Тема: Реализация инновационного подхода в программе по общей физической подготовки, через включение направлений Специальной олимпиады, для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Целью адаптивного физического воспитания является формирование у занимающихся осознанного отношения к своим силам и уверенности в них; готовности к выполнению физических нагрузок и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Цель адаптивного спорта заключается в приобщении к общественному опыту в данной сфере человека с ограниченными возможностями, освоении ценностей физической культуры.
В нашей стране Специальное Олимпийское Движение развивается с 1990 года.
Единая и главная цель Специальной Олимпиады России: - через занятия спортом предоставить лицам с нарушением интеллекта возможность адаптироваться к жизни в обществе;
стать полноценными гражданами;
помочь обществу принимать их с пониманием и уважением.
Региональное отделение Хабаровского края возглавляет Данилова Инна Викторовна.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
- адаптивное физическое воспитание, предназначенное для формирования базовых основ физкультурного образования;
- адаптивная двигательная рекреация, предназначенная для организации здорового досуга, активного отдыха, игр, общения;
- адаптивный спорт, направленный на совершенствование и реализацию физических, психических, эмоционально - волевых способностей.
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности
«Общая физическая подготовка»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 12 до 16 лет.
Цель программы: сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой,
участию в соревнованиях.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья;
- изучать комплексы упражнений с оздоровительной направленностью;
изучать правила соревнований по видам спорта;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни;
Развивающие:
- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании;
Воспитательные:
прививать гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Формы организации занятий:
1. Учебно-тренировочные занятия
Фронтальная форма - применяется при решении локальных задач в пределах одного занятия, в частности во время разминки.
Групповая форма - имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата, взаимопомощи при выполнении упражнений.
Индивидуальная форма –
каждый получает индивидуальное задание и выполняет его самостоятельно.
Круговая тренировка - занимающиеся получают разностороннюю нагрузку, решают поставленную в этой части занятия задачу.
3. Соревнования -
применяются для повышения уровня подготовленности занимающихся, содействуют воспитанию волевых качеств.
2. Игровые занятия занимают особое место в эмоциональном развитии этих детей. С помощью игр можно снимать напряженность и повышать жизненно важные психические функции детей.
Специальные требования:
Замедленность темпа обучения.
Упрощение структуры занятия в соответствии с психофизическими возможностями.
Осуществление повторности при обучении на всех этапах тренировки.
Максимальная опора на чувственный опыт ребёнка.
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт занимающихся.
Опора на более развитые способности детей.
В результате занятий адаптивной физической культурой и спортом, помимо повышения уровня физической подготовленности, наблюдаются и позитивные изменения в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями к жизни в обществе, вовлечение их в активную социальную жизнь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.