Реакции металлов с растворами кислот.
Оценка 4.8

Реакции металлов с растворами кислот.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
16.11.2018
Реакции металлов с растворами кислот.
На уроке были использованы приемы «Хитрые вопросы», «Эксперимент», «Кто я?», «Думай, общайся в паре, делись»7 Эти приемы способствовали развитию критического мышления учащихся. Индивидуальная работа, работа в группе в парах, развивало коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные источники информации, позволило развивать у учащихся саморегуляцию. Ожидаемый результат урока: ученики в конце урока могут распределят металлы по активности по ряду напряжений в отношении их взаимодействия с кислотами, записывают реакции металлов различной активности с разбавленной кислотой.
Реакции металлов с растворами кислот..docx
Раздел долгосрочного  планирования:   8.1С  Сравнение активностей  металлов. Дата: Класс :8 Тема урока:  Учебные цели,  достигнутые на этом  уроке (ссылка на  учебный план) Цель урока Школа:  С. Сейфуллина ФИО учителя: Мантаева Айман Керимбековна Участвовали:    Не участвовали: Реакции металлов с растворами кислот. Лабораторный опыт   № 3 «Взаимодействие металлов с  растворами кислот» 8.2.4.4 ­изучить реакции различных металлов с растворами  кислот  8.2.2.5 ­составлять уравнения реакций металлов с кислотами 1. Сравнить реакции  металлов разной активности с растворами  кислот. Уровни  мыслительных навыков Критерии  оценивания  Языковые  цели  2. Составлять уравнения реакций металлов с разбавленными  кислотами. 3. Различать взаимодействие металлов с разбавленными  кислотами от концентрированных и составлять  уравнения  реакций металлов с концентрированными кислотами.  Знание, понимание, применение. 1.Распределяют металлы по активности по ряду напряжений в  отношении их взаимодействия с кислотами, записывают реакции  металлов различной активности с разбавленной кислотой. 2.Сравнивают взаимодействие металлов разной активности с  растворами кислот. 3.Составляют уравнения химических реакций металлов разной  активности  в сравнении с разбавленными и концентрированными  кислотами, указывают условия взаимодействия металлов с кислотами. Учащиеся могут :  Выделять основную информацию, обмениваться мнениями друг с  другом, характеризовать металлы по ряду напряжений металлов,  указывают условия взаимодействия металлов с кислотами, называть  исходные вещества и продукты химических реакций. Основные слова и термины:металлы, ряд активности (напряжений)  металлов, растворы кислот, разбавленная кислота, концентрированная  кислота. Сочетания, используемые для диалога и письма: Взаимодействие раствора кислоты с….. Ряд активности (напряжений) металлов показывает….. Металлы проявляют различную активность… Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода…. Металлы, стоящие в ряду напряжений правее водорода… Исключением является…. Привитие  ценностей Межпредметн ая связь Предыдущие  знания  Ход урока Запланирован  ные этапы  урока Начало урока 6  мин На основании опыта…. Формирование критического мышления, умение работать в паре,  умение слышать и слушать, уважение к окружающим, соблюдение  техники безовасности при работе с кислотами. Естествознание (знание о природе металлов), история (исторические события, связанные с рядом активности металлов). 7.2.2.2 –исследовать реакции разбавленных кислот 8.2.4.1 ­знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других  8.2.4.2 ­описывать реакции взаимодействия активных металлов с  холодной водой, горячей водой или паром  8.2.4.3 ­исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии  металлов Виды заданий, запланированных на урок               Ресурсы Организационный момент. Прием «Добрый сосед» Приветствие, создание  эмоционального настроя и  коллаборативной среды. Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок.  Охарактеризуйте вашего соседа по парте  положительным качеством, начинающееся с буквы его имени.  Какое у вас настроение? Если хорошее,то похлопайте 3 раза Прежде чем перейти к изучению нового раздела,  давайте проверим насколько хорошо вы  подготовились к уроку. Проверка домашнего задания:    (И) Задание 1. Приём «Соответствие»  Форма работы: индивидуальная работа Задание 1­АУстановите соответствие между  металлом и его свойством: Металл А) Золото Химическое свойство 1) Взаимодействует с водой при  нормальных условиях 2) Взаимодействует с кислородом  3) Взаимодействует с водой при  нагревании 4) Не  взаимодействует с водой при  нормальных условиях Б) Алюминий В) Натрий Г) Железо ИКТ (задание  1) + Индивидуальн ые карточки с  заданием  (выполняется  прямо в  карточках) 1.Ключ:  А­ 4, 5, 8 Б –2, 3, 4, 6 В ­1, 2, 6 Г­  2, 3, 7 5) Не  взаимодействует с водой при  нагревании 6) При взаимодействии с водой  образуется гидроксид 7) При взаимодействии с водой  образуется оксид 8) Не взаимодействует с кислородом Задание 1­Б Запишите уравнения осуществимых  реакций из задания 1­Аи уравняйте их. Дескриптор   устанавливает соответствие между металлом и его  свойством;   определяет при каких условиях данный металл  взаимодействует с кислородом и водой, а при  каких не взаимодействует;  записывает уравнения возможных химических  реакций и уравнивает их. ФО: Самооценивание + оценивание учителем – прием «Волшебная линейка» Учащиеся в карточке чертят шкалы и отмечают  крестиком, на каком уровне, по их мнению,  выполнена работа (внизу – не справился, посередине  – выполнил, но допустил ошибки, вверху – справился без ошибок). Карточки сдают учителю и при   проверке учитель, если согласен с оценкой ученика,  обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик  ниже или выше. Середина  урока  30 мин Корректирование полученных знаний. Актуализация знаний:  Стратегия «Кто я?» На столе стоят пробирки с тремя металлами, учитель предлагает ребятам отгадать какие металлы  находятся в пробирках. 1) Я блестящий, светло­серый, Образую хлорофилл, И меня фотограф первый Очень поджигать любил! (Магний) 2) Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял; Наблюдатель египтянин, Имя дал – «небесный камень» Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом! Я давно в названии века, Демонстрацион ный стол, три  пробирки,  заполненные  соответственно магнием,  железо и  медью. В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня … (Железо). 3) Давно известно человеку Она тягуча и красна, Ещё по бронзовому веку Известна в сплавах всем она. С горячей серной кислотой Дает нам синий купорос. (Медь) ФО: Похвала учителя, улыбка. Я рада тому, что вы много знаете о металлах, таким  образом тема нашего урока тоже связана с  металлами. Изучение новой темы: Стратегия «Хитрые вопросы», «Эксперимент» Учитель демонстрирует опыт взаимодействия  металлов с кислотами. После просмотра опыта и  ответов на «Хитрые вопросы», попробуйте  определить тему нашего урока. Общие вопросы учащимся.  ?        Для чего у меня на столе стоят три пробирки с  тремя металлами?~ (для проведения опытов взаимодействия металлов с   кислотами) В каждую пробирку нальем по 2 мл. раствора  соляной кислоты и осторожно нагреем пробирки. ?         Что вы наблюдаете?~ (выделяются пузырьки газа в 1 и 2 пробирках) Действительно, в некоторых из них выделяется газ,  при поджигании которого раздается характерный  хлопок «пах», следовательно это водород. ?     В каких пробирках металлы реагируют  интенсивнее?~ В результате опытов заметим, что магний интенсивно реагирует с кислотой, а железо медленно. А медь  совсем не реагирует. ?       Итак, какова тема нашего урока?~ Верно, сегодня мы изучим  « Реакции металлов с  растворами кислот». ?     Какой вывод можно сделать на основании  увиденных опытов?~ Металлы проявляют различную активность в  отношении кислот. На основании опытов можно расположить металлы  следующим образом: Mg>Fe>Cu (Г) Метод «IDEAL» Три пробирки,  заполненные  соответственно магнием,  железо и  медью, соляная кислота,  держатель,  спиртовка,  предметный  столик. Учебник,  интернет,  флипчарты,  маркеры  разных цветов,  ряд активности металлов. Ключевые  термины: Ряд  активности  (напряжения)  металлов,  металлы  сильной,  средней,  слабой  активности,  разбавленная  кислота. Задание 2 Изучить закономерности взаимодействия  е металлов с растворами кислот, используя ряд  активности металлов. Работа учащихся в группе на флипчартах. Разделение учащихся на группы по жребию.  В корзине находятся разноцветные стикеры,  учащиеся выбирая стикер определяет свою группу по цвету. И работая в группе на флипчартах, изучают закономерности взаимодействия металлов с  растворами кислот отражены в ряду активности  (напряжения) металлов, предложенного  Н.Н.Бекетовым по учебнику или по интернету. I Ряд активности металлов D Металлы Средней активност от Al до Pb и Сильной активност от Li до Mg и Слабой активност от Cu до Pt и Е  А 2Na+2HCl=2NaCl+H2 2Cr+6HCl=2CrCl3+3H2 Hg+HCl= реакция не протекает L Таким образом, металлы, стоящие в ряду активности  левее водорода, вытесняют его из разбавленных  растворов кислот (исключением является азотная  кислота) и воды, а металлы, стоящие правее  водорода, не вытесняют его из состава кислоты и воды. По активности все металлы делятся на: Активные – щелочные, щелочноземельные; Средней активности – Zn, Ni, Fe и т.д.; Малоактивные – Au, Pt и платиновые  металлы. Дескриптор. ­распределяют металлы по активности, согласно  ряду напряжений металлов; ­записывают реакцию металла сильной активности с  разбавленной кислотой; ­ записывают реакцию металла средней активности с  разбавленной кислотой; ­ записывают реакцию металла слабой активности с  разбавленной кислотой; ­ определяют закономерности взаимодействия  металлов с кислотами согласно ряда активности  металлов. Каждая группа защищает свой флипчат. ФО: Взаимооценивание Прием «Showdown». Учащиеся других групп высказывают свое мнение  (устно), по составленным флипчатам. Объяснения учителя: Но есть и исключение из правил!!! При взаимодействии азотной кислоты с  металлами никогда не выделяется водород. Например: Cu+4HNO3(конц.)=Cu(NO3)2+2NO2+2H2O 3)2 + 2NO + 4H2O  3Cu(NO 3Cu +8HNO3(разб.)  Рассмотрим таблицу 1 → Холодная концентрированная серная кислота и  концентрированная азотная кислотапассивируют Al,  Cr, Fe, так как на их поверхности образуется  оксидная пленка. Благородные металлы: платина,  золото не реагируют с данными кислотами. Историческая справка: Последовательность расположения металлов в  порядке изменения их химической активности в  общих чертах была известна уже алхимикам. ... В 1793 году Алессандро Вольта, конструируя гальванический элемент (Вольтов столб), установил  относительную активность известных тогда металлов:  ИКТ (слайд) Группа  «Спейс»  «FastenSeatBelt » https://www.yo utube.com/watc h? v=aA78sBRqK Mo Учебник Zn, Pb, Sn, Fe, Cu, Ag, Au. Физкультминутка «Печатная машинка» Все участники занятий выполняют синхронно ряд  движений (как машина): 1) хлопают перед собой в  ладоши, 2) двумя руками хлопают по коленям —  правая по правому, левая — по левому, 3) не  выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую  руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами,  4) то же самое делают левой; далее повторяют 1) —  опять хлопок перед собой, 2)… и т. д. Закрепление: (П)   Задание 3.   Прием: «Эксперимент» Работа учащихся в парах. Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие  металлов с растворами кислот». Участники эксперимента получают соответствующие лабораторному опыту реактивы и оборудование. Ход лабораторной работы: 1. Повторить правила техники безопасности. 2. Ознакомиться с порядком проведения опыта. 3. Составить план пошагового выполнения  лабораторного опыта. 4. Выполнить эксперимент согласно  разработанному плану действий. 5. Зафиксировать результаты опытав таблице: «Химия» изд.  Мектеп  Оспанова М.К. и др.стр. 58 Знаки правила  техники  безопасности Лабораторное  оборудование, реактивы:  пробирки,  пробиркодерж атель, медь  (стружка),  цинк  (гранулы),  железо  (гранулы),  раствор  соляной  кислоты. Уравнения  хим. реакций Наблю­ дения Вывод ы Актив­ ность  металл а Cu Zn Fe Выявить, насколько ученики правильно выполняют  задание. Для этого деятельность учащихся  останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы  делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся  предоставляют информацию об уровне понимания  сути задания или процесса его выполнения. Далее  учитель просит одну пару учащихся  продемонстрировать процесс выполнения задания.  Другие пары наблюдают, что от них требуется  сделать. Дескриптор   Повторяет правила техники безопасности;   Выполняет опыт согласно разработанному плану  действий;  Фиксирует результаты эксперимента в таблицу; Три мордашки Сборник  заданий для формативного  оценивания  Химия  8 класс  (Уровень А) Кружки трех  цветов. Разноцветные  кружки  Формулирует вывод. ФО:Взаимооценивание – прием «Мордашки»  Пары учащихся обмениваются работамис другими  парами и оценивают по критериям, вывешенным на  доске, прикрепляя «мордашки» в тетради. Задание 4 Стратегия «Думай, общайся в паре, делись» Парам раздаются карточки со средним и высоким  уровнем задания:  Синие – уровень А, Красные –  уровень В. Напишите реакции трёх металлов различной  активности с раствором серной кислоты (уровень А),  и трех металлов средней или слабой активности с  концентрированной азотной кислотой(уровень  В),используя ряд активности металлов. Укажите  условия взаимодействия данных реакций. Расставьте коэффициенты.  Уровень А 1.  2.  3.  Уровень В 1. 2. 3. Дескриптор  ­ выбирает три металла различной активности; − составляет  уравнения   трех  химических  реакцийс металлами различной активности с раствором серной кислоты,  ­   составляет уравнения трех химических реакцийс металлами с концентрированной азотной кислотой, ­ указывает условия взаимодействия данных реакций, − расставляет коэффициенты.  ФО:  Самооценивание: Прием «Светофор» Учащиеся в конце выполнения заданий, поднимают  кружок Зеленый цвет –если все выполнено верно, пара  учащихся с легкостью выполняют задание,  допускаются 1,2 ошибки; Желтый цвет – если пара учащихся уровень А  выполняют с легкостью, но уровень Б выполнить не  могут. Красный  цвет – если пара учащихся  не может  выполнить уровень А и просит помощи учителя. Обратная связь. Рефлексия – прием ««Плюс­минус­интересно»» Итак, ребята, наш урок подходит к концу и мне бы  активности   различной     Конец урока     4 мин Учебник Интернет очень хотелось узнать насколько комфортно вам  было на этом занятии или есть что­то, что осталось  не понятым. Для этого прикрепите свои стикеры в  таблицу из 3­х граф: П М И В графу «П» ­ «плюс»­  все, что понравилось на  уроке,  информация и формы работы, которые вызвали  положительные эмоции, запишите всю ту полезную  информацию, для достижения каких­то целей.  В графу «М» ­ «минус»­  все, что не понравилось на  уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь,  осталось непонятным, или информацию, которая  оказалась для вас не нужной, бесполезной.  В графу «И» ­ «интересно»­ все любопытные факты,  о которых вы узнали на уроке,  что бы еще хотелось  узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.  Домашнее задание:  учебник химии 8 класс, автор Оспанова М.К и др.  §12, с. 50 – 51. Упражнение1, 2 стр. 51 письменно.  Творческое задание: Найти  загадки, интересные исторические факты о  металлах и их «дружбе» с кислотами. Спасибо за урок. До свидания! Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  Работа с раздаточным материалом, на  котором даны задания. Групповая работа с  флипчатом, использование ресурсов  учебника и интернета для поиска знаний.  Эксперимент и работа в парах. Максимальная поддержка Учащиеся будут пользоваться рядом  напряжений металлов Бекетова,  распределять металлы по активности на три  группы (условно) по ряду активностей  (напряжений) металлов в отношении их  взаимодействия с кислотами, объяснять  наблюдаемые в лабораторном опыте явления. Средняя поддержка Учащиеся будут составлять уравнения  Оценивание – как  Вы планируете  проверять уровень  освоения материала  учащимися?  ФО:  Самооценивание+  оценивание  учителем– прием  «Волшебная линейка»  ФО: Похвала учителя, улыбка. ФО:  Взаимооценивание  Прием «Обмен  мнениями»  (Showdown). Охрана здоровья  и соблюдение  техники  безопасности   Здоровье  сберегающие технологии.  Эмоциональны й настрой   Активные  методы  обучения  Соблюдение  правил  поведения и  техники  безопасности  в кабинете ФО:Взаимооцениван ие – прием  «Мордашки»  химии при  проведении  исследования. ФО:   Самооценивание:  Прием «Светофор» реакций металлов с разбавленными  кислотами, определять условия  взаимодействия металлов с кислотами,  делать правильные выводы  лабораторного  опыта и составлять уравнения химических  реакций. Малая поддержка Учащиеся будут составлять уравнения  реакций взаимодействия металлов с  концентрированными кислотами,  определять продукты реакций в  зависимости от условий реакций, и  уравнивать их. Рефлексия по уроку Цели урока реалистичны и досигаемый. На уроке  учащиеся выполняли задания по целям урока. Учащиеся показали хорошое освоение темы при выполнени  задании. Были ученики которые затруднялись при  выполнении задании. Я думаю, что им повлияло  усталость после урока физической культуры. Но они  после  приема «Эксперимент» с интересом втянулись к  уроку.  Стратегии  «Хитрые вопросы», «Эксперимент»   повышал у учащихся интерес к предмету.  Дифференцация проводилась правильно. Ученики с  интересом  работали в группе и в паре. Были ученики  которые обращались за помощью. Им было оказано  помощь своевременно. Временные этапы урока  были  соблюдены. Не было отступлении от плана урока. Была ли реальной и доступной цель урока    или учебные  цели? Все ли учащиеся   достигли  цели обучения?  Если ученики еще не  достигли   цели, как вы  думаете,  почему? Правильно проводилась  дифференциация на уроке?   Эффективно ли использовали вы    время во время этапов  урока?  Были ли  отклонения от  плана урока, и почему Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание,  так и учение)? 1: Стратегии  «Хитрые вопросы», «Эксперимент»,  «Кто я?», «Думай, общайся в паре,  делись» способствовали  развитию критического мышления учащихся 2: Индивидуальная работа, работа в группе  в парах, развивало коммуникативные   навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные  источники информации, позволило развивать у учащихся саморегуляцию. Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание,  так и учение)? 1: Возможность дать каждому ученику работать самостоятельно 2: Активная вовлеченность всех учащихся в учебный процесс и умение учителя  правильно направлять учащихся Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог  бы использовать при планировании следующего урока?

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.

Реакции металлов с растворами кислот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018