Применение системно - деятельностного подхода в обучении
Оценка 4.7

Применение системно - деятельностного подхода в обучении

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
профессиональное образование
11 кл +1
19.01.2020
Применение системно - деятельностного подхода в обучении
Современные технологии
Применение системно - деятельностного подхода в обучении.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего   образования

"Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова"

МОСКОВСКИЙ  ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  ТЕХНИКУМ

 

 

Доклад  подготовлен Чернышовой Л.А.

для заседания ЦМК Гуманитарная.

Ноябрь  2017 года.

Применение  системно - деятельностного  подхода в обучении, как условие формирования навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. “Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” Об этом писали П.Ф. Каптерев, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов ,Л.В. Занков и многие другие известные педагоги и психологи в нашей стране и за рубежом.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить студента фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Видами коммуникативных действий являются:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Для развития коммуникативных способностей обучающихся  одной из наиболее приемлемых педагогических образовательных технологий является технология «Дебаты».

Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.

Педагогическая образовательная технология «Дебаты» базируется на следующих принципах: целостность, универсальность, вариативность, ориентация на демократизацию учебного процесса, личностная ориентированность обучения, ориентация на подготовку учащихся к самообразованию, добыванию знаний. Эта технология по праву принадлежит к открытой педагогике, в которой учеба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств студента, а преподаватель выступает как координатор этого процесса.

Дебаты способствуют:

-активному включению обучающегося  в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;

-организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в учебной деятельности;

-обеспечению диалогического общения между преподавателем и студентами  в процессе добывания новых знаний;

- формированию  научного  мышления, они учат навыкам исследования: формировать проблему, анализировать ее с различных точек зрения, аргументировано, четко излагать точку зрения и, наконец, видеть разные подходы к решению проблемы и пытаться внутренне решить ее;

-формированию  навыков публичного выступления, нередко именно эта форма позволяет преодолеть многие барьеры, освободиться от комплексов, самоутвердиться, реализовать себя.

-развитию способности формулировать свою точку зрения, свою позицию. Важно, что дебаты учат слушать и слышать иное, учат уважительному отношению к оппоненту, т.е. толерантному отношению к окружающим.

-глубокому осознание учащимися социальных ролей. Данная технология способствует овладению учащимися социальным опытом, что очень важно для студента.

Использование педагогической образовательная технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания, позволяют сформировать социально смелую, востребованную и адаптированную личность к современной динамичной жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение системно - деятельностного подхода в обучении

Применение системно - деятельностного подхода в обучении

Применение системно - деятельностного подхода в обучении

Применение системно - деятельностного подхода в обучении

Применение системно - деятельностного подхода в обучении

Применение системно - деятельностного подхода в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020