Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.
Оценка 4.6

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
профессиональное образование
Взрослым
18.12.2019
Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.
«Реализация симуляционного обучения на дисциплине Психология»..docx

 

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: «Реализация симуляционного обучения на дисциплине Психология».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Боярко Татьяна Николаевна

 

Купино

2019

   Одной из важнейших стратегических задач современной медицинской школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем медицинским специальностям высшего и среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, которая является важной составляющей учебного процесса, определяет формирование знаний, профессиональных умений и навыков, основ познавательной и творческой деятельности. Для самостоятельной работы студентам должны быть предложены продуманные и систематизированные, логически и целенаправленно разработанные задания, в которых перед ними последовательно выдвигаются познавательные задачи, решая которые они осознанно и активно усваивают знания и учатся творчески применять их в новых условиях. Структура материала в целом должна четко соблюдать принцип – от простого к сложному, от частного к общему. Систематическое усложнение заданий для самостоятельной работы стимулирует познавательный интерес, способствует активизации и развитию мыслительных процессов, формированию научного мировоззрения и коммуникативных умений.

Цель самостоятельной работы студентов – содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

 

Задачи самостоятельной работы:

- постановка и решение познавательных задач;

- углубление и систематизации знаний;

- развитие умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.

Этапы организации и проведения самостоятельной работы студентов Обязательным условием, обеспечивающим эффективность самостоятельной работы студентов, является соблюдение этапности в ее организации и проведении. Можно выделить следующие этапы организации самостоятельной работы студентов:

Первый этап – подготовительный, где разрабатывается план учебной работы на год. В структуру такого плана входит информация о распределении учебных часов по видам деятельности, изложение структуры курса, его целей, задач, изложение разделов и тем занятий, а также список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения; диагностику уровня подготовленности студентов.      Данный раздел дает студенту представление о том, чем он будет заниматься на протяжении года, а также поможет ему видеть результаты своей учебной работы.

Комплект методических рекомендаций для студентов по организации самостоятельной работы, выполнению отдельных видов работ (инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации самостоятельной индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий).

Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, сборники задач и упражнений, медицинские журналы и газеты, учебные фильмы, плакаты, таблицы).

Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудиовидеотехника).

Второй этап – организационный. На этом этапе определяются цели индивидуальной и групповой работы студентов; читается вводная лекция, проводятся индивидуально-групповые установочные консультации, во время которых разъясняются формы самостоятельной работы студентов и ее контроля; устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов.

Третий этап – мотивационно-деятельностный. Преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию индивидуальной и групповой деятельности; проверку промежуточных результатов; организацию самоконтроля и самокоррекции; взаимообмен и взаимопроверку в соответствии с выбранной целью.

Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Мотивация – это стремление обучающихся к знаниям, личностному саморазвитию и самосовершенствованию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации студентов. Она создает ощущение самостоятельности, и ответственности за свой проект, желание сделать свою работу увлекательной, интересной, оригинальной. В конце концов, создать что-то новое. Несомненно, это желание приводит к тому, что студент прибегает к изучению многочисленных источников, использует свои творческие способности.

Задание 1: Определите тип темперамента пациента, зная психологические особенности личности.

Задача № 1  

В терапевтическое отделение поступил пациент И. с диагнозом гипертонический    криз.

Пациент очень общительный, но постоянно чем – то недоволен, раздражителен, шуток не понимает; в первый же день отчитал дежурную медсестру за недостаток внимания; обеспокоен своим здоровьем, для чего несколько раз в день просит измерить АД.

Задача № 2

В травматологическом отделении находится пациент А. с диагнозом сотрясение головного мозга. По характеру пациент спокойный, доброжелательный, терпеливо переносит все назначения врача. Очень любит свою жену и сына, которые посещают его каждый день, принося  много еды, так как он любит много и вкусно поесть, продуктов хватает на всех в палате, за что соседи ему очень благодарны. Среди  соседей по палате пользуется  авторитетом, с медперсоналом вежлив, но неохотно рассказывает о себе, много читает и спит.

Задача № 3

В хирургическом отделении находится пациент М.., поступил два дня назад для плановой  холецистэктомии. Пациент очень боится операции постоянно причитает, что у  него состояние стресса, а  валериановые капли ему не помогают и он просит более  действенное успокоительное; после отказа медсестры дать лекарство без назначения врача ещё больше расстраивается. Выполняет  все назначения врача, но считает  назначение не достаточным и собирается обратиться к  знахарю, по характеру замкнут, с соседями по палате почти не общается; постоянно мёрзнет, в палате ходит в теплом халате, боится сквозняков и бурчит, когда в палате проветривание.

Задача № 4

В поликлинике у кабинета врача ожидают своей очереди пациенты. Медицинская сестра приглашает в кабинет врача пациента – участника боевых действий без очереди.

Пациент А., быстро вскочив со своего места, начинает громко, резко и даже грубо возмущаться действиями медсестры, вызывая конфликтную ситуацию.

Пациент Б., неторопливо подойдя к пациенту А., начинает его успокаивать, просит присесть,  настойчиво предлагая разрешить конфликт.

Пациент В. сравнительно легко реагирует на эту ситуацию, при этом, воспринимая все происходящее с улыбкой и активно общаясь с другими больными, ожидающими прием врача, объясняет правомерность действий медицинской сестры.

Пациент Г., чувствуя неловкость данной ситуации, смущен, ни с кем из других людей не общается, тяжело переживает необходимость более длительного пребывания в поликлинике, на глазах слёзы.

Задание 2: Зная типы нервной системы по И.П. Павлову определите, к какому типу нервной системы можно отнести данного человека.

Задача № 5

И.П. Павлов описал случай психического расстройства у студента, который после окончания духовной семинарии поступил на медицинский факультет университета. Заболевание возникло и стало прогрессировать во время занятий в университете. По рекомендации врачей юношу перевели на гуманитарный факультет. После этого постепенно восстановилось нормальное состояние, и он смог продолжать обучение

Задача № 6

 В литературе описаны случаи, когда у людей, вынужденных скрывать от близких родственников их тяжёлое заболевание возникло нервное расстройство.

Четвертый этап – контрольно-оценочный. Система контроля непрерывной индивидуальной работы студентов в течение всего года является неотъемлемым элементом организации самостоятельной работы. Эта система предусматривает использование методов, позволяющих осуществлять качественный индивидуальный и групповой контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Приложение № 1

Эталоны ответов

Задание 1: Определите тип темперамента пациента, зная психологические особенности личности.

Задача № 1   (Холерик)

Задача № 2 ( Флегматик)

Задача № 3. (Меланхолик)

Задача № 4             

Пациент

Тип

темперамента

Психологические особенности

типов темперамента

Пациент А.

холерик

Неуравновешенный, возбудимый, активный, инициативный, но быстро истощатся в процессе работы, резок, вспыльчив, создает конфликтные ситуации в коллективе.

Пациент Б.

флегматик

Медлительный, спокойный, неторопливый, склонен к порядку, к привычной обстановке, в отношениях с людьми ровен,  в меру общителен.

Пациент В.

сангвиник

Любознательный, подвижный, общительный, доброжелательный, быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи.

Пациент Г.

меланхолик

Чувствительный, замкнутый, быстро утомляемый, избегает общения с новыми людьми, страдает чувством собственной неполноценности.

 

Задание 2: Зная типы нервной системы по И.П. Павлову определите, к какому типу нервной системы можно отнести данного человека?

Задача № 5

Это инертный тип нервной системы (флегматик). Такие люди тяжело переносят резкие изменения жизненных условий и плохо к этому приспосабливаются. Обучение на гуманитарном факультете гораздо ближе к духовному образованию. Переход от молитв, чтения книг духовного содержания к учёбе в мединституте (лягушки, кровь, трупы) привёл к нарушению психической деятельности.

Задача № 6

Когда человек вынужден подавлять в себе какие-либо эмоции, это вызывает перенапряжение процесса торможения. Наиболее уязвимыми в этой ситуации являются люди двух типов нервной системы – меланхолики, у которых имеет место слабость основных нервных процессов и холерики, отличающиеся относительной слабостью процесса торможения

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии оценивания

Оценка «5» (отлично) – 90% правильных ответов (5 – 6  баллов)

Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов(4- 3 балла)

Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов(2 балла)

Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов(1 и ниже)

 

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.

Реализации симуляционного обучения на дисциплине психология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019