Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении
Оценка 4.6

Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
29.05.2017
Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении
МАОУ «СОШ №8» - муниципальное автономное учреждение, созданное в 2009 году. Учреждение явилось следствием слияния 2-х школ: МОУ «СОШ№8» и Центра образования. Сегодня это многопрофильное образовательное учреждение, где в общеобразовательных классах обучается 525 учащихся 1-11 классов и 335 учащихся 9-11 классов города Мирного получают начальное профессиональное образование по 13 профессиям.
Реализация дуального образованияв общеобразовательном учреждении.docx
Реализация дуального образованияв общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ№8» ­ муниципальное автономное учреждение, созданное в 2009 году. Учреждение   явилось   следствием   слияния   2­х   школ:   МОУ   «СОШ№8»   и   Центра образования. Сегодня   это   многопрофильное   образовательное   учреждение,   где   в общеобразовательных классах обучается 525 учащихся 1­11 классов и 335 учащихся 9­11 классов   города   Мирного   получают   начальное   профессиональное   образование   по   13 профессиям.  На   современном   этапе   развития   страны   перед   учебными   заведениями   встал   ряд вопросов. Какими они должны быть? Как организовать образование? Как поднять престиж учебного   заведения   на   рынке   образовательных   услуг?   Главная   задача   –   сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в объемах и   качестве   трудовых   ресурсов   от  реальных   требований   конкретных   предприятий.   Ведь подготовка   высококвалифицированных   рабочих   кадров   –   одна   из   тех   задач,   решение которых может обеспечить устойчивое экономическое развитие любой страны.  МАОУ   «СОШ№8   с   углубленным   изучением   технологического   профиля»­ инновационное   образовательное   учреждение,   обеспечивающее   не   только   качественное профессиональное   обучение,   но   и   успешную   социальную   адаптацию   учащихся. Подготовлена основа для введения дуального образования, которое позволяет во время обучения   в   школе   пройти   практическую   подготовку   на   производстве.   Это   сокращает безработицу   среди   молодежи,   стимулирует   развитие   гражданского   общества, формирование универсальных компетенций, воспитание и развитие личности, обеспечение осознанного выбора профессии. Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.На сегодняшний день дуальная система обучения – одна из  самых эффективных форм подготовки профессионально­технических кадров в мире.  В   настоящее   время   образовательная   деятельность   школы   строится   в   рамках учебного плана, на основании которого мы проводим обучение по 16 профессиям: Профессии   креативного   направления:   «Парикмахер»,   «Маникюрша»,   «Портной», «Цветовод»,   «Фотограф».Технические   профессии:   «Слесарь   по   ремонту   автомобилей», «Водитель   автотранспортных   средств   категории   «В»   и   «С»»,   «Оператор   ЭВ   и ВМ».Социально­ориентированные   профессии:   «Социальный   работник»,   «Машинистка», «Кассир торгового зала», «Продавец непродовольственных товаров», «Бухгалтер». Ведущим   замыслом   является   расширение   спектра   образовательной   деятельности школы   как   муниципального   ресурсного   центра   дуального   образования   в   Мирнинском районе и Республике Саха (Якутия). Поступить   на   обучение   могут   учащиеся   школ   города,   начиная   с   9   класса. Преподавание профессий ведется специалистами в своей области. Количество часов по профессиям составляет от 210 («Кассир торгового зала») до 1260 («Парикмахер») часов. Данные учебные программы реализуются в течение года или двух лет, в зависимости от учебного плана. Обучение ведется в основном во второй половине дня 1­2 раза в неделю, т.к.   в   первой   половине   учащиеся   осваивают   общеобразовательные   дисциплины   в   своих школах.   Такой   режим   обучения   позволяет   получить   многим   ребятам   несколько специальностей. Практику учащиеся проходят на предприятиях города. Растет количество предприятий   и   организаций,   с   которыми   мы   сотрудничаем   на   основании   разовых   или долгосрочных договоров.  Мирнинским градообразующем предприятием является АК "АЛРОСА", поэтому на нашем   рынке   труда   большим   спросом   пользуются   рабочие   профессии.   АК   "АЛРОСА" заинтересована в перспективной подготовке кадров. Исходя из этого, логика дуального образования в нашем районе заключается в тесном взаимодействии, в этом направлении, муниципального   районного   управления   образования   с   АК   "АЛРОСА".   Разработана   и действует   с   2006   года   совместная   профориентационная   программа,   которая   ежегодно корректируется в связи с запросами АК "АЛРОСА". Школьники, обучаясь  и получая рабочую профессию, по окончании средней школы могут трудоустроиться или продолжать обучение по выбранной специальности. Практика показывает,   что   приобретенные   профессиональные   навыки   помогают   и   в   повседневной жизни, даже если ребенок выбирает другой профессиональный путь.  Учреждение   обладает   неоспоримым   преимуществом   –   устойчивым   характером развития   в   условиях   системных   изменений.   Здесь   есть   внутренний   стержень   качества образования,   независящий   от   случайных   изменений   во   внешней   среде,   особенностей учащихся и меняющихся запросов родителей. Результаты   работы   школы     были   отмечены   на   муниципальном   уровне, Министерством   образования   Республики   Саха   (Якутии),   получен   грант   президента Республики, а так же школа вошла в 100 лучших школ России. Наталья Юрьевна Савченко, Заместитель директора по учебно­воспитательной работе (профессиональный цикл) МАОУ «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля» муниципального образования «Мирнинский район, Республики Саха (Якутия)»

Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении

Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении

Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении

Реализация дуального образования в общеобразовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017