Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры — опыт, проблемы, перспективы.

  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО: Создать атмосферу успеха. Помогать ребёнку учиться легко. Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях. Не скупиться на поощрения и похвалу. Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия.
Иконка файла материала Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры — опыт, проблемы, перспективы..ppt
Реализация Реализация ФГОС общего ФГОС общего образования образования на уроках на уроках физической физической культуры: культуры: опыт, проблемы, опыт, проблемы, перспективы.. перспективы
Требования ФГОС Требования ФГОС к результатам обучения. к результатам обучения.
Как добиться результатов? Как добиться результатов?
Результаты обучения предмету Результаты обучения предмету «Физическая культура» «Физическая культура»
Традиционный урок Традиционный урок физической культуры решает физической культуры решает в основном две задачи: в основном две задачи:  оздоровительную;  тренирующую;
Для модернизации Для модернизации системы системы
Трудность - Трудность - УУДУУД недостаточное развитие  недостаточное развитие  нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения; неумение  работать в команде, группе; учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.
понятие УУД понятие УУД
функции УУД функции УУД
Виды УУД, формируемые Виды УУД, формируемые на уроках физической на уроках физической культуры культуры Познавательные Коммуникативные 1.Строить  продуктивное  взаимодействие между  сверстниками и  педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение  конфликтов Личностные Регулятивные 1.Самоопределение 1.Целеполагание 2.Планирование  3. Самоконтроль 4.Самооценка 5.Способность к  волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение  необходимой  информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных  способов решения  учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и
Рекомендации по разработке Рекомендации по разработке методики методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.
Этапы обучения Этапы обучения двигательному действию двигательному действию в формировании УУД в формировании УУД этап начального разучивания; этап углубленного изучения; этап совершенствования;
Памятка для учителя Памятка для учителя по формированию и развитию по формированию и развитию универсальных учебных действий универсальных учебных действий ДЛЯ УЧЕНИКА ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО: НЕОБХОДИМО Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Сообщение целей и Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся сами определив Отличие традиционного Отличие традиционного урока от современног урока от современног Формулируют учащиеся, границы знания и незнания Планирование способов намеченной цели учащимися достижения Планирование задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) осуществляет Учитель контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию оценивание работу на уроке осуществляет учащихся за Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Учитель Учащиеся учебные намеченному (применяется индивидуальный методы) осуществляют по плану групповой, действия осуществляют (применяются самоконтроля, Учащиеся контроль формы взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно по дают оценку Учащиеся её деятельности результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Итог урока Домашнее задание Учитель учащихся, запомнили Учитель выясняет что у они объявляет и Учащиеся могут выбирать
№ уро ка 1 1/1 Рабочая программа по ФГОС Рабочая программа по ФГОС Тема  урока Виды деятельности час ы Планируемые   Контроль Дата  результаты проведения план       факт Коррект ировка ( коммен тарии) 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ (2 ЧАСА) 3 1 2 Легкая атлетика Ходьба и бег 3 часа Олимпийские игры древности.   Возрождение Олимпийских игр  и олимпийского движе­ния. Правила безопасности и  гигиени­ческие требования 4 и  Правила  безопасности  гигиени­ческие  требования  Инструктаж по ТБ  Олимпийские  игры  древности.    Возрождение  Олимпийских  игр  и  олимпийского  движе­ ния. .  Техника  безопасности на  уроках легкой  атлетике.  Возрождение  Олимпийских игр  древности, их герои.  Разновидности  ходьбы, бега. Ходьба  по разметкам.   Ходьба с  преодолением  препятствий.  Высокий старт и  ускорение  до 40  метров 6 Текущий 8 3.09 9 10 5 Уметь правильно  выполнять движения  в  беге; бегать с  максимальной  скоростью до 40 м. Применять беговые  упражнения для  развития физических  качеств Выполнять и  показывать высокий   старт Называть основные  цели Олимпийских игр. Раскрывать их  гуманистическую  направленность Характеризовать  Олимпийские игры  древности как явление  культуры Различать  упражнения по  воздействию на  развитие основных  физических качеств
Технологическая карта урока по ФГОС Технологическая карта урока по ФГОС Частная задача этапа Дозир овка  Организационно­ методичсекие  Мотивация деятельности  учащихся. Профилактика осанки и  плоскостопия. Развитие прыгучести. 1  минута      11  минут указания Построение в шеренгу,  проверка готовности:  наличие спортивной  формы, бодрого  настроения на работу. Построение в колонну по  одному. Форма  организации деятельности  – фронтальная, способ  выполнения –  одновременный. Учитель располагается в  центре зала. Этапы урока Деятельность  Деятельность учащихся учителя Построение, приветствие,  прием рапорта, сообщение  задач урока. Воспринимают задачи и  активизируют учебную  деятельность по поиску  способов её решения. строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте; - ходьба с восстановлением дыхания; - проведение ОРУ в движении № по дг от ов ит ел ьн ая ча ст ь 12 ми ну т
Доз иров ка  20 мин ут Частная задача этапа Совершенствование индивидуальных технических и тактических действий. Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. № Деятельность учителя Деятельность  учащихся Ос но вн ая ча ст ь ур ок а 30 ми ну т 3. Развитие двигательных способностей. совершенствование техники ведения мяча левой, правой рукой в низкой, средней, высокой стойке баскетболиста (ведение мяча по залу: 3 круга левой, правой рукой, и с переводом с левой руки на правую); ведение мяча с различной высотой отскока и сопротивлением партнёра; выполнение штрафного броска; совершенствование техники ведения и броска в кольцо с двух шагов; совершенствование техники нападения быстрым прорывом Работа с максимальной скоростью.   Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой передачи, ловли и ведения мяча в движении ОМУ Форма организации фронтальная, способ выполнения - поточный. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. 4. Двусторонняя игра в баскетбол. Проводит жеребьёвку, дает  установку на игру. Осуществляет  судейство. Бег в медленном темпе.  Восстановление дыхания. Восприятие и осознание  учебных заданий,  проектирование  собственных действий,  Воспитание способности  управлять своими эмоциями.  Совершенствование  технических и тактических  10  мину т Двусторонняя игра  проводится по всем  правилам игры в  баскетбол.
№ Деятельность учителя Деятельность  учащихся Частная задача этапа Закл ючит ельн ая част ь 3 мин 5. Подведение итогов урока. Сообщает о выставленных отметках. 6. Организованное завершение урока. Благодарность учащимся за  совместную деятельность на  уроке. Выполнение команд. Доз иро вка  ОМУ 1  мину та Построение в одну  шеренгу. Форма  организации –  фронтальная. 2  мину ты Построение в шеренгу,  поворот направо, выход  из зала.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.- 2-е изд. – М.:Просвещение,2011; Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5- 9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru