Методические рекомендации по изучению дисциплины "Бюджет и бюджетная система"
Оценка 4.8

Методические рекомендации по изучению дисциплины "Бюджет и бюджетная система"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
профессиональное образование
Взрослым
25.01.2020
Методические рекомендации по изучению дисциплины "Бюджет и бюджетная система"
Методические рекомендации по изучению дисциплины "Бюджет и бюджетная система"
Мет.рек.по изуч.дисц. Бюджет и бюджетная система 1.doc

 

 

Учреждение

«Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»

 

Кафедра экспериментальных программ

 

Образовательная программа 0518000 Учет и аудит (по отраслям)

Квалификация 0518054 Прикладной бакалавр учета и аудита

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению учебной дисциплины

Бюджет и бюджетная система

 

 

Обеспечивающая преподавание  дисциплины кафедра  - учетно-финансовых дисциплин

 

 

Разработчик

 

Джантурина К.А.

 

 

Методические рекомендации   по изучению учебной дисциплины «Бюджет и бюджетная система»  -  составлена преподавателем Джантуриной К.А., (преподаватель высшей квалификационной категории) на основании типовой учебной программы, утвержденной решением РУМС по вопросам технического и профессионального образования, протокол №4 от 21 декабря 2017 года и в соответствии с приказом МОН РК №305 от 26 июня 2018 года.

 

Методические рекомендации   по изучению учебной дисциплины Бюджет и бюджетная система -  рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры экспериментальных программ, протокол № 2 от 12 октября 2018г.

 

Руководитель кафедры: _______________Бекетова А.С

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Место учебной дисциплины в подготовке прикладного бакалавра

1.1             Краткий обзор дисциплины (модуля), результаты обучения и критерии оценки

1.2 Описание критериев, шкалы оценивания, форм и средств контроля формирования компетенций в рамках дисциплины

2. Структура учебной работы, содержание и трудоёмкость основных элементов дисциплины

2.1. Трудоемкость и план изучения  дисциплины

2.2. Содержательная структура дисциплины

3. Общие организационные требования к учебной работе обучающегося, условия допуска к экзамену по дисциплине

3.1. Организация занятий и требования к учебной работе обучающегося

3.2. Условия допуска к экзамену по дисциплине

4. Лекционные занятия

5. Практические занятия и подготовка обучающегося к ним

6. Общие методические рекомендации по оформлению и выполнению отдельных видов внеаудиторной работы студентов

6.1 Самостоятельное изучение тем

6.2 Самоподготовка к аудиторным занятиям

6.3 Выполнение и сдача рефератов (эссе, электронной презентации, до

      клада)

7. Входной и текущий контроль результатов учебной работы обучающегося

 7.1 Вопросы для входного контроля

 7.2 Текущий контроль успеваемости

8. Промежуточная (семестровая) аттестация обучающихся по дисциплине

9. Список источников для изучения дисциплины

Глоссарий

Лист изменений/дополнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины являются основным организационно-методическим документом  учебно-методического комплекса по дисциплине в составе образовательной программы  послесреднего образования.

Оно предназначено стать методической основой по освоению данной дисциплины. Содержательной основой для разработки настоящего издания послужила Рабочая программа учебной дисциплины, утвержденная в установленном порядке.

 Доступ студентов к электронной версии Методических рекомендаций по изучению дисциплины, обеспечен на выпускающей кафедре.

При этом в электронную версию могут быть внесены текущие изменения и дополнения, направленные на повышение качества настоящих методических указаний до их переиздания в установленном порядке.

 

Уважаемые обучающиеся!

 

Приступая к изучению новой для Вас дисциплины основы бухгалтерского учета, начните с вдумчивого прочтения разработанных для Вас кафедрой специальных методических рекомендаций.

Ознакомившись с организационными требованиями кафедры по этой дисциплине, Вы сможете сделать осознанный выбор собственной тактики и стратегии учебной деятельности. Используя это издание, Вы без дополнительных осложнений подойдете к семестровой аттестации по этой дисциплине.

Успешность аттестации зависит, прежде всего, от Вас.

Ее залог – ритмичная, целенаправленная, вдумчивая учебная работа, в целях обеспечения которой и разработаны эти методические рекомендации.


1.      Место учебной дисциплины в подготовке прикладного бакалавра

 

Значимость дисциплины «Бюджет и бюджетная система» относится к обязательному компоненту профилирующих дисциплин.      Дисциплина «Бюджет и бюджетная система» рассматривает  экономическое содержание государственного бюджета, бюджетной системы Республики Казахстан, принципы ее построения, состав и структура поступлений в бюджет, а также особенности формирования расходов бюджета на образование, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и органы управления.

Данная дисциплина дает возможность глубже изучить дисциплину бюджетный учет и отчетность

Целью преподавания дисциплины «Бюджета и бюджетной системы» является приобретение  студентами теоретических и практических знаний по вопросам формирования доходов и расходов бюджета, формирования бюджетов различных уровней,  организации их исполнения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Краткий обзор дисциплины (модуля), результаты обучения и критерии оценки

 

Наименование дисциплины

(модуля)

Краткий обзор дисциплины

(модуля)

Результаты обучения

и критерии оценки

Бюджет и бюджетная система

ПМ  КВ

Ведение утвержденной учетно – отчетной документации о результатах финансовой деятельности организации

В результате изучения модуля, обучающиеся должны освоить следующие знания: состав доходов и расходов бюджетов, принципы распределения доходов и расходов между бюджетами, входящими в бюджетную систему, классификацию доходов и расходов

Уметь производить анализ состава и структуры доходов и расходов бюджетов

Уметь относить доходы и расходы бюджетов на соответствующие подразделения и коды бюджетной классификации

 

Умеет   производить анализ состава и структуры доходов и расходов бюджетов

Умеет относить доходы и расходы бюджетов на соответствующие подразделения и коды бюджетной классификации

 

 


1.2 Описание критериев, шкалы оценивания, форм и средств контроля формирования компетенций в рамках дисциплины

Индекс и название компетенции

Критерии оценки

Уровни сформированности компетенций, шкала оценивания

Формы и средства  контроля формирования компетенций

Компетенция не сформирована (0-49, «F»)

Минимальный

(50-74, «С+»,«С», «С-»,«D+»,«D»)

Средний

(75-89, «В+», «В»,«В-»)

Высокий

(90-100, «А», «А-»)

Оценка «неудовлетворительно» говорит о том, что обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные  ошибки в ответах, не может решить практические задачи или решает их с затруднениями

 

 

Оценку «удовлетворительно» получает обучающийся, который усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий

 

Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, твердо знающий программный материал, грамотно и по существу излагающий его. Не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач

 

Оценку «отлично» выставляют обучающемуся, глубоко и прочно освоившему весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок 

ПМ КВ Ведение утвержденной учетно – отчетной документации о результатах финансовой деятельности

1.Уметь производить анализ состава и структуры доходов и расходов бюджетов

2.Уметь относить доходы и расходы бюджетов на соответствующие подразделения и коды бюджетной классификации

 

Не знает  тему, не может пересказать, отказывается выходить к доске, не может элементарно ответить на наводящие вопросы, не знает терминов, плана счетов, бухгалтерские проводки

 

Не умеет выделить главное, сделать выводы по теме, решать задачи

 

 

 

 

Поверхностно ориентируется в теоретическом и практическом материале по теме, очень робок, сомневается в своем ответе

 

Умеет отвечать на наводящие вопросы, решает задачи с помощью подсказок

Свободно ориентируется в теоретическом материале конкретной темы

 

Хорошо владеет терминами, нормативно - законодательной базой по дисциплине, но не может применить на практике, при отражении операций на счетах допускает отдельные неточности

В совершенстве владеет материалом, хорошо ориентируется в законодательной базе по дисциплине

 

Умеет применять материал теоретический на практике, свободно решает задачи, используя типовой план счетов, может делать выводы

Тест,

доклад,

презентация

сообщение по теме, написание реферата


 

2. Структура учебной работы, содержание и трудоёмкость основных элементов дисциплины

 

2.1 Трудоемкость и план изучения дисциплины

 

Дисциплина изучается в 2 семестре 1 курса очной формы обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 кредита, 60 часов.

 

Распределение часов по рабочему учебному плану

 

 

 

 

Семестр

Количество

кредитов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость

в часах

По видам обучения

По формам  обучения

 

Всего

 

В том числе

 

 

СРСП

 

 

 

СРС

Теоретическое обучение

Практические заня тия

Производственное обучение

2

2

60

60

35

25

-

15

30

 

 

Трудоемкость изучения дисциплины

 

Вид учебной работы

Трудоемкость

1. Аудиторные (контактные) занятия:

 

1.1 Теоретическое обучение, лекции

30

1.2 Практические занятия (включая семинарские)

30

1.3 Производственное обучение

-

2. Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная)

 

2.1 Выполнение и сдача курсовой работы

-

2.2 Подготовка  электронной презентации

5

2.3 Самостоятельное изучение тем, вопросов программы

15

2.4 Самоподготовка к аудиторным занятиям

15

2.4.   Подготовка к участию и участие обучающихся во внеаудиторных индивидуальных контрольно-оценочных  мероприятиях, проводимых  в ходе изучения дисциплины

30

3. Подготовка и участие  в  мероприятиях, связанных с промежуточной аттестацией в форме экзамена

8

Итого по дисциплине

60

 

 

 

 

 

 

 

2.2    Содержательная структура дисциплины

Тематический план, распределение часов и баллов по видам занятий

Неделя

№ тем

Темы текущего контроля

Распределение часов по видам занятий

СРС

час

Виды и баллы контроля

Мах

балл

Теор

Сем

Практ

СРСП

Пр.об

ТК

РК

 1

1

Госбюджет и бюджетная система

2

 

 

1

 

1

ТК

 

100

2

2

Система доходов и расходов государства

2

-

4

3

 

1

ТК

 

100

3

3

Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

2

-

2

2

 

1

ТК

 

100

4

4

Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

2

 

4

3

 

1

ТК

 

100

5  -6

5

Расходование средств на финансирование образования

4

 

4

4

 

2

ТК

 

100

7 -8

6

Расходование средств на финансирование культуры и спорта

4

 

6

5

 

3

ТК

РК -1

100

 9

7

Расходование средств на финансирование здравоохранения

2

 

2

2

 

1

ТК

 

100

10 -11

8

Финансирование социальных программ

4

 

4

4

 

2

ТК

 

100

12

9

Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

2

 

2

2

 

1

ТК

 

100

13

 

10

Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

4

 

 

3

 

2

ТК

 

100

14

11

Исполнение бюджетов

2

 

2

2

 

1

ТК

 

100

15

12

Контроль за исполнением бюджетов

 

 

 

 

 

 

ТК

РК -2

 

      Итого

30

 

30

30

 

15

 

 

 

 

 

3. Общие организационные требования к учебной работе обучающегося, условия допуска к экзамену по дисциплине

 

3.1   Организация занятий и требования к учебной работе

обучающегося

 

Организация занятий по дисциплине носит циклический характер. По разделам  предусмотрена взаимоувязанная цепочка учебных работ: лекция – самостоятельная работа обучающийся (аудиторная и внеаудиторная).  На  занятиях студенческая группа получает задания и рекомендации. Для своевременной помощи обучающимся при изучении дисциплины кафедрой  организуются  индивидуальные и групповые консультации, устанавливается время приема выполненных работ.

По итогам изучения дисциплины осуществляется аттестация обучающегося в форме (экзамена).

            К изучению дисциплины  предъявляются следующие организационные требования:

-            обязательное посещение обучающимися всех видов аудиторных занятий;

-            ведение конспекта в ходе лекционных занятий;

-            качественная самостоятельная подготовка к практическим занятиям, активная работа на них; написание выводов на основании выполненных расчетов;

-            активная, ритмичная самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа обучающихся в течение всего семестра; своевременная сдача преподавателю отчетных документов по аудиторным и внеаудиторным видам работ;

-            в случае наличия пропущенных обучающимся занятиям, необходимо получить консультацию по подготовке и оформлению отдельных видов заданий. 

 Для успешного освоения курса, обучающемуся предлагаются учебно-информационные источники в виде учебной, учебно-методической литературы и отдельные   готовые видеоматериалы по разделам курса, презентации.

 

 

3.2 Условия допуска по дисциплине

 

           

В случае не полного выполнения указанных условий по уважительной причине, обучающемуся  предлагаются дополнительные тесты по пропущенному и неотработанному учебному материалу, после решения которых он допускается к итоговому заключительному контролю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Лекционные занятия

Неделя

 

Тема лекции

Трудоемкость, час.

Применяемые интерактивные формы обучения

1

Правовое обеспечение функционирования бюджетной системы. Понятие бюджета

 

2

Вводная, информационная лекция

2

Бюджетное устройство, бюджетный процесс

 

2

Лекция-беседа. Используется чередование фрагментов лекции с вопросами и ответами

3

Классификация государственных доходов и источники их образования

2

Лекция-беседа с визуализацией материала

4

Классификация государственных расходов

2

Лекция-беседа с визуализацией материала

5

Понятие Единой бюджетной классификации

2

Лекция с опорным конспектированием

6

Понятие о функциональных группах, программах, функциях, подфункциях, спецификах

1

 Лекция с опорным конспектированием

7

Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

1

Традиционная лекция

8

Расходование средств на финансирование образования

2

Лекция-беседа. Используется чередование фрагментов лекции с вопросами и ответами

9

Расчет по спецификам затрат ГУ

2

Лекция-беседа. Используется чередование фрагментов лекции с вопросами и ответами

10

Расходование средств на финансирование культуры и спорта

2

Нормативная лекция

11

План финансирования по платежам и обязательствам учреждений здравоохранения

2

Лекция с разбором конкретных ситуаций

12

Планирование расходов на оплату труда

2

Нормативная лекция

13

Порядок определения показателей работы учреждений здравоохранения

2

Лекция с опорным конспектированием

14

Финансирование социальных программ

2

Лекция с разбором практических ситуаций

15

Специальные государственные пособия

1

Информационно - объяснительная лекция

16

Порядок разработки бюджетных программ на содержание исполнительных и других органов

2

Традиционная лекция

17

Организация работы финансовых органов по разработке бюджетов, их ответственность

2

Нормативная лекция

18

Задачи и организации исполнения бюджетов

 

2

Традиционная лекция

19

Задачи бюджетного контроля

2

Нормативная лекция

                                               

Лекционные занятия – это один из важнейших видов учебной деятельности, который  нужно посещать регулярно.

По каждой теме лекции рекомендуется составлять краткий конспект с отражением всех основных ее положений.

Конспект лекций вместе с материалами учебников и учебных пособий будет весьма ценным подспорьем при подготовке к практическим и семинарским занятиям, контрольным работам, компьютерному тестированию и экзамену по дисциплине.

 

 

 

5. Практические  занятия по курсу и подготовка обучающихся к ним

 

Практические  занятия по курсу проводятся в соответствии с планом, представленным в следующей таблице

 

Номер темы

Тема, основные вопросы

Трудоемкость, час.

Применяемые интерактивные формы обучения

Связь занятия с внеаудиторной работой студента

1

 

Семинар

1. Возникновение финансовых отношений и характеристика   категории «финансы»

2. Необходимость и природа финансов

 

2

Самостоятельная работа с Законом по составленным вопросам

Самостоятельное изучение темы с составлением презентаций

2

 

Семинар

1. Сущность государственного бюджета как экономической категории и его роль в воспроизводственном процессе

2. Принципы построения государственного бюджета Республики Казахстан.

 3. Состав, структура и функции государственного бюджета.

 

2

Самостоятельная работа с Учетными политиками предприятий по составленным вопросам

Самостоятельное изучение темы с составлением презентаций

3

 

1.  Работа с  Бюджетным кодексом РК

2.  Изучение бюджета РК на текущий год по доходам, его анализ

3.Изучение местного бюджета, поступление налогов и его анализ

 

2

Составление документов в электронном формате, урок защита

Завершение работы с последующим обсуждением 

4

1.  Работа с  Бюджетным кодексом РК

2.  Изучение бюджета РК на текущий год по расходам, его анализ

3.  Изучение местного бюджета, и анализ расходов

 

2

Урок - размышление

Подготовка презентаций по вопросам задания

     5

Изучение бюджетной классификации по доходам, расходам, кодам бюджетной классификации

 

2

Составление классификации, урок - защита

Подготовка презентаций по вопросам задания

6

1.  Определение кодов бюджетной классификации

2.  Изучение специфик затрат ГУ

3. Изучение плана финансирования ГУ.

 

2

Составление баланса, урок - защита

Обсуждение результатов

7

Определение среднегодового числа учащихся и количества классов по группам классов.

 

2

Составление измененого баланса, урок - защита

Обсуждение результатов

8

1.  Составление расчетов по учреждениям образования.

2. Изучение  бюджетной программы.

 

2

Составление расчетов, урок - защита

Обсуждение результатов

     9

Решение задач по составлению и проверке плана финансирования по платежам и обязательствам ГУ.

 

2

Составление расчетов, урок - защита

Обсуждение результатов

РК -1

Рубежный контроль №1

2

Рубежное тестирование

Обсуждение результатов

    10

Определение среднегодового количества коек, койко – дней и количества врачебных посещений.         

 

2

Составление расчетов, урок - защита

Обсуждение результатов

   11

Составления расчетов по спецификам  по учреждениям здравоохранения.

 

2

Составление расчетов, урок - защита

Завершение расчетов с последующим обсуждением 

  12

 1.  Изучение исчислений размеров пенсий и пособий         

  2. Изучение и анализ бюджетной программы по социальному обеспечению.

 

2

Составление документов, урок - защита

Завершение работы с последующим обсуждением 

13

1.  Изучение и составление штатного расписания, разработка бюджетных программ на содержание органов исполнительной и законодательной власти

 

2

Решение ситуационных задач по кассе, мозговой штурм

Завершение работы с последующим обсуждением 

14

Анализ  бюджетных программ по местному бюджету.

 

2

Решение ситуационных задач по инвентаризации, мозговой штурм

Завершение работы с последующим обсуждением 

15

 1. Изучение внесенных изменений в сводный план доходов и расходов районного (городского) бюджета

2.  Изучение порядка оформлений документов по финансированию из местного бюджета

 

2

Решение ситуационных задач, мозговой штурм

Завершение работы с последующим обсуждением 

РК -2

Рубежный контроль №2

2

Рубежное тестирование

Обсуждение результатов

 

 

Подготовка студентов к занятиям осуществляется с учетом общей структуры учебного процесса. На занятиях осуществляется входной и текущий аудиторный контроль в виде опроса, по основным понятиям дисциплины. Подготовка к занятия подразумевает  выполнение домашнего задания к очередному занятию по заданиям преподавателя, выдаваемым в конце  предыдущего  занятия.           

 

6. Общие методические рекомендации по оформлению и выполнению

отдельных видов внеаудиторной работы студентов

 

6.1 Самостоятельное изучение тем

 

ВОПРОСЫ

для самостоятельного изучения темы

 

Тема:

1. Госбюджет и бюджетная система

2. Система доходов и расходов государства

3. Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

4. Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

5. Расходование средств на финансирование образования

6. Расходование средств на финансирование культуры и спорта

7. Расходование средств на финансирование здравоохранения

8. Финансирование социальных программ

9. Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

10. Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

11. Исполнение бюджетов

12. Контроль за исполнением бюджетов

 

 

 

 

Задания к вышеприведенным темам:

 

1. Бюджет семьи. Задачи  и функции бюджета. Подготовка ответов на вопросы семинара

2.Налоговая система Казахстана. Презентация Бюджета г. Костаная на текущий год. Классификация государственных расходов. Работа с терминами по бюджетному кодексу РК.

3. Презентация бюджетной классификации. Презентация отдельных функциональных групп, программ, функций, специфик. Работа с Бюджетным кодексом РК

4. Презентация плана финансирования ГУ. Презентация кодов бюджетной классификации по расходам конкретного ГУ

5. Презентация плана финансирования по платежам и обязательствам общеобразовательной школы г Костаная. Изучение специфик затрат ГУ. Расчет зарплаты  других работников по учреждениям образования. Значимость бюджетной программы для учреждений образования.

6. Презентация по теме: «Расходование средств на финансирование культуры и спорта» Самостоятельное решение задачи по учреждениям культуры и спорта

7. Особенность специфик учреждений здравоохранения. Самостоятельное решение задачи по  теме. Расчеты по специфике «Медикаменты»  . Подготовить презентацию по спецификам медучреждений. Подготовка к тестированию

8. Способ  расчета пенсий. Подготовка к тестированию. Порядок расчета адресной помощи

9. Техника разработки бюджетных программ на содержание исполнительных органов. Порядок составления штатного расписания органов исполнительной и законодательной власти

10. -

11. История Казначейства и ее роль для бюджетного исполнения

12. Подготовка к тестированию

 

Общий алгоритм самостоятельного изучения темы

1) Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой и электронными ресурсами по теме (ориентируясь на вопросы для самоконтроля). На этой основе составить развёрнутый план изложения темы

2) Выбрать форму отчетности конспектов (план – конспект, текстуальный конспект, свободный конспект, конспект – схема)

3) Провести самоконтроль освоения темы  по вопросам,  выданным преподавателем

4) Предоставить  отчётный материал  преподавателю

5) Подготовиться к предусмотренному  контрольно-оценочному мероприятию по результатам самостоятельного изучения темы

6) Принять участие в указанном мероприятии,  пройти рубежное  тестирование

 

 

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

самостоятельного изучения темы

 

 - оценка «зачтено» выставляется, если студент на основе самостоятельного изученного материала, смог правильно выполнить не менее 60% заданий.

- оценка «не зачтено» выставляется, если студент неверно ответил более чем на 40 % вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2 Самоподготовка к аудиторным занятиям

 

Занятия,

по которым предусмотрена самоподготовка

Характер (содержание) самоподготовки

Организационная основа само подготовки

Общий алгоритм самоподготовки

Трудоемкость, час.

Семинар

Работа с литературой  

Подготовка соеминара дается  в начале изучения темы

1. Изучение материала по теме

2. Изучение учебной литературы, нормативных документов, интернет-ресурсов по теме сообщения

3. Подготовка ответов на вопросы сообщения

1

 

 

1

1

Практические занятия

Выполнение домашнего задания к очередному занятию

Задания преподавателя, выдаваемые в конце  предыдущего  занятия

1. Изучение лекционного материала по теме практического занятия

2. Изучение учебной литературы, нормативных документов, интернет-ресурсов по теме семинарского занятия

3. Завершение расчетно-графических работ

1

 

1

 

 

1

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

самоподготовки к аудиторным занятиям

 

- оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся на основе самостоятельного изученного материала, смог всесторонне раскрыть теоретическое содержание темы. Владеет методиками при решении задач.

- оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не на основе самостоятельного изученного материала, не смог всесторонне раскрыть теоретическое содержание темы. Затрудняется решать задачи.

 

 

6.3 ВЫПОЛНЕНИЕ И СДАЧА  РЕФЕРАТОВ

(ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДОКЛАДА)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

(ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО НИМ)

 

  1. Понятие бюджета.  Экономическое содержание государственного бюджета.
  2. Характерные черты бюджета.

      3.   Государственный бюджет, как инструмент управления экономикой.

      4.  Состав, структура и функции государственного бюджета.

  1. Чистый доход как основа государственных доходов и факторы его роста..
  2. Методы, способы и формы финансирования государственных расходов

      7.  Понятие бюджетной классификации, её значение для прогнозирования поступлений, разработки административных программ и исполнения бюджетов

     8.   Роль бюджета в развитии  экономики и финансировании социальных программ.

     9.   Основные процедуры по финансированию средств из бюджетов.

    10. План по платежам и обязательствам из бюджета и его содержание.

    11. Финансирование общеобразовательных школ.

    12. Показатели, характеризующие деятельность школы: класс – комплекты, число учащихся, наполняемость классов.

    13. Состав и планирование расходов на содержание школ.

    14.Расчет фонда заработной платы руководящих работников, административно – хозяйственного и учебно – вспомогательного персонала общеобразовательных школ

    15. План финансирования по платежам и обязательствам учреждений культуры и спорта.

    16. Состав расходов на содержание учреждений здравоохранения.

    17. Расчет затрат по спецификам учреждений здравоохранения

    18. Планирование расходов на оплату труда.

    19. Расчет затрат на питание, медикаменты, хозяйственные и другие расходы.

    20. Состав расходов бюджетов на финансирование программ в сфере социального обеспечения: пенсионные выплаты, государственные социальные пособия, специальные государственные пособия, адресная социальная помощь и другие.

     21. Порядок разработки бюджетных программ на содержание исполнительных и других органов

     22. Экономическая и аналитическая работа финансовых органов по совершенствованию деятельности органов управления и удешевлению содержания аппарата управления.

     23. Задачи бюджетного планирования. Совершенствование бюджетного планирования в условиях рыночной экономики.

     24. Балансовый метод и его значение в бюджетном планировании. Принцип единства бюджетного планирования

    25. Разработка проекта республиканского бюджета, его рассмотрение и утверждение.

    26. Содержание Закона «О Республиканском бюджете» и решений о местных бюджетах. Распределение доходов, расходов между бюджетами разных уровней.

    27.Порядок составления и утверждения паспортов бюджетных программ

 

 

Общие требования, предъявляемые к подготовке презентации

 

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

- соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам;

- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

- лаконичность текста на слайде;

- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

- наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

- информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание обучающихся.

Требования к тексту:

- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

- кегль шрифта соответствует возрастным особенностям обучающихся и должен быть не менее 24 пунктов;

- использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

- расстояние между строками внутри абзаца 1,5,  а между абзацев – 2 интервала;

- подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

Требования к дизайну:

- использование единого стиля оформления;

- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

- использование для фона слайда психологически комфортного тона;

- фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

- использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

- соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

- целесообразность использования анимационных эффектов.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

– оценка «отлично» по реферату присваивается за глубокое раскрытие темы, качественное оформление работы, содержательность доклада и презентации;

– оценка «хорошо» по реферату присваивается при соответствии выше перечисленным критериям, но при наличии в содержании работы и ее оформлении небольших недочетов или недостатков в представлении результатов к защите;

– оценка «удовлетворительно» по реферату присваивается за неполное раскрытие темы, выводов и предложений, носящих общий характер, отсутствие наглядного представления работы и затруднения при ответах на вопросы;

– оценка «неудовлетворительно» по реферату присваивается за слабое и неполное раскрытие темы, несамостоятельность изложения материала, выводы и предложения, носящие общий характер, отсутствие наглядного представления работы и ответов на вопросы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА

 

В процессе выполнения реферативной работы каждый студент должен:

         1) Выбрать тему реферата.

2) Изучить рекомендуемую литературу по дисциплине и источники, подобранные самостоятельно. Изучение дисциплины  требует от студентов одновременного использования трех видов источников: учебников, специальной литературы, а также источников из электронных ресурсов.

При непосредственном изучении материала учебника, учебного пособия или иного источника, следует уяснить содержание и структуру вопроса, проанализировать конспект лекции.

3) Составить план изложения реферативной работы, подготовить необходимые части работы со ссылками  на использованную литературу.

4) Оформить работу согласно требованиям.

5) Подготовить презентацию по содержанию работы.

6) Представить презентацию преподавателю и выступить на занятии .

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

Для изложения материала используются листы А-4 формата, которые помещаются в папку. Текст работы печатается по госту университета  поля левое 3см, верх 2 см, правое 1,5 см, низ 2 см, интервал одинарный, шрифт 14 «Times New Roman», не допускается написание работы от руки. Работа должна быть напечатана аккуратно, разборчиво, приводимые цитаты из первоисточников и статистические данные должны снабжаться необходимыми ссылками на первоисточники с указанием автора, места издательства, год издательства и номера страницы. Ссылки делают в квадратных скобках.

Нумерация страниц в центре начиная с введения. Однако при этом следует помнить, что решающим в оценке выполненной работы является не количество страниц, а качество. В работе в строго определенной последовательности должны содержаться:

-                     титульный лист (считается за первую страницу);

-                     содержание  работы (считается за вторую страницу);

-                     введение (начинается с третьей страницы);

-           содержание основных частей работы (пронумерованных);

-                     заключение (выводы и предложения);

-                     список использованных источников;

-                     приложения (если они имеются);

Титульный лист должен быть правильно оформлен в соответствии в образцом, показанном в приложении.

В содержании приводятся номера и полные данные названия всех структурных разделов, параграфов с указанием страниц.

Актуальность рассматриваемой проблемы, характеризует степень ее научной разработки. Объем введения составляет не более 1страницы

       Во введении коротко, четко формируется цель, задачи исследуемой темы, место ее в курсе предмета. Если тема обширна, следует указать на ограничения круга рассматриваемых вопросов. Введение значительно выигрывает от того, насколько автор кратко и убедительно ее показывает

Основная часть работы (примерно 9 страниц)  может подразделяется на  1-2 пункта .

 Названия и содержание глав должно точно соответствовать теме и освещать содержание работы.

Так, первая глава обычно посвящается общетеоретическим вопросам. В ней рассматривается сущность и формы проявления изучаемых явлений, основные категории и законы, с помощью которых исследуется проблема. В ней отражается точка зрения разных авторов,  проводятся противоречия и дискуссионные вопросы и сформировавшаяся в процессе изучения материала точка зрения автора, которая при должном уровне аргументации может не совпадать с точки зрения других.

Проблема рассматривается с точки зрения современных достижений. Необходимо показать степень разработанности проблемы, назвать работы и

их авторов, в которых эти проблемы рассматриваются.

Во второй главе обычно раскрывается механизм функционирования экономических процессов и явлений. Анализируется совокупность инструментов и рычагов, обеспечивающих их реализацию. То есть по содержанию данная глава ближе к практическим аспектам реализации данной темы в современной практике.

Последняя глава обычно носит конструктивный характер – доказательство положений, которые автор считает истинными. Для этого используется анализ, исследуется хозяйственная практика Республики Казахстан, привлекается обширный статистический материал и проводятся фактические примеры. Статистическая документация и информация обобщается в виде схем графиков диаграмм, куда обязательно должны быть включены три последних года включая текущий. Например, если работа  выполняется в 2018 году, то данные из периодических и статистических источников должны быть обобщены за 2016-2018гг.

В заключении следует подвести итоги темы, сформулировать выводы и предложения. Все выводы и предложения должны быть обоснованы в основной части работы. Заключение рекомендуется писать сжато, в виде тезисов. Объем его не должен превышать 2-3 страницы.

Список использованных источников составляется в строго определенном алфавитном порядке, где приводятся: Законы Республики Казахстан, материалы и постановления государственных органов,  доклады и выступления Президента Республики Казахстан и руководителей правительства, статистические сборники, архивные и отчетные материалы и другая литература. Цитаты, таблицы, цифровые данные приводимые в тексте работы, должны иметь ссылку на источник, то есть следует указать – откуда они взяты.

Выполненная работа представляется на кафедру, регистрируется преподавателем,  и берется на проверку (для рецензирования). Работа, получившая положительную рецензию и имеющая предварительную оценку, допускается к защите. Защита работы осуществляется публично и происходит в присутствии всех членов группы. На защите студент в своем выступлении (3-5) минут должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, после чего преподаватель и студенты  могут задавать вопросы по кругу изученных в ходе данного исследования проблем. Таким образом, после защиты работа получает окончательную оценку, которая заносится в тетрадь преподавателя и учитывается при выставлении итоговых оценок за семестр

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

1. Критерии оценки качества процесса подготовки реферата:

– способность работать самостоятельно;

– способность творчески и инициативно решать задачи;

– способность рационально планировать этапы и время выполнения эссе,

– дисциплинированность, соблюдение графика подготовки и сдачи выполненных этапов работ;

– способность вести научную дискуссию, выстраивать аргументацию, демонстрация широты кругозора.

2. Критерии оценки содержания реферата: 

– степень раскрытия темы;

– самостоятельность и качество анализа данных;

– глубина проработки основного материала и обоснованность заключения.

3. Критерии оценки оформления реферата:

– логика и стиль изложения;

– объем и качество выполнения иллюстративного материала;

– общий уровень грамотности изложения;

– качество демонстрационного материала (электронной презентации);

– уровень ответов на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА титульного листа реферата

 

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»

 

Специальность 0518000 Учет и аудит (по отраслям)

Кафедра (название кафедры)

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

 

 

на тему «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

 

студента_____ курса, группы_____  очной формы обучения 

 

Фамилия Имя Отчество

 

(20__ - 20___учебный год)

 

 

 

 

 

 

Проверил, преподаватель

__________________

(подпись)

ФИО

 

Костанай, 20____

 


 

Форма оборота титульного листа РЕФЕРАТА

Оцениваемая компонента реферата

и/или работы над ним

Оценочное заключение преподавателя

по данной

компоненте

а) Соответствие  содержания реферата  его теме

 

б) Полнота и глубина раскрытия темы реферата

 

в) Степень самостоятельности студента при подготовке реферата

 

г) Степень соблюдения студентом общих требований:

 

- к оформлению реферата

 

-  к оформлению списка источников информации, использованных  при написании  реферата

 

д) Уровень понимания  студентом отражённого  в проекте материала, проявленный при защите реферата

 

е) Уровень коммуникативных навыков, продемонстрированный студентом во время презентации реферата

 

Проект принят с оценкой   (отлично, хорошо, удовлетворительно)

(дата)

Ведущий преподаватель по дисциплине

_______________

(подпись)

ФИО

 

 

7. Входной и текущий контроль

результатов учебной работы обучающегося

 

7.1 Вопросы для входного контроля

 

1.Что знаете о данном предмете?

2.Что знаете о бюджете семьи?

3.Что знаете о Республиканском бюджете?

4.Кто устанавливает МРП, МЗП, прожиточный минимум?

5.Откуда выдается социальная помощь уязвимым гражданам?

6.Для чего Президент выступает  с ежегодным  посланием к народу РК?

7.Где концентрируются пенсионные отчисления?

8.Что такое Государственное Учреждение и за счет чего он содержится?

9.За счет каких средств финансируется г Костанай?

10. Откуда берутся средства для начисления зарплаты учителям, врачам КГП?

 

На первом практическом занятии проводится входной контроль остаточных знаний студента  приобретенных в ходе изучения предшествующих дисциплин. Входной контроль проводится в форме тестирования. Входной контроль проводится с целью выявления реальной готовности студентов к освоению данной дисциплины за счет компонентов компетенций, сформированных ранее.

В течение семестра, по контрольным неделям проводится текущий контроль успеваемости по дисциплине, к которому студент должен быть подготовлен.

 Отсутствие пропусков аудиторных занятий, активная работа на практических занятиях, успешное прохождение рубежного тестирования, общее выполнение графика учебной работы являются основанием для получения положительной оценки по текущему контролю.

 Наличие пропусков, неподготовленность к занятиям является основанием для отработки задания по практической работе. В ходе отработки студенту необходимо будет подготовиться, прийти на консультацию и ответить преподавателю на теоретические вопросы по соответствующему разделу дисциплине.

 

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ответов на вопросы входного контроля

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если вопрос раскрыт, во время дискуссии высказывается собственная точка зрения на обсуждаемую проблему, демонстрируется способность аргументировать доказываемые положения и выводы.

- оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не способен доказать и аргументировать собственную точку зрения по вопросу, не способен ссылаться на мнения ведущих специалистов по обсуждаемой проблеме.

 

7.2. Текущий контроль успеваемости

 

В течение семестра, проводится текущий контроль успеваемости по дисциплине, к которому обучающийся должен быть подготовлен.

В качестве текущего контроля допускается выполнение тестовых заданий. Тест состоит из небольшого количества элементарных вопросов по основным разделам дисциплины; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов; неправильные решения разбираются на следующем занятии; частота тестирования определяется преподавателем.

Тестирование проводится в письменной форме (на бумажном носителе). Тест включает в себя 30 вопросов. Время, отводимое на выполнение теста - 30 минут. В каждый вариант теста включаются вопросы в следующем соотношении: закрытые (одиночный выбор) – 25-30%, закрытые (множественный выбор) – 25-30%, открытые – 25-30%, на упорядочение и соответствие – 5-10%

На тестирование выносится по 10 вопросов из каждого раздела дисциплины.

 

8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (СЕМЕСТРОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Госбюджет и бюджетная система

2.  Система доходов и расходов государства

     3.  Основные принципы построения Единой бюджетной классификации

     4.   Разработка бюджетных программ и  основные правила  финансовых процедур

     5.   Расходование средств на финансирование образования

     6.   Расходование средств на финансирование культуры и спорта

     7.   Расходование средств на финансирование здравоохранения

8.  Финансирование социальных программ

      9.   Финансирование исполнительных и других органов, выполняющих функции управления

10. Разработка, рассмотрение и утверждение бюджетов

11. Исполнение бюджетов

12. Контроль за исполнением бюджетов

 

9 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1 Основная литература

1.Назарбаев Н. Казахстан  на пороге нового рывка вперед  в  своем развитии: Стратегия вхождения  Казахстана в числа пятидесяти  наиболее конкурентоспособных стран мира // Казахстанская правда.-2006.-2 марта.

2.Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной, Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года №30, Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года №13301

3. Положение о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (с внесенными изменениями и дополнениями в соответствии с приказом от 8 июня 2010 года №24), Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 436 «Об утверждении Положения о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан».

4.  Закон РК «О государственном аудите в финансовом контроле».

Аннотация к документу: Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года №392-V «О государственном аудите и финансовом контроле».

 5.Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок (с изменениями от 15.10.2015 г.)

6.Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 540

7.Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза.

Бюджетирование учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза ; Е.Е. Аленичева. - Караганда : КЭУК

8.Бюджетный кодекс РК на 1 января 2009 года с изменениями и дополнениями

9. Закон РК «О Республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы»

10.Н.Макарова «Бюджет и бюджетная система», издательство Фолиант, Астана, 2008 год

11.А.А.Нурумов, Б.Т.Аймурзина «Государственные финансы» издательство КазУЭФМТ, Астана, 2009 год

12.А.Б.Зейнельгабдин «Финансовая система Казахстана. Становление и развитие» издательство КазУЭФМТ, Астана, 2008 год

13.Б.С.Утибаев, Р.М.Жунусова, В.А.Саткалиева «Государственный бюджет»ТОО издательство «Экономика»,2006 год

14.Налоговый кодекс РК « О Налогах и других обязательных платежах в бюджет» на текущую дату

15.Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы,- Алматы, 2001 г.

16.Бекболсынова А. Налоги и налогообложение,  - Астана, 2010 г.

 

         1.2 Дополнительная литература

          

1.Ильясов К.К., Исахова П.Б. Расходы государственного бюджета. // А., Экономика, 2003

2. Золотарева С.В., Амангельдиева Ж.А. Государственный бюджет. Учебное пособие. –Семипалатинск – 2004

3.Елубаева  С.М. Казахстан и стандарты прозрачности бюджетной системы. // Кдржы-каражат, 2004, № 2

4. Жуйриков К.К.,Жуйриков Р.Планирование доходов в бюджет, Банки Казахстана,2003,№7 5..Аглешов К..   Финансовые   основы  местного  самоуправления.   //  Кдржы-каражат, 2004, № 28

6.Султанов Б. Реформирование бюджетной системы Р.К. // Экономист 2004, .№11

7.Жуйриков, К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение: учеб.пособие // К.К.- Алматы: Алматинская акад. экономики и статистики, 2003

8 Омирбаев, С.М. Бюджетная система Республики Казахстан//Сарыарка- Астана:, 2007

9.Журавлев, В.В.Государственный бюджет// - СПб.: Политехника, 2000

10.С. М. Омирбаев, С. Ж. Интыкбаева, Система расходов государственного бюджета

11. www.zakon.kz – законодательство РК, справочная система ЮРИСТ

12.www.stat.kz – Агентство РК по статистике

13.www.nationalbank.kz – Национальный банк

 

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.      ПК

2.      Интерактивная доска

3.      Мультимедийный проектор

 

ГЛОССАРИЙ

 

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная классификация РК – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РК, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РК.

Бюджетная комиссия – Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная система РК – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РК, регулируемая законодательством РК, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Бюджетное послание Президента РК – направляемый народу Казахстана и Правительству РК документ, в котором определяется бюджетная политика РК на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетное учреждение – государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств – ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств – ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного имущества.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные полномочия – установленные БК и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РК, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РК деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Казахстана, субъектов РК, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РК.

Ведомственная целевая программа – документ, устанавливающий цели, результаты и организацию деятельности (выполнение функций, оказание государственных услуг, реализацию мероприятий) главного распорядителя средств бюджета, направленную на достижение целей (решение задач), предусмотренных докладом о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, одобренного Правительственной комиссией по результативности деятельности региональных органов власти.

Внешние долговые требования РК – финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РК как кредитором.

Внешний долг – обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РК и муниципальных образований перед РК, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Внутренний долг – обязательства, возникающие в валюте РК, а также обязательства субъектов РК перед РК, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Временный кассовый разрыв – прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином  казначейском счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом НБ РК, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития Казахстана– система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РК, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития РК используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РК конкретных решений в области социально-экономической политики государства.

Государственные заказчики – соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и уполномоченные органами государственной власти субъектов РК или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РК или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Государственные услуги физическим и юридическим лицам – услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Государственные нужды – обеспечиваемые за счет средств республиканского бюджета или бюджетов субъектов РК и внебюджетных источников финансирования потребности Казахстана, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и Казахстана, государственных заказчиков (в том числе для реализации целевых программ), для исполнения международных обязательств РК в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РК либо потребности субъектов РК, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РК, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (нужды субъектов РК).

Государственный финансовый кредит – форма бюджетного кредита, при которой РК предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РК и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит – форма бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика – импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РК и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком – агентом Правительства РК и иностранным заемщиком – импортером товаров и услуг или его банком-кредитором, при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита, платежи в погашение и обслуживание которого осуществляются в пользу Российской Федерации.

Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета.

Единый Казначейский счет бюджета – счет (совокупность счетов для государственного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РК), открытый (открытых) Казначейству РК в учреждении НБ РК отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РК для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффект.

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затрат.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РК на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично -правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РК другому бюджету бюджетной системы РК.

Местные налоги – налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговые резиденты – физические лица, фактически находящиеся в РК не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Программа государственных внешних заимствований субъекта РК – перечень внешних заимствований субъекта РК на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Программа социально-экономического развития РК – комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития РК  и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд – осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством РК, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (субъекта РК) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета.

Региональные налоги – налоги, которые установлены НК и законами субъектов РК о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РК.

Региональный бюджет – бюджет субъекта РК и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта РК.

Реестр расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Резервный фонд – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Сводный финансовый баланс РК – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РК (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц – форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора.

Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, – утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации.

Среднесрочный финансовый план субъекта РК – документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РК.

Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта РК – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам региональных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Условно утверждаемые (утвержденные) расходы бюджета – не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

Налоги и сборы – налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РК и обязательны к уплате на всей территории РК.

Финансовые органы – Минфин РК, органы исполнительной власти субъектов РК, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РК (финансовые органы субъектов РК), органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов


Скачано с www.znanio.ru

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

Учреждение «Костанайский высший экономический колледж

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1

ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины являются основным организационно-методическим документом учебно-методического комплекса по дисциплине в составе образовательной программы послесреднего образования

ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины являются основным организационно-методическим документом учебно-методического комплекса по дисциплине в составе образовательной программы послесреднего образования

Место учебной дисциплины в подготовке прикладного бакалавра

Место учебной дисциплины в подготовке прикладного бакалавра

Краткий обзор дисциплины (модуля), результаты обучения и критерии оценки

Краткий обзор дисциплины (модуля), результаты обучения и критерии оценки

Описание критериев, шкалы оценивания, форм и средств контроля формирования компетенций в рамках дисциплины

Описание критериев, шкалы оценивания, форм и средств контроля формирования компетенций в рамках дисциплины

ПМ КВ Ведение утвержденной учетно – отчетной документации о результатах финансовой деятельности 1

ПМ КВ Ведение утвержденной учетно – отчетной документации о результатах финансовой деятельности 1

Структура учебной работы, содержание и трудоёмкость основных элементов дисциплины 2

Структура учебной работы, содержание и трудоёмкость основных элементов дисциплины 2

Содержательная структура дисциплины

Содержательная структура дисциплины

Контроль за исполнением бюджетов

Контроль за исполнением бюджетов

Лекционные занятия Неделя

Лекционные занятия Неделя

Расчет по спецификам затрат

Расчет по спецификам затрат

Практические занятия по курсу и подготовка обучающихся к ним

Практические занятия по курсу и подготовка обучающихся к ним

Определение кодов бюджетной классификации 2

Определение кодов бюджетной классификации 2

Изучение и составление штатного расписания, разработка бюджетных программ на содержание органов исполнительной и законодательной власти 2

Изучение и составление штатного расписания, разработка бюджетных программ на содержание органов исполнительной и законодательной власти 2

Задания к вышеприведенным темам: 1

Задания к вышеприведенным темам: 1

Самоподготовка к аудиторным занятиям

Самоподготовка к аудиторным занятиям

Показатели, характеризующие деятельность школы: класс – комплекты, число учащихся, наполняемость классов

Показатели, характеризующие деятельность школы: класс – комплекты, число учащихся, наполняемость классов

Требования к дизайну: - использование единого стиля оформления; - соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; - использование для фона слайда психологически комфортного…

Требования к дизайну: - использование единого стиля оформления; - соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; - использование для фона слайда психологически комфортного…

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

В заключении следует подвести итоги темы, сформулировать выводы и предложения

В заключении следует подвести итоги темы, сформулировать выводы и предложения

В заключении следует подвести итоги темы, сформулировать выводы и предложения

В заключении следует подвести итоги темы, сформулировать выводы и предложения

ФОРМА титульного листа реферата

ФОРМА титульного листа реферата

ФОРМА титульного листа реферата

ФОРМА титульного листа реферата

Форма оборота титульного листа

Форма оборота титульного листа

Форма оборота титульного листа

Форма оборота титульного листа

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ответов на вопросы входного контроля - оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если вопрос раскрыт, во время дискуссии высказывается собственная точка зрения на…

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ответов на вопросы входного контроля - оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если вопрос раскрыт, во время дискуссии высказывается собственная точка зрения на…

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ответов на вопросы входного контроля - оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если вопрос раскрыт, во время дискуссии высказывается собственная точка зрения на…

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ответов на вопросы входного контроля - оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если вопрос раскрыт, во время дискуссии высказывается собственная точка зрения на…

Положение о Комитете казначейства

Положение о Комитете казначейства

Положение о Комитете казначейства

Положение о Комитете казначейства

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной…

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной…

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной…

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной…

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся…

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся…

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся…

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся…

Сводный финансовый баланс РК – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов

Сводный финансовый баланс РК – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов

Сводный финансовый баланс РК – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов

Сводный финансовый баланс РК – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020