«Рассмотрено» «Согласовано» УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №51»
Протокол от_______ ____ /Крупина Л.И./. ________/Пусовская С.А./.
№________ От______________ От______________
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2022-2023 учебный год
МБОУ «СОШ № 51
с углублённым изучением японского языка»
2022-2023 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №51 с углублённым изучением японского языка
г.» Владивостока
Справка о проделанной работе за 2022-2023 учебный год педагога –наставника Токмаковой Евгении Михайловны и молодого специалиста Беляковой Марии Дмитриевны»
Работа проходила по программе, которая разработана в школе.
Содержание мероприятий |
Результат |
Сентябрь |
|
1.Изучение ФГОС, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования. 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум " Цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. |
Совместное зучение ФГОС и корректировка рабочих программ и календарно -тематического планирования
Посещение уроков 15.09 урок математики «Группировка объектов по заданному признаку», 23.09 урок русского языка по теме «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 31.10 урок литературного чтения «Чтение слов и предложений с буквой р». Выявлены пробелы по структуре урока. Были даны рекомендации по выстраиванию структуры урока (Мотивации, актуализации, новой теме, включение в систему знаний, рефлексия). |
Октябрь |
|
1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. |
Ознакомление молодого специалиста с методикой проведения внеклассных мероприятий. Совместная разработка мероприятия «Говорящий портфель», «Праздник азбуки».
|
Ноябрь |
|
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. |
Посещение уроков Марии Дмитриевны, обратила внимание на пробелы в структуре урока. Были отработаны технологии проблемного обучения и игровые технологии, так как в первом классе ведущая деятельность игровая. Наблюдение за мониторингом молодого специалиста и вижу результаты положительной динамики. Особую роль стоит отвести мотивации. Ребята стали работать на уроке активнее чем раньше. У них появился результат, которого они раньше не видели. Это заметили и говорили родители этого класса. |
Декабрь |
|
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»
2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».
3. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. |
Посещение уроков. Были замечены пробелы дифференцированного подхода к ученикам. На начальном этапе было предложено составление карточек для учеников и созданы индивидуальные образовательные маршруты. Были озвучены формы и методы для построения уроков, которые М. Д. стала включать в свою работу. Обратила внимание на самостоятельную работу, которую учитель стал использовать на последующих уроках. Работе в паре, ребята научились обращаться друг к другу по имени. Научились сотрудничать и договариваться. Проблема, с шумом которая возникла, М. Д. решила сама ввести правило шепота, которое ребята успешно приняли. Работа в паре, М. Д.. включила таким образом каждого ребенка на уроке. Это и поверка домашнего задания, отработка правила на уроке и конечно же работа по карточке с проверкой по образцу. |
ЯНВАРЬ |
|
1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»
2.Подведение итогов работы за год.
|
Посещение уроков контроля Татьяны Алексеевны и выявила недостатки в составлении заданий. Задания прописаны которые не соответствуют планированию или очень сложные- повышенного уровня. Была оказана помощь по составлению проверочных работ на основании базового и повышенного уровня. Оказала помощь и указала на ошибки, которые были допущены в анализах контрольных работ и в составлении воспитательного плана. Повела практикум работы в сетевом городе. Показала данные учеников в разделе «Отчеты». Молодой специалист составление годовой отчет по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ. (оценок в 1 классе нет) |
ФЕВРАЛЬ |
|
1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда».
2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)» |
М. Д. задавала домашнее задание детям в большом объеме и сложные для понимания повышенного уровня. Домашнее задание не задаем в первом классе. Научила работать по технологии портфолио, которое позволяет учителю: оценить уровень успешности ребенка. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). |
МАРТ |
|
1. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.
|
Познакомила молодого специалиста со своим портфолио. Показала документы, которые подтверждают мои успехи и успехи моих ребят, так же темп и качество профессионального развития. Татьяна Алексеевна завела папку и складывала свои первые результаты. Это контрольные и проверочные, наблюдалась небольшая положительная динамика. |
АПРЕЛЬ |
|
1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам |
В начале ноября проведение практикума на построение технологической карты урока. Познакомила с алгоритмом построения. Дала рекомендации на что следует обратить внимание при разработке технологической карты. Результатами работы были грамотно-продуманные выстроенные уроки |
МАЙ |
|
1.Подведение итогов работы за год
2. Выступление молодого специалиста на ШМО. |
Татьяна Алексеевна сама сделала отчет за I полугодие по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, а также и успеваемости учащихся. Своими достижениями поделилась выступлением на ШМО. «Методы и технологии преподавание в начальной школе по ФГОС» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.