСТИ   ДЛЯ   ОДАРЁННЫХ   И   ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ:  ­В   группах   сменного   состава   они   способны   быть   лидерами   и   помочь   учащимся, испытывающим затруднения при ответе на вопросы высокого уровня;  ­Самостоятельная выработка критериев для оценивания работ одноклассников; ­Роль выступающего от группы в защите кластеров и презентаций.  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ВОЗМОЖНОСТИ   ДЛЯ   УЧАЩИХСЯ   СО   СПЕЦИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: ­При работе в группе возможность коесультации с одарёнными учащимися; ­Возможность   проявить   все   виды   интеллекта   (по   Говарду   Гарднеру)   при   выполнении творческих   заданий   (например,   дети   с   визуально­пространственным   типом   интеллекта могут слабо успевать по основным предметам, но очень любят рисовать и сильны в нём, а так же в моделировании, создании схем, диаграмм.) ИНТЕГРИРОВАННЫЕ В УРОК МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: 1.   НОВЫЕ   ПОДХОДЫ   В   ПРЕПОДАВАНИИ   И   ОБУЧЕНИИ.   Учащиеся   на   уроке являются   активными   обучающимися,   которые   формируют   своё   мышление   на   основе личных размышлений и социального взаимодействия. Обучение через диалог, обучение тому, как обучаться. 2.   ОБУЧЕНИЕ   КРИТИЧЕСКОМУ   МЫШЛЕНИЮ.   Учащиеся   на   уроке   проявляют способность   к   синтезированию   информации   и   идей;   способность   к   суждению   о достоверности   и   относительной   важности   информации   и   идей;   способность   в   умении делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. 3. ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. На данном уроке учащиеся развивают навыки формативного оценивания, так как чёткое осознание цели, к которой они стремятся, требует понимания критериев её достижения.  4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ. Совершенно очевидно, что преподавание биологии на сегодняшний день должно быть приведено в соответствие с состоянием   биологической   науки   на   современном   этапе   и   способами   передачи   знаний современными средствами. 5. ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЁННЫХ УЧЕНИКОВ. Делегирование от групп для выступления на защите созданных кластеров. 6.   ПРЕПОДАВАНИЕ   И   ОБУЧЕНИЕ   В   СООТВЕТСТВИИ   С   ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ. Вопросы, поднимаемые в ходе урока, соответствуют возрастным особенностям физиологии и психологии учащихся данного разновозрастного класса (двое детей данного класса с 1998 г.р., двое – с 2000 г.р., 19 человек – с 1999 г.р.) 7. УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ. В ходе групповой работы создаются условия для яркого проявления лидерских качеств учащихся. ХОД УРОКА: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 минут). Приветствие учителем класса: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к Вам сегодня вот с таким настроением (показ огромного, на листе ватмана ярко­жёлтого солнца), а какое настроение у Вас? Дети показывают лежащие перед ними в файлах либо ярко­жёлтые солнышки, либо плачущие тучки, либо солнышко за тучкой в зависимости от настроения (Создание коллаборативной среды – атмосферы наивысшего психологического комфорта на уроке, которая обеспечивает  1. активную познавательную работу в голове учащихся  2. дает   импульс   индивидуальному   или   групповому   поиску   в   смысле   поиску   способов применения   знаний   ­     то   есть   содержит   в   себе   потенциал   коллаборатива).   Я   хочу предложить   Вашему   вниманию   стихотворение   Владимира   Шебзухова   «Богатство, здоровье и любовь», а Вы, прослушав его, постараетесь ответить на вопросы:  ­О чём оно? ­Почему я решила наш сегодняшний урок начать с этого произведения?   Богатство, здоровье, любовь. Не знаю, правда ль так случилось — В пургу такое приключилось: Три путника просили кров — Богатство, Здравие, Любовь. Хозяин, поняв, что не сон, Сказал: «Одно лишь в доме место», Но вот кого пустить погреться, У домочадцев спросит он. Больна и немощна старушка  Прошамкала ему на ушко, Чтоб Здравие скорей впустил  Ей без него весь свет не мил! А дочь млада (горяча кровь): «Скорей впустите мне любовь!» Но тут напомнил всем хозяин: «Ведь о Богатстве мы мечтаем!..» Не стали долго ждать и слушать  Замёрзшие от стужи души… Пока за дверью разбирались, К другому крову и подались. Недолго им плутать пришлось  И место быстренько нашлось. Для всех троих оно, то место, Где им уютно и не тесно… И потесниться не придётся. Для путников таких найдётся  Приют желанный, каждый знает  Одно другому не мешает! Быть месту, что ни говори, Богатству, Здравию, Любви! Прежде, чем ответить на мои вопросы, я предлагаю Вам обсудить Ваши идеи в парах, а затем в группах. Голосование стикерами за группу, чьё объяснение понравилось больше всего. ­Какими критериями Вы пользовались при выборе понравившегося ответа? ­А почему именно в апреле я говорю с Вами о здоровье, поднимаю тему его неприходящей, труднопереоценимой значимости для человека? Дети отвечают, что в апреле отмечается Всемирный День Здоровья и определяют тему урока. Основная (исследовательская) часть урока.  (35 минут.) Учитель включает интерактивную доску и знакомит учащихся с целями урока для них и целями   для   учителя.   Ученики   записывают   в   тетрадь   дату,   тему   урока,   знакомятся   с эпиграфами к уроку, учитель предлагает им из трёх выбрать один для записи в тетрадь и объяснить соседу свой выбор, приведя как можно более убедительные аргументы в пользу своего выбора. (5 минут.) ЭПИГРАФЫ: У кого есть здоровье, У того есть надежда, У кого есть надежда, У того есть всё…         Из высказываний древних.  «Государство должно прилагать нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровы на протяжении всей своей жизни и их окружала здоровая природная среда.» Н.А.Назарбаев «Послание к народу Казахтана­2030.» «В лицее должны учиться не только умные, но ещё и здоровые ребята.» Основатель школы­лицей №8 и его первый директор В.П.Никитенко.  Учитель   предлагает   учащимся   объяснить   выражение   величайшего   из   современников поборника здорового образа жизни, хирурга кардиолога, первого  директора Института Геронтологии   в   Киеве   Амосова   Николая   Михайловича   :   «Здоровый   человек   бывает несчастным, больной не может быть счастливым…» , а затем проиллюстрировать своё объяснение   на   листах   ватмана,   предварительно   обсудим   его   в   парах   и   группах. Выступление делегатов от групп с защитой кластеров.  (10 минут.) Физкультминутка. (5 минут) Смена состава групп (сбор частей одинаковых открыток). Учитель   предлагает   детям   сформулировать   определение   здоровья,   выслушивает несколько   ответов   и   предлагает   учащимся   критически   проанализировать   материалы лекции (раздаточный материал) об этапах формирования термина «здоровье», выделив в этом материале маркерами ключевые слова и понятия так, чтобы легче было запомнить данный   текст,   а   затем   пересказать   его   товарищу   по   парте.   (8   минут.)   Затем   учитель говорит: ­Средняя продолжительность людей в мире  неуклонно растёт, в нашей же стране она   падает,   по   качественным   показателям,   характеризующим   здоровье   населения, Казахстан   занимает   одно   из   последних   мест   в   мире,   зато   смертность   от   сердечно­ сосудистых заболеваний в Казахстане выводит нас на лидирующие позиции  в странах СНГ.   Казахстан   занимает   первое   место   по   уровню   смертности   от   болезней   системы кровообращения среди стран Европейского союза, Центральной и Восточной Европы и Центрально­Азиатского региона. Как Вы думаете, почему?  Учитель   предлагает   каждому   узнать   его   шансы   на   долголетие   ,   выполнив   тест   «Моё здоровье и экология» (3 минуты.) Учитель спрашивает: ­От чего, по Вашему мнению, зависит здоровье человека?  и показывает диаграмму статистических данных, согласно которой здоровье человека на 50%   зависит   от   образа   жизни,   на   10%   от   уровня   здравоохранения,   на   20%   от наследственности и ещё на 20% от условий среды. Учитель приводит слова Н.Назарбаева    «Для   каждого   казахстанца   высшая   ценность   –   его   здоровье.     Поэтому   все   годы Независимости я уделяю пристальное внимание здоровью народа. Эта тема всегда на моем контроле. С другой стороны, есть вопрос об ответственности за здоровье самих людей. Если бы казахстанцы, особенно мужчины, вовремя лечились, то их средний возраст жизни повысился. Однако многие халатно относятся к своему здоровью, по сути, не хотят быть здоровыми. Свое личное здоровье надо формировать, прежде всего, самому   человеку.   И   принимаемые   государством   меры   будут   иметь   в   тысячу   раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи.»  Н.А.Назарбаев «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» .   Учитель задаёт вопрос, где закреплено наше право как граждан Казахстана на здоровье и предлагает познакомиться со статьёй №29 Конституции РК в раздаточных материалах к уроку. Статья 29 Конституции РК   от 30.08.1995 года. 1.Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья. 2.   Граждане   Республики   вправе   получать   бесплатно   гарантированный   объём медицинской помощи, установленный законом. 3. Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях,   а   так   же   у   лиц,   занимающихся   частной   медицинской   практикой, производится на основании и в порядке, установленных законом. Подведение итогов урока (4 минуты) : написание буриме на тему «Здоровье», «Здоровый образ жизни» с заданными словами СОХРАНИТЬ – УКРЕПИТЬ                                               НИКОГДА   ­ ВСЕГДА. Пример буриме: Чтоб здоровье сохранить,  Модным ,стильным, бодрым быть, Организм свой укрепить – по больницам не ходить, Не ленитесь никогда, пусть забудет Вас хондра, Спорт любите Вы всегда!  Рефлексия (5 минут): 1. Удовлетворены ли вы своим уровнем знаний по теме «ЗДОРОВЬЕ»? 2. Над какими вопросами вам еще необходимо поработать? 3.Что ещё Вы бы хотели узнать по данной теме?  Домашнее задание: Подумать и постараться объяснить выражение:  «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.» Привести примеры из литературы, СМИ, жизни, подтверждающие или опровергающие его.  Учитель в завершении урока читает стихотворение: Желаю Вам, цвести, расти,  Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути –  Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам доброе добудет! Пусть будет добрым ум у вас, А сердце – умным будет!  Просит   учащихся   оставить   две   звезды   и   одно   пожелание   и   благодарит   за   работу   и внимание!

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню Здоровья.

Развёрнутый план-конспект урока, посвящённого Всемирному Дню  Здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018