Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования
Оценка 4.8

Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
преподавание
Взрослым
15.04.2022
Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования
Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования
Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как.pptx

Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования

Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования

Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 426
Петродворцового района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза Г.Д. Костылева

Учитель: Полякова Ольга Анатольевна

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»
Шопенгауэр А.

Здоровье – это полное физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Здоровье – это полное физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Здоровье – это полное физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Однако по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее десятилетие (1998 – 2008 гг

Однако по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее десятилетие (1998 – 2008 гг

Однако по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее десятилетие (1998 – 2008 гг.) продолжается ухудшение состояния здоровья детей Российской Федерации, замедление физического развития и полового созревания подростков. В результате 80% выпускников школы имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. 

Факторы, влияющие на здоровье человека

Факторы, влияющие на здоровье человека

Факторы, влияющие на здоровье человека

Генетический
фактор

Экологический
фактор

Цель: создать условия для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей

Цель: создать условия для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей

Цель: создать условия для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии в школе это – системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья учащихся, педагогов, других специалистов школы от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным…

Здоровьесберегающие технологии в школе это – системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья учащихся, педагогов, других специалистов школы от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным…

Здоровьесберегающие технологии в школе это –

системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья учащихся, педагогов, других специалистов школы от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом и пребыванием в школе.

Задачи: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; укреплять здоровье во время учебного процесса

Задачи: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; укреплять здоровье во время учебного процесса

Задачи:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
укреплять здоровье во время учебного процесса.

Критерии здоровьесбережения Характеристика

Критерии здоровьесбережения Характеристика

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха,
О освещение класса и доски, монотонные
неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

 

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа

Чередование видов преподавания

 

Наличие и место методов,
способствующих активизации

метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза ребенка, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Наличие, место, содержание и
продолжительность на уроке моментов
оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Наличие мотивации деятельности учащихся на
уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интереса к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудниче­ство — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Мониторинг здоровья обучающихся как средство развития образовательной среды школы

Мониторинг здоровья обучающихся как средство развития образовательной среды школы

Мониторинг здоровья обучающихся как средство развития образовательной среды школы

Актуальность мониторингов здоровья в образовании

Актуальность мониторингов здоровья в образовании

Актуальность мониторингов здоровья в образовании

Мониторинг здоровья с использованием современных информационных технологий рассматривается как необходимый компонент общего и дополнительного образования детей. При этом на него возлагаются две основные задачи:
мониторинг здоровья рассматривается как инструмент оценки качества образования в области влияния его на здоровье участников образовательного процесса, который обеспечивает индивидуальный характер образования;
мониторинг здоровья является средством самоанализа, побуждающим школьников (воспитанников) и их родителей заботиться о здоровье.

Концепция здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС) школы

Концепция здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС) школы


Концепция здоровьесозидающей
образовательной среды (ЗОС) школы

Исследование выявило следующие позитивные особенности и тенденции образа жизни учащихся по сравнению с более ранними исследованиями: количество социально неблагополучных детей не увеличивается; структура питания относительно…

Исследование выявило следующие позитивные особенности и тенденции образа жизни учащихся по сравнению с более ранними исследованиями: количество социально неблагополучных детей не увеличивается; структура питания относительно…

Исследование выявило следующие позитивные особенности и тенденции образа жизни учащихся по сравнению с более ранними исследованиями:
количество социально неблагополучных детей не увеличивается;
структура питания относительно благополучна и устойчива; несколько уменьшилось количество нарушений режима питания учащихся;
в структуре досуга учащихся уменьшается доля времени на просмотр ТВ-передач;
уменьшается количество школьников, употребляющих психоактивные вещества;
повышается уровень воспитательного эффекта деятельности школы по формированию здорового образа жизни учащихся

В то же время наблюдаются следующие негативные особенности образа жизни учащихся:
наблюдаются значительные негативные изменения режима питания с переходом в основную и среднюю школу;
увеличиваются негативные отличия режима дня школьников от гигиенических нормативов;
в структуре досуга доминирующими предпочтениями являются досуг с друзьями, просмотр ТВ, игры на компьютере;
сохраняется значительный прирост риска наркотизма от основной ступени обучения к старшим классам;
от основной к старшей ступни обучения происходит снижение воспитательного эффекта школьных мероприятий по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни.


Городское исследование СПб АППО 2014 г.
по направлению «Здоровье в школе»:
результаты среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся

Прогнозируемые результаты при комплексном подходе:

Прогнозируемые результаты при комплексном подходе:

Прогнозируемые результаты при комплексном подходе:


Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни. Приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности.
Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка.
Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой.
Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников.
Привлечение внимания общественности к опыту работы школы и расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса;
В комплексе реализация данной программы создаст предпосылки к успешной подготовке детей к жизни, труду, позволит растить нравственно и физически здоровое поколение граждан России ХХ1 века.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022