Методические рекомендации «Создание персонального сайта учителя»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации по созданию персонального сайта учителя начальных классов (из опыта работы)
Иконка файла материала Сайт.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

«Создание персонального сайта учителя»

 

 

 

 

 

 

Составитель: Иванова Ю. В.,

учитель начальных классов 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации «Создание персонального сайта учителя» включают информацию об этапах создания и развития персонального сайта, рекомендации по структуре и информационному наполнению сайта учителя.

Методические рекомендации адресованы учителям-предметникам, планирующим создание персонального сайта.

 

 

 

 

 

 

Персональный сайт учителя – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности. В наше время персональный сайт может стать визитной карточкой педагога; инструментом взаимодействия в системе учитель–ученик–родитель; портфолио учителя-предметника и т. п.

«Персональный сайт Ивановой Юлии Васильевны» (http://uvischool13.ucoz.ru/) был создан 7 июля 2012 года. Он предназначен   моим ученикам, их родителям  и всем, кому интересно в школе. Цель создания сайта: обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта. Теперь я предлагаю всем желающим создать свой персональный сайт.

 

Сайт – это место во всемирной сети Интернет, которое имеет свой адрес, собственного хозяина и состоит из отдельных веб-страниц, которые мы видим как одно целое.

Сегодня существуют простые конструкторы сайтов, которыми может воспользоваться каждый желающий создать свой персональный сайт, например,  платформа uCoz, сайты Google, конструктор Jimdo, площадка Narod.ru и другие. Все они имеют свои плюсы и минусы. Я воспользовалась бесплатным конструктором сайтов uCoz. В чем его особенности?

 

uCoz – это конструктор сайтов, в котором страницы создаются из готовых элементов. Пользователь может создать на uCoz любое количество сайтов, но первоначальный объем сайта ограничен – 400 Мб. Для хранения «объемных» материалов можно использовать многочисленные специализированные сервисы, а на сайте давать только ссылку на размещенные материалы.

Некоторые плюсы площадки uCoz:

– огромное количество всевозможных опций и заготовок страниц для разных типов контента: тесты, блог, гостевая книга, форум, фотоальбомы и т. д.;

– 250 готовых вариантов дизайна;

– русскоязычный интуитивно понятный интерфейс;

– возможность в любое время и по любому вопросу обратиться в службу технической поддержки и получить скорую и конструктивную помощь.

Некоторые минусы площадки uCoz:

– самым главным недостатком конструктора является реклама, которую можно отключить за три доллара в месяц;

Чтобы создать персональный сайт на uCoz, необходимо сначала на нем зарегистрироваться, а затем следовать пошаговой инструкции.

 

В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов не регламентируется никакими нормативными документами. Однако размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством.

 

В самом начале работы необходимо продумать ответы на следующие вопросы:

 

·        Какие функции будет выполнять сайт?

·        Какова аудитория посетителей сайта?

·        Какого рода информация необходима вашей потенциальной аудитории?

·        Как будет реализована схема обновления (пополнения) материалов сайта?

·        Каковы способы продвижения сайта для формирования его посещаемости целевой аудиторией?

·        Где будет размещаться сайт? Каково будет имя сайта?

 

Шаг 1. Определение аудитории сайта

У каждого сайта своя аудитория, которая приходит на сайт за определенной информацией.

Основная целевая аудитория персонального  сайта учителя состоит из следующих групп пользователей:

1)  учителя – преподаватели данной школы и коллеги из других школ (преподаватели-единомышленники, нашедшие на сайте интересные материалы);

2) учащиеся, заинтересованные в получении учебной и развлекательной информации;

3) родители учеников, для которых интересна информация о работе школы: мероприятиях для учащихся и родителей, возможности для родителей в участии жизни школы. Также для родителей на сайте можно размещать информацию о правильном воспитании детей, подготовке к школе, различные материалы по детской психологии.

 

Здесь важно представить себя на месте учеников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна.

 

После того, как вы определились с «нужными» группами пользователей, , можно переходить к подбору содержания сайта и его структуре.

 

Шаг 2. Определения содержания

Сайт – это, прежде всего, информационный проект, поэтому главное на сайте – его информационное наполнение. Чем больше материалов представлено на сайте и чем они интереснее, тем более успешным и популярным будет ресурс.

Тематика информационного наполнения должна чётко соответствовать выбранной аудитории. Нельзя объять необъятное -  иными словами, нельзя сделать ресурс интересным для всех. Поэтому нельзя тратить силы, время и средства на публикацию материалов, неинтересных для целевой аудитории. Это не принесёт пользы, а может даже пойти во вред посещаемости проекта.

      При наполнении сайта нельзя забывать об авторском праве. Нельзя брать материалы из других источников без предварительного согласия авторов. В заимствованных материалах обязательно должна стоять ссылка на источник.  

 

После того, как вы спланировали информационное содержание ресурса, можно переходить к планированию внешнего вида и структуры сайта.

 

Шаг 3. Разработка структуры и дизайна

     Структура сайта строится, исходя из определённого ранее содержания. Самой простой и удобной структурой является древовидная. Реальная структура каждого сайта индивидуальна. Разделы и подразделы создаются в зависимости от выбранного контента. Наилучшим для персонального сайта учителя является следующий набор основных страниц сайта: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.

После того как структура разработана, можно переходить к дизайну.

 

·        Дизайн информационного сайта должен быть прост и аскетичен, но в тоже время эстетичен и красив. При этом ресурс должен быть максимально удобен для пользователя, навигация по сайту должна быть интуитивно понята, дизайн максимально нацелен на лёгкую подачу информации.

·        Все страницы на сайте должны быть выполнены в едином стиле, но во многом их вид может отличаться в зависимости от содержания страницы. Макет каждой страницы разрабатывается отдельно.

·        Следует избегать использования лишних графических элементов для украшения страниц, пёстрых фоновых изображений, «тяжёлой» по объёму графики и флэш-анимации. Особо стоит отметить недопустимость использования на web-страницах звукового сообщения без очень веской причины.

·        Каждая страница должна давать представление пользователю, в каком разделе сайта он находится, а также иметь удобную и простую навигацию, с помощью которой можно перемещаться внутри раздела, в другие разделы и на главную страницу сайта.

·        Основной контент должен отображаться с использованием набора стандартных шрифтов, который присутствует на большинстве компьютеров в мире.


Шаг 4. Как рассказать всем о своем сайте?

Если сайт создан недавно, наиболее важным посетителям (коллегам, ученикам и их родителям) стоит объявить адрес лично.

После того, как сайт появился в сети и начал наполняться информацией, необходимо зарегистрировать адрес в основных поисковых системах и каталогах. Конечно, поисковые системы  рано или поздно сами найдут сайт и проиндексируют его, но это может занять какое-то время.

Многие начинающие веб-мастера считают, что как только в сети появился их сайт, то пользователи всего мира «повалят туда толпами». Но на самом деле, чтобы посетить сайт, пользователи должны для начала хотя бы узнать о нём, найти его адрес. Самым мощным средством привлечения новых пользователей на сайт являются поисковые системы. Пользователь заходит на сайт поисковой системы, вводит слово или фразу своего запроса и система выдаёт ему список адресов страниц, на которых присутствуют слова из запроса.

Для привлечения максимальной аудитории необходимо, чтобы по запросам, связанным с тематикой вашего сайта, ссылка на него появилась на первой-второй страницах поискового сайта. Редкий пользователь будет просматривать результаты поиска дальше.

Для достижения этой цели нужно стремиться к следующему с идеологической точки зрения:

1.Сайт должен содержать как можно больше различной информации.

2.Вся информация должна как можно больше соответствовать тематике сайта.

3.Тематика сайта должна быть интересна как можно большему количеству людей.

Ссылки на сайт на других образовательных ресурсах – тоже очень мощный инструмент рекламы.

 

Шаг 5. Главное условие существования успешного сайта

Одно из важнейших условий существования сайта – его обновляемость.  Для того чтобы ресурс стал действительно популярным, нужно не только привлечь аудиторию, но и удержать её, заставляя посещать сайт повторно и часто. Этого можно добиться, только публикуя интересную и полезную информацию.         

 

Что приобрела я с появлением сайта? Сайт предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности.  Следовательно, педагогический сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога.

 

 

http://u25.edu35.ru/documents/412-2013-06-05-11-56-12

http://tide.rusedu.net/post/1879/14953

http://www.mashuk.ru/stati/331-metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniyu-i-razvitiyu-shkolnogo-sajta