Реакция металлов с растворами солей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план docx.docx

                                                            Краткосрочный план

 

 

8.2 А    Ряд активности металлов

Тема: Реакция металлов с растворами солей

Практическая работа № 3  Сравнение активности металлов

Школа: НИШ ХБН  г. Атырау

Дата

Имя преподавателя:  Ким Е.Г.

Класс:

Количество  присутствующих:

                          отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен этот урок

8.2.4.6 планировать и исследовать реакции замещения металлов в растворах солей

 

Цели обучения

Учащиеся будут записывать уравнения реакций  металлов с растворами солей  и уравнивать их, замещения  металлов из раствора солей , опираясь на ряд активности металлов

Языковые цели

Специальная  лексика и терминология по предмету:

Обьяснять, на чем основана вытеснительная способность  некоторых ранее неизученных  металлов

Пользоваться лексикой для описания наблюдений за процессом  взаимодействия металлов с растворами солей

Терминология: химически активный, инертный,  более энергично, менее энергично, раствор соли

Предметная лексика и терминология

Соль металла, вытеснение, ряд замещеня, ряд активности

Учащиеся могут обьяснить, в каком случае происходит  реакция замещения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Металл Х вытесняет металл Y  из растовора его соли.

Металл Х получен в результате реакции … между…

Более активный металл Х вытесняет  менее активный металл Y из раствора его соли.

Критерии оценивания

Навыки: знание, применение, анализ

Дескрипторы:

Определяет возможность протекания реакции  между металлом и солью;

Записывает 5-6 уравнений

Составляет  план исследования активности металлов;

Проводит опыты согласно составленному плану

Составляет ряд активности металлов;

Привитие ценностей

 

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметная связь

При уравнивании реакций опираться на математический  метод нахождения общей суммы.

Предыдущее  обучение

8.1B Химическая активность металлов

 

 

 

 

План урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

   Начало

    0-2 мин

 

 

 

 

3-6 мин

 

 

 

Создание коллаборативной среды. Учащимся  предлагается выбрать заранее приготовленный стикер определенного цвета по своему усмотрению и написать пожелание к уроку и предложить его одному из одноклассников

Учитель приветствует учащихся ,проводит проверку отсутствующих учащихся

Стадия вызова 

Просмотр   видеоматериала (взаимодействие меди и нитрата серебра), поставить эксперимент в хлорид натрия поместить металл медь,  учащиеся после просмотра заполняют  таблицу  FILA (приложение 1 ) Данное задание  предлагается учащимся учитывая особенность   аудиалов и визуалов. Через некоторое время учащиеся будут наблюдать  изменения цвета раствора.

Проблемный вопрос:

»Почему изменения происходят только в одном случае?»

Совместно с учащимися определяется тема урока  и цели обучения. Обсуждается  с учащимися , какие действия будут  способствовать достижению целей урока. Учащимся предлагаются критерии оценивания, по которым они могут отслеживать  уровень достижения  цели на каждом этапе урока.

 

презентация

 

стикеры 4-х цветов

 

 

 

https://www.facebook.com/hightech.fm/videos/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8-%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0/2494542637459873/

раствор хлорида натрия и медь, чашка петри или химический стакан

 

7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11- 18мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

19-34 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-37 мин

 

 

 

 

Стадия побуждения.Техника «Светофор»

 С целью проверки знаний по изученному материалу прошлого урока по теме «Химическая активность металлов  учащиеся индивидуально  выполняют задание , им  предлагается несколько утверждений,они должны определить , верны они или нет.Если не согласны с ответом поднять красную карточку,если согласны –зеленую карточку.

Оценивание:необходимо наблюдать за учащимися и отмечать в таблице, если кто-то из учащихся дает  ошибочный ответ,затем вернуться к вопросам и обсудить те из них , где были допущены ошибки.

Утверждения

1.Цинк реагирует с водой очень бурно.(F)

2.При взаимодействии металлов с кислотами всегда образуется соль.(F)

3.Все металлы, взаимодействуя с кислотой, выделяют водород.(F)

4.Кальций активный металл, поэтому при взаимодействии  с водой образуется основание(T)

5.Индикатор универсальный окрашивает растворы натрия, лития и калия с водой в синий цвет(T)

6.При взаимодействии железа с водой водород не выделяется(F)

7.При взаимодействии  меди с соляной кислотой соль не образуется и водород не выделяется(T)

После выполнения проводится самооценивание и  взаимооценивание работ учащихся и оценивание работы учителем

Критерии оценивания                                  

Навыки:знание,понимание,применение

Дескрипторы                          

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

С целью закрепления знаний учащимся предлагаются задания дифференцированного характера

Дифференциация

Уровень А.  Сделайте соответсвие между реагентами и продуктами реакции 

РЕАГЕНТЫ

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Железо+ серная кислота

1. не взаимодействует

B)Железо+ соляная кислота

2. сульфат железа + водород

C) Медь + соляная кислота

3. сульфат меди + водород

 

4. Хлорид железа + водород

 

5. Хлорид меди +водород

Ответ:

А

B

C

 

 

 

 

 

 

Уровень В.

Подставьте название  металлов в приведенные ниже  словосочетания

 

Натрий , цинк, медь,  калий
Реакция протекает медленне с металлом А, чем с металлом Б

Металл А взаимодействует  быстрее , чем металл Б

Металл А ативнее/ не активнее , чем металл Б 

 

Уровень С  Молодому мызыканту подарили музыкальную трубу из латуни.Когда  труба  случайно попала в серную кислоту ,наблюдалось выделение  газа.Вычислите массу металла, если выделилось 2 л rtp газа . (Ответ:5,42 г)

Учитель дает пояснения учащимся, если возникают вопросы по ходу выполнения заданий

Стадия осмысления

Групповая работа

Учащиеся получают рабочие листы практической работы и  продумывают в парах план  для выполнения задания, после обсуждения в парах учащиеся образуют группы

Работа в группах

Учащиеся образуют группу по цвету стикеров.Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу на исследование реакций замещения  металлов с растворами солей.

Учащимся надо составить  поэтапный  план выполнения  эксперимента и провести эксперимент:

Порядок выполнения эксперимента

Определение роли каждого участника группы ;

Анализ результатов и вывод;

Учащиеся выполняют  опыты , заносят результаты в таблицу.Затем анализируют результаты  и на их основе составляют  ряд активности  металлов.

Взаимооценивание

Учащиеся обмениваются  между группами составленными  рядом активности  и сравнивают их.

После проводят взаимооценивание групп по критериям оценивания и оценивание каждого члене группы.

Карточки зеленого и красного цветов

Приложение  1

Презентация

Листы взаимооценивани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

 

Приложение 3

 

Презентация

Рабочий лист

Маркеры четырех цветов, постеры

Листы взаимооценивания

 

Конец

     38-40 мин

 

Домашнее задание       Параграф 3.2,3.3, Химия Т.В. Бектемирова ,8 класс

А уровень-№1,2с.41

В уровень №3с .41

С уровень № 5 с.41

Рефлексия  

В конце урока проводится рефлексия:

- что я узнал

- что не понял

-с чем я должен продолжить работу

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете дать больше поддержки? Как вы планируете стимулировать более способных учеников?

Оценка - как вы планируете проверить знания учащихся?

Междисциплинарные ссылки
 Проверка здоровья и безопасности

Ссылки на ИКТ (способы

передачи управленческой информации)

Ссылки на ценности

Все  учащиеся знают:

-умеет определять активность металлов, выполняя реакцию их взаимодействия с растворами солей

Многие учащиеся могут:                              - Умеет записывать уравнение реакции взаимодействия металлов с растворами солей словесно и с помощью формул , составить план действий для решения проблемы при выполнении задания

 

Некоторые ученики:

- Умеют сравнивать способность металлов вступать в реакцию с растворами солей и на основе этого составить свой ряд активности металлов и объяснить его.

 - участвует в индивидуальной и групповой работе

 

Широкое обсуждение и опрос во время урока. Учитель оценивает продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые они получают.

 

Все виды работ с учащимися  дают возможность для детальной оценки понимания каждого учащегося в отдельности Прием  таблица   FILA способствует развитию у учащихся навыков анализа  решения проблемы при выполнении исследовательских заданий



Весь урок состоит из обсуждения между учащимися и учителем, между самими учениками, предоставляя расширенные возможности для развития навыков общения и деликатности к мнению других.

Размышление

Были ли цели урока  / задачи обучения реалистичными? 

Чему научились учащиеся сегодня? 

Какова была атмосфера на уроке? 

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?  

Придерживаюсь ли я отведенного времени

Какие изменения я ввел в мой план и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы написать размышления об уроке. Ответьте на наиболее актуальные вопросы об уроке из ячейки  слева.

 

Основная оценка

Какие две вещи прошли очень хорошо (рассмотрите оба и  преподавание, и обучение)?

1:

 

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите оба и  преподавание, и обучение)?

1:

 

2:

Что я узнал из этого урока о классе или об индивидуальных лицах, которое я буду применять для планирования  следующего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица FILA

FACTS (Факты)

IDEAS(Идеи)

LEARNING ISSUES (Вопросы)

ACTION PLAN

(План действий)

Предоставленная информация

 

Устанавливаются,

опираясь на факты

Формулируются как вопросы

Вопросы  должны способствовать выполнению задания

Должен быть  выполнен таким образом , чтобы он помогал  решить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица FILA

FACTS

IDEAS

LEARNING ISSUES

ACTION PLAN

Предоставленная информация

 

Устанавливаются,

опираясь на факты

Формулируются как вопросы

Вопросы  должны способствовать выполнению задания

Должен быть  выполнен таким образом , чтобы он помогал  решить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица FILA

FACTS

IDEAS

LEARNING ISSUES

ACTION PLAN

Предоставленная информация

 

Устанавливаются,

опираясь на факты

Формулируются как вопросы

Вопросы  должны способствовать выполнению задания

Должен быть  выполнен таким образом , чтобы он помогал  решить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица FILA

FACTS

IDEAS

LEARNING ISSUES

ACTION PLAN

Предоставленная информация

 

Устанавливаются,

опираясь на факты

Формулируются как вопросы

Вопросы  должны способствовать выполнению задания

Должен быть  выполнен таким образом , чтобы он помогал  решить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица FILA

FACTS

IDEAS

LEARNING ISSUES

ACTION PLAN

Предоставленная информация

 

Устанавливаются,

опираясь на факты

Формулируются как вопросы

Вопросы  должны способствовать выполнению задания

Должен быть  выполнен таким образом , чтобы он помогал  решить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица FILA

FACTS

IDEAS

LEARNING ISSUES

ACTION PLAN

Предоставленная информация

 

Устанавливаются,

опираясь на факты

Формулируются как вопросы

Вопросы  должны способствовать выполнению задания

Должен быть  выполнен таким образом , чтобы он помогал  решить проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера

    Тема: Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Если задание выполнено, ставится «+»

Навыки   

Знание , применение

 

Верно определяет  5-6 утверждений

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

Дифференциация

 

 

Уровень А.  Сделайте соответсвие между реагентами и продуктами реакции 

РЕАГЕНТЫ

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Железо+ серная кислота

1. не взаимодействует

B)Железо+ соляная кислота

2. сульфат железа + водород

C) Медь + соляная кислота

3. сульфат меди + водород

 

4. Хлорид железа + водород

 

5. Хлорид меди +водород

Ответ:

А

B

C

 

 

 

 

 

Уровень В.

Подставьте название  металлов в приведенные ниже  словосочетания

 

Натрий , цинк, медь,  калий


Реакция протекает медленне с металлом А, чем с металлом Б

Металл А взаимодействует  быстрее , чем металл Б

Металл А ативнее/ не ативнее , чем металл Б 

 

Уровень С  Молодому мызыканту подарили музыкальную трубу из латуни.Когда  труба  случайно попала в серную кислоту ,наблюдалось выделение  газа.Вычислите массу металла, если выделилось 2 л rtp газа .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Практическая работа №3

Тема «Сравнение химической  активности металлов»

Цель работы : изучить реакции замещения металлов с растворами солей и составить ряд активности металлов

Гипотеза

Оборудование: пробирки, пипетки, штатив для пробирок,

Реактивы:  растворы растворимых  солей железа, цинка . меди и металлы-железо, цинк, медь.

 

Ход работы

1.Составьте план проведения  эксперимента

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  _________________________________________________________________________________

2.Проведите реакции между металлами и растворами и растворами предоставленных солей

Занесите результаты в таблицу

Металл соли

Медь

Цинк

Железо

Соль цинка

 

 

 

Соль меди

 

 

 

Соль железа

 

 

 

 

4.По каким признакам вы определили, что произошла реакция замещения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Какой металл обладает наибольшей активостью.Ответ аргументируйте ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какие продукты образуются в реакции замещения между металлом и раствором соли?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Составьте схему реакции замещения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.На основе полученных данных составьте ряд активности металлов от активного к неактивному.

_______________________________________________________________________

 

9.запишите уравнение реакции замещения там, где она произошла

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Вывод:

А) В каких случаях возможна реакция замещения?______________________________________ _________________________________________________________________________________

Б)Подтвердилась ли ваша гипотеза?Ответ обоснуйте______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                                                                                    

Отчет учителя

 

 

Ф.И. учащегося Класс

 Оценивание работы (балл от 1 до 5 , 1 не проявляется, 5-сильно проявляется)

 

 

Проверка знаний

 

Индивидуальная работа (Таблица FILA)

Демонстрирует понимание проблемы /решения

Парная работа

Демонстрирует понимание проблемы /решения

Групповая работа

Выполняет задания

соблюдая правила ТБ.

Итог

Индиви

дуальная

Диффе

ренуциров

1

Амиржан Самира

 

 

 

 

 

 

2

Бисенбаев Думан

 

 

 

 

 

 

3

Жақсылық Нұралы

 

 

 

 

 

 

4

Жанузаков Темирлан

 

 

 

 

 

 

5

Идиргали Мадияр

 

 

 

 

 

 

6

Кадыржан Айдос

 

 

 

 

 

 

7

Камалова Альмира

 

 

 

 

 

 

8

Кумар Рамиль

 

 

 

 

 

 

9

Сандижан Дамира

 

 

 

 

 

 

10

Сергали Санжар

 

 

 

 

 

 

11

Тореш Арайлым

 

 

 

 

 

 

12

Умирбеков Ералы

 

 

 

 

 

 

13

Ерлік Ермухаммед

 

 

 

 

 

 

14

Аблай Шерхан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет учителя

Ф.И. учащегося Класс

 Оценивание работы (балл от 1 до 5 , 1 не проявляется, 5-сильно проявляется)

 

 

Проверка знаний

 

Индивидуальная работа (Таблица FILA)

Демонстрирует понимание проблемы /решения

Парная работа

Демонстрирует понимание проблемы /решения

Групповая работа

Выполняет задания

соблюдая правила ТБ.

Итог

Инд

Дифф

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  членов группы

 

 

Критерий

Группа

Ф.И. члена группы

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru