РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Оценка 4.7
Лекции +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.06.2017
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у обучающихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем, не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.
статья_Мухачёвой.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Мухачёва Н. Ю.
МБОУ СОШ №3, г.Бирск
Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний,
получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет,
печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых
способов ее освоения.
В связи с этим учитель начальных классов, начинающий реализовывать
Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый
подход к пониманию образовательных результатов определяет необходимость
отказа от привычной знаниевой парадигмы образования. Новые задачи,
поставленные сегодня перед школьным образованием и должны решать эту
проблему.
Деятельностный подход должен стать основой любой системы – будь это
система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, система Л.В.Занкова или любой
современный учебнометодический комплект (УМК) традиционной системы:
«Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Школа России» и
другие.
Что же означает деятельностный подход?
Деятельностный подход к обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть,
научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно
выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения
недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего
осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как
после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных
задач.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на
становление его сознания и его личности в целом.. Во всех системах и учебно
методических комплектах на первом месте стоит не накопление у обучающихся
знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности,
ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире,
причем, не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной
деятельности.
Наша начальная школа перешла на обучение по УМК «Школа Росси» под
редакцией А.А. Плешакова.
На достижение данной задачи ориентирован весь методический аппарат
УМК «Школа России». Его построение направлено на реализацию системно
деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в контексте ФГОС.
В структуру и содержание учебников заложена система заданий,
направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение
учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями
(УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые
знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию
– умение учиться.
Для этого методическое обеспечение учебников и учебных пособий УМК
«Школа России» выстроено с учётом возможности эффективного применения в
практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации
учебновоспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и
внеурочной деятельности:
преобладание проблемнопоискового метода обучения, заданий и во
просов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными
учебными действиями (УУД);
проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;
практическая направленность содержания учебного материала с опорой на
социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими
школьными предметами на основе формирования УУД;
возможности для дифференцированного и личностноориентированного
образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;
возможности для разнообразия организационных форм обучения:
индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной.
В своей работе я применяю Личностноориентированные технологии,
характеризующиеся сотрудничеством участников педагогического процесса
,демократизмом, равенством, партнёрством в субъект – субъектных отношениях
педагога и ребёнка. Педагогика сотрудничества предполагает наличие у
взрослого умения выслушать ребёнка, дать ему возможность выразить своё
мнение. При этом необходимо учить думать, размышлять, высказывать и
отстаивать свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.
Использование Технологии эффективной речевой деятельности, помогает
осознать общечеловеческие ценности. Она учит: быть внимательным к словам.
Технология формирует позитивное отношение к миру(задания приводят детей к
выводу, что почти всегда при решении проблемы возможен вариант
,благоприятный для всех участников общения). Технология готовит детей к
будущей жизни, успешной работе в коллективе.
На уроках часто использую проблемно поисковый метод. Он предусматривает создания на уроке проблемных ситуаций,
выдвижения предположений, поиск и отбор необходимой информации,
формулирование доказательств, выводов, сопоставление результатов с
эталоном, что способствует формированию коммуникативных УУД.
Реализация средствами УМК проблемнопоискового метода усиливает
мотивацию обучения, способствует развитию способности ребёнка понимать и
принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,
контролировать и оценивать её результат, осуществлять рефлексию,
формулировать новую учебную задачу, т. е. формирует регулятивные УУД.
Проблемнопоисковый метод позволяет учителю выстраивать гибкую
методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания
и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности
детей, их интересы и склонности.
Реализуя на уроках данные подходы, я понимаю, что включение ребенка в
деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему
готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не
в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том,
чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами
«додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как
надо действовать в новых условиях.
Реализация программы «Школа России» через использование
деятельностного подхода и проблемнодиалогического метода обучения создаёт
необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить,
ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
Образовательная система «Школа России» создаёт условия для формирования
учебнопознавательной деятельности учащихся и их личностного развития; для
социальной и социальнопсихологической ориентации в окружающей
действительности. Эти задачи решаются посредством совместной и
самостоятельной учебнопознавательной деятельности учеников.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.