«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"
Оценка 4.8

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
немецкий язык +1
9 кл—11 кл +1
10.12.2018
«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"
Основные задачи развития образовательного процесса в области предмета «иностранный язык», «второй иностранный язык» связаны с переходом всех общеобразовательных организаций России на ФГОС второго поколения, в которых четко прописаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования. Принятию французского языка, как учебного предмета в общеобразовательных школах способствуют такие факторы, как потенциальные возможности использовать язык на практике (в профессиональной и образовательной деятельности, туризме), сложившиеся традиции школьного преподавания французского языка, огромное международное значение наряду с другими иностранными языками. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности.
Реализация ФГОС.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Набережная средняя школа «Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)»                                                    Подготовила: Хрипунова Вера Михайловна                                                 учитель иностранного языка (немецкий язык),                                                         I категория   2018г. 1 преподавание второго иностранного языка (французский язык)" «Реализация ФГОС: „Und ich lerne, was dein   und  was mein,  und als  da alles gelernt war‚ schien  es mir nicht alles zu sein“ B.Brecht „ Когда мал был, учился я  в школе и учил,  что моё, что твоё. А когда всё это я выучил, оказалось, что это не всё.„  Б.Брехт   Мой восьмой класс, где я являюсь классным руководителем, мои  восьмиклассники и все дети,  кто младше, учатся по новым ФГОС, в том числе и на уроках немецкого  языка. А в недалёком  будущем,  в следующем учебном году будут изучать второй иностранный язык (французский  язык).  В связи с этим хотелось бы рассказать, как реализуются новые стандарты на уроках  иностранного  языка. Но вначале немного о самих ФГОС.     В  настоящее   время   предмет   «иностранный   язык»   приобретает   особую   значимость   в   общем образовании школьников. Это определяется социальным заказом государства и общества с учетом интенсивно   развивающихся   процессов   межкультурного   общения   и   соответствует   потребности личностного развития обучающихся. Значимость предмета «иностранный язык» проявляется и в перспективе   введении   его   в   качестве   обязательного   предмета   в   государственную   итоговую аттестацию.    Основные задачи развития образовательного процесса в области предмета «иностранный язык», «второй иностранный язык» связаны с переходом всех общеобразовательных организаций России на ФГОС второго поколения, в которых четко прописаны требования к результатам освоения основных   общеобразовательных   программ   на   ступенях   начального,   основного   и   среднего (полного) общего образования.    В  «Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая   является   методологической   основой   разработки   и   реализации   ФГОС,   отмечается важность   осознанного   принятия   личностью   традиций,   ценностей,   особых   форм   культурно­ исторической,   социальной   и   духовной   жизни     родного   края,   принятие   культуры   и   духовных традиций многонационального народа России, а также открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.  Эти положения являются  основополагающими при осуществлении учебно­воспитательного процесса в области иноязычного образования.    Важная   составная   часть   концепции   стандартов   общего   образования   ­   определение фундаментального ядра содержания общего образования по иностранному языку, где рассмотрена специфика иностранного языка как учебного предмета и определена основная  цель   изучения   иностранных   языков   в   школе    формирование   у   школьников   иноязычной коммуникативной   компетенции,   т.   е.   способности   и   готовности   осуществлять   иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.   Иноязычная   коммуникативная   компетенция   предусматривает   развитие   коммуникативных   умений   в   основных   видах   речевой   деятельности:   говорении,   аудировании   (понимании воспринимаемого на слух), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально­бытовой, социально­культурной, учебно­трудовой), ситуаций общения и ―   2 выделенной   на   их   основе   тематики   общения.   Таким   образом,  компонентами   содержания обучения иностранному языку являются: • предметное содержание речи и эмоционально­ценностное отношение к нему (ценностные  ориентации); коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности; языковые знания и навыки; социокультурные знания и навыки; учебно­познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и  • • • • специальные/предметные умения).   Появление  второго иностранного языка в  учебных планах школ связано с  возникновением  социальной потребности  в многоязычном образовании молодежи. В столице и крупных городах,  отличающихся от прочих экономическим  уровнем, культурными возможностями   и потребностями, многоязычное обучение стало массовой практикой. Изменилось  соотношение иностранных языков, изучаемых в российской школе. Желание молодого человека знать тот или  иной язык обусловлено, в первую очередь,  представлениями о практической полезности такого знания. Оно формируется под влиянием  политических и экономических факторов. В силу этих факторов в общеобразовательных  учреждениях России приоритетное положение занимает английский язык. Уменьшение  количества «франкофонов», изучающих  язык как первый иностранный,  несколько  компенсируется его распространением в качестве второго иностранного языка.  Широкое распространение знания английского языка привело к тому, что повышенные  возможности карьерного роста связываются с владением несколькими языками. Эти изменения в  общественном сознании стимулировали повсеместное введение в специальных языковых школах  вторых языков: французского, немецкого, испанского, итальянского и других. Причины выбора второго иностранного языка  обусловлены «образом языка»,  сформировавшимся в общественном сознании. Составляющими образа языка являются: Его культурная ценность. Культурная составляющая образа языка у молодежи основана на таких фактах как популярность певцов, мюзиклов, фильмов и т.д. Французский язык, например,  воспринимается современными школьниками как язык значимой современной культуры, а не  великой культуры прошлого. Средства массовой информации и кино играют важную роль в  формировании интереса к языку. Политическая и экономическая значимость языка. Данный фактор является ведущим при  выборе первого иностранного языка, но не доминирует при выборе второго. Более успешные  учащиеся видят вероятность использования любого второго языка в будущем для карьеры и для  образования.  Социальная значимость языка. Сильными мотивирующими социальными факторами являются  возможность межличностного общения на языке и получения престижного образования.  Увеличивается количество учащихся, которые ценят второй иностранный язык за то, что тот  позволяет им напрямую общаться с представителями разных культур.            Как   и   любой   другой   язык   народов   мира,   французский   язык   имеет   свои   характерные особенности, которые в процессе обучения необходимо принимать во внимание.  Относится к индоевропейской семье языков (романская группа, галло­романская подгруппа). По своим   типологическим   характеристикам   это   аналитический   язык,   который   имеет детерминированный   порядок   слов   в   предложениях.   Это   значит,   что   изменение   порядка   слов влечет изменение смысла предложения.   Французский язык является официальным языком Франции, франкоязычного населения Бельгии, Швейцарии   (главным   образом,   во   франкоязычной   части   —   Романдии),   Канады   (в   которых является одним из официальных). Французским языком пользуется население многих государств Африки, Карибского бассейна (Гаити и т. д.), Французской Гвианы, в том числе и в качестве 3 официального языка. Французский язык ­ один из шести официальных и рабочих языков  ООН. Он является официальным языком большого числа международных организаций и одним из самых изучаемых   в   качестве   иностранного.   Число   людей,   реально   способных   изъясняться   на французском языке — порядка 270 миллионов человек (согласно данным, приведённым на сайте Французской Академии).       Принятию   французского   языка,   как   учебного   предмета   в   общеобразовательных   школах способствуют такие факторы, как потенциальные возможности использовать язык на практике (в профессиональной и образовательной деятельности, туризме), сложившиеся традиции школьного преподавания   французского   языка,   огромное   международное   значение   наряду   с   другими иностранными языками.     «Иностранный язык (французский язык)» как учебный предмет характеризуется: межпредметностью  (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения  сведений в самых различных областях знаний).    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя  данного языка  и средством передачи  ее другим,  иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины   мира.   Владение   иностранным   языком   повышает   уровень   гуманитарного   образования школьников, способствует формированию личности.   На сегодняшний день из 228 языков, на которых сейчас говорят народы Европейского союза, 24% принадлежит   немецкому   языку.   Кроме   того,   более   250000   иностранцев   получают   высшее образование в Германии. Французский язык – официальный язык 33 стран мира и родной для 75 миллионов человек. 200 миллионов человек во всем мире понимают, говорят, читают и пишут на французском   языке.   Иностранные   языки   занимают   достойное   место   в   объёме   школьной программы.   Опыт преподавания второго иностранного языка в городе Новосибирске  стал доброй приметой, так как изучение и знание иностранных языков сегодня – это жизненно необходимо. Этот вопрос долгие годы находится под пристальным вниманием учёных и лингвистов всего мира. Например, учёные из Эдинбургского университета Великобритании, проведя ряд исследований, пришли к мнению, что всего одна неделя изучения нового иностранного языка может улучшить умственные способности ребенка. В ходе научной работы они сравнили данные тестов на умственное развитие 262 жителей Эдинбурга: впервые те проходили тестирование в возрасте 11 лет, а затем уже спустя много лет, когда им было уже 70. Участники исследования сообщили о знании, по крайней мере, одного иностранного языка. Из них 195 человек изучили второй язык в возрасте до 18 лет, а остальные выучили его уже позднее.    Основой реализации новых образовательных стандартов является системно – деятельностный подход,   предполагающий   включение   учащихся   в   самостоятельную   учебную   деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии. Системно ­ деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности. Именно этот подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в   процессе   собственной   учебно­познавательной   деятельности   называется   деятельностным методом. Системно­деятельностный  подход  предполагает: 4 роли   содержания признание   решающей   образования,   способов   организации   переход   к   стратегии   социального   проектирования   и   конструирования   в   системе   обеспечение   преемственности   дошкольного,   начального   общего,  основного   и   среднего ориентацию   на   результаты   образования   (развитие   личности   обучающегося     на   основе   воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям   информационного • общества; • образования  на основе  разработки   содержания  и  технологий образования ; •  УУД); •  образовательной  деятельности  и  взаимодействия участников образовательного процесса; •   учет   возрастных   психологических и физиологических особенностей учащихся, роли   и  значения  видов  деятельности  и форм  общения  для определения целей  образования и путей их достижения; • (полного)  общего  образования; •   разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных   особенностей     каждого  обучающегося   (включая   одарённых   детей   и   детей   с   ограниченными   возможностями  здоровья), обеспечивающих  рост творческого потенциала, познавательных  мотивов; •   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной  образовательной   программы   начального   общего   образования,   что   создаёт   основу   для  самостоятельного успешного усвоения  обучающимися знаний,  умений,  компетенций, видов, способов  деятельности . Таким   образом,   системно   ­деятельностный   подход   наиболее   полно   на   сегодняшний   день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности   учащихся, современным   приоритетам   российского модернизирующегося образования.     Мы педагоги,   реализуя   технологии деятельностного метода в практическом преподавании, руководствуемся  системой дидактических принципов:   гарантированность   адекватную   1) Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и   принимает   систему   ее   норм,   активно   участвует   в   их   совершенствовании,   что   способствует активному   успешному   формированию   его   общекультурных   и   деятельностных   способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности –  означает   преемственность   между   всеми   ступенями   и   этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления   о   мире   (природе,   обществе,   самом   себе,   социокультурном   мире   и   мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип   минимакса –   заключается   в   следующем:   школа   должна   предложить   ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5)Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов   учебного   процесса,   создание   в   школе   и   на   уроках   доброжелательной   атмосферы, ориентированной   на   реализацию   идей   педагогики   сотрудничества,   развитие   диалоговых   форм общения. 6) Принцип   вариативности –   предполагает   формирование   учащимися   способностей   к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества –   означает   максимальную   ориентацию   на   творческое   начало   в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.       Приоритетным   направлением,   обозначенным   в   новом   образовательном   стандарте,   является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через 5 формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   имеющих   приоритетное   значение   над узкопредметными знаниями и навыками и лежащих в основе успешности обучения.  Роль универсальных учебных умений хорошо отражена в статье А. Асмолова. Он указывает, что универсальные учебные действия служат решению основных четырёх задач: 1) личностной (решение   жизненно   важных   задач   в   процессе   обучения),   2)   регулятивной   (решение   проблем управления и самоуправления в познавательной деятельности), 3) познавательной (совместный поиск и обработка информации), 4) коммуникативной (умение работать в коллективе). В   состав   основных   видов   универсальных   учебных   действий,   соответствующих   ключевым целям общего образования,  входят так же: личностные, регулятивные, познавательные. Достижение   цели,   т.е.   формирование   перечисленных   УУД,   обеспечивается   выполнением следующихучебных заданий:       1) написать цель общения (коммуникативные УУД);  2)   объяснить   выбор   деятельностной   позиции, (коммуникативные и регулятивные УУД);    какая   деятельность   интереснее  3)   изложить   своё   мнение,   как   преодолеть   барьеры   общения,   почему   самая   большая   – «роскошь   человеческого   общения»   (в   виде   мини­реферата)   (познавательные   (общеучебные), коммуникативные и личностные УУД);  4)   написать   план   выхода   из   затруднительной   ситуации   (познавательные   (общеучебные), регулятивные, коммуникативные и личностные УУД  5)   изложить   суть   сообщения   других   участников   (в   виде   аннотации)   (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД);   6) прослушать отрывок и определить в нём «тему дня» для дискуссии (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); и другие. В   современной   школе   высшей   ценностью   стала   личность   учащихся.   Критерием   оценки   ею   условия   для   развития   его   является   обеспечиваемые деятельности   учащихся, индивидуальности. Я   считаю,   что   в   этих   условиях   особое   значение   приобретает   формирование   у   учащихся самостоятельности в учебной деятельности, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной деятельности, умения самостоятельно строить свою деятельность. Поэтому в  практике основные усилия направлены на реализацию таких целей, как: 1)        доведение   учащихся   до   обязательного   уровня   подготовки   и   создание   условий   для усвоения учебного материала на более высоких уровнях; 2)        воспитание   самостоятельности   и   творческой   активности,   учащихся   в   приобретении знаний, а также умений и навыков применения этих знаний в конкретных условиях . Для достижения этих целей ставятся следующие задачи: • формирование   у   учащихся   необходимых   умений   и   навыков   самостоятельной   учебной • • • деятельности; выявление склонностей и способностей учащихся; обучение каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей; организация   совместной   деятельности,   обеспечивающей   комфортность   участников обучения, способствующей культурно­интеллектуальному развитию учащихся; развитие мыслительной и творческой активности учащихся; • • формирование личностных качеств: самостоятельность, трудолюбие; • развитие интереса к предмету.  Для решения данных  задач использую следующие формы обучения. • Общеклассные   формы   организации   занятий:   урок,   конференция,   семинар,   лекция, собеседование, консультация, лабораторно­практическая работа, программное обучение, зачетный урок.  Групповые   формы   обучения:   групповая   работа   на   уроке,   групповой   лабораторный практикум, групповые творческие работы.   • 6 • Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий . Применяю  следующие методы обучения. • Словесные:  рассказ, беседа. • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные • Практические:   выполнение   работ,   самостоятельная   работа   со справочниками   и   литературой   (обычной   и   электронной),   самостоятельные   письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.   практических Для   решения   выше   указанных   задач   на   уроках,   предлагаются   учащимся   различные   виды самостоятельной   деятельности:   работа   с   книгой,   поисковые   методы,   практические   работы, требующие   мобилизации   знаний,   умений,   способности   принимать   решения,   повышающие познавательную активность и сознательное отношение к учебе,   «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и умению».   При планировании урока иностранного  языка я ставлю воспитательную и развивающую цели  главными. Именно развитие интеллектуальных функций и УУД, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к  представителям иных культур мотивируют обучающихся к изучению иностранного языка.   Процесс мотивации имеет принципиальное значение при работе с учащимися. Используя  системно ­деятельностный подход на уроке, я стараюсь, чтобы каждый ученик уже в начале урока  осознал, насколько интересна будет для него работа на уроке. Исходя из требований стандарта,  меняю  подход к современному уроку.        Современный урок отражает владение классической структурой урока на фоне активного  применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе  содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.  Урок строю  на основе  использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных  педагогических технологий.  В работе использую такие  технологии, как метод проектов, технология  сотрудничества, ИКТ,  интерактивные технологии и др. Информационно­ коммуникационные  технологии ­демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения; ­обеспечение практической направленности обучения; Проектная методика ­создание условий для активной совместной деятельности учащихся в  учебной ситуации; Здоровьесберегающие  технологии ­разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;­ использование приема релаксации; Технология  сотрудничества Работа в технологии сотрудничества построена на  взаимодействии учащихся внутри группы Игровые технологии Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание  сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .  развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению 7 ИКТ, интерактивные  технологии Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности  учеников, развитие личности ученика  Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.  Это достигается на нестандартных уроках. Примеры нетрадиционных форм уроков могут быть: • урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Германии (во Франции)»);  • урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);  • урок — игра («Путешествие по зоопарку»);  • урок ­ соревнование («Что вы знаете о Германии (о Франции?»);  • урок­викторина («Занимательная грамматика»);  • видео­урок («Путешествие по немецкоязычным странам (по франкоговорящим странам»);  • урок – конференция  («Система образования в России и  Германии (в России и Франции»)  Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся  оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих  активность учащихся.  Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию  учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все учащиеся активны,  когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в  себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая  деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Снимается напряжение,  оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.   Своё внимание я сосредотачиваю на развитии у  учащихся умения обучаться, я пытаюсь  создавать на уроке такую образовательную среду, в ходе которой ученики не усваивают готовые  правила и определения, а сами активно добывают знания. При   организации  урока ­ как основной  формы организации учебного процесса, руководствуюсь   основными методическими принципами:   образовательного (ученик   становится   равноправным   участником   • субъективация  процесса); • метапредметность (формируются универсальные учебные действия); • деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе  поисковой и исследовательской деятельности); рефлексия  (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); импровизация  (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения). • • На уроке использую  следующие виды учебной рефлексии: Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно) • Физическая (успел – не успел) • • Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал) • Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)      Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  школа  должна  формировать  целостную  систему  универсальных  знаний,  умений  и навыков,  а  также  самостоятельной  деятельности  и  личной  ответственности  обучающихся,  т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование. Основное   назначение   иностранного   языка,   было   отмечено   выше,     состоит   в     формировании коммуникативной   компетентности,   что   является   одной   из   ключевых   компетентностей отечественного   образования,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять   иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. При сформированности коммуникативной компетентности выпускник научится: 8 • • • • • • • • • речевую языковую  социокультурную  компенсаторную  учебно ­ познавательную  говорение аудирование чтение   письмо   себя   устно   и   письменно,   написать   анкету,   заявление,   резюме,   письмо, ­   представлять   поздравление; ­   представлять   свой   класс,   школу,   страну   в   ситуациях   межкультурного   общения,   в   режиме диалога   иностранного   языка;  ­ владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;  ­   выступать   с   устным   сообщением,   уметь   задать   вопрос,   корректно   вести   учебный   диалог; ­   владеть   разными   видами   речевой   деятельности   (монолог,   диалог,   чтение,   письмо). Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:   для     культур,   использовать этого   знание За основу  берём  речевую компетенцию.  Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности:    С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится   центром   учебного   процесса.   В   требованиях   основной   образовательной   программы основного   общего   образования   не   употребляется   термин   «должен»,   а   Выпускник   научится,   и Выпускник получит возможность научиться.  В стандарте 2004 года, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. И если рассмотреть данную таблицу, то можно увидеть, что при сформированности   речевой деятельности,  обучающийся, получив   определённые   умения   на   одном   предмете   (т.   е.   Выпускник   научится),   сможет   их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться) Предме тная  компете нция речевая виды речевой  деятельности Выпускник научится  (предметные умения) • говорение Монологическая речь • Делать сообщения по  теме • Кратко передавать  • содержание полученной  информации Рассуждать о фактах  /событиях, приводя  аргументы, делая  выводы  Диалогическая речь 9 Выпускник получит возможность  научиться  (метапредметные умения) • • • делать сообщение на  заданную тему на основе  прочитанного; комментировать факты из  прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к  прочитанному/прослушанном у; кратко высказываться без  предварительной подготовки • Аудиро вание • чтение • письмо • Осуществлять запрос  информации * Выражать свое мнение  по обсуждаемой теме • • • • • понимать основное  содержания текстов по  теме  выборочно понимать  необходимую  информации понимать основное  содержания текстов по  теме выборочно понимать  необходимую  информации* понять  текст полностью • • • • делать выписки из  текста писать короткие  поздравления заполнять формуляр 10 на заданную тему в  соответствии с  предложенной ситуацией  общения; • кратко излагать результаты  выполненной работы. выделять основную мысль в  воспринимаемом на слух  тексте; отделять в тексте,  воспринимаемом на слух,  главные факты от  второстепенных; использовать  контекстуальную или  языковую догадку при  восприятии на слух текстов,  содержащих незнакомые  слова; • игнорировать незнакомые  языковые явления,  несущественные для  понимания основного  содержания  воспринимаемого на слух  текста. читать и полностью понимать несложные аутентичные  тексты, построенные в  основном на изученном  языковом материале; догадываться о значении  незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,  по словообразовательным  элементам, по контексту; игнорировать в процессе  чтения незнакомые слова, не  мешающие понимать  основное содержание текста; • пользоваться сносками и  лингвострановедческим  справочником. делать краткие выписки из  текста с целью их  использования в  собственных устных  высказываниях;  составлять план/тезисы  устного или письменного  сообщения; • • • • • • • • • • • •  писать личное письмо • • кратко излагать в  письменном виде результаты своей проектной  деятельности; • писать небольшие  письменные высказывания с  опорой на образец.    Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.  Одним из приемов внеурочной  работы выступает  работа с драматизацией, театрализованной  деятельностью обучающихся в рамках Недели иностранного языка. Драматизация – уникальный  способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные,  метапредметные и предметные).  Актуальность в проведении мероприятия заключается в том,  что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и  речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.      Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что  обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как  активность, целеустремленность, коллективизм.       В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты хоровых  песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей,  знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам.  Участвуя в различных конкурсах, литературно­музыкальных вечерах, конференциях, школьники  демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется  познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается  ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся  разными мероприятиями повышает интерес к изучению иностранного  языка, появляется  мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается  активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и  языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня. (См. приложение)   Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на  достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь –  это достижение личностных и метапредметных результатов:  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;  • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и  повседневной жизни;  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,  семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);  • воспитание уважительного отношения к своему городу(селу), школе;  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности  школьников;  • формирования у детей социокультурной идентичности;  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного  отношения к профессиональному самоопределению;  • реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.      Все это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не  только должен узнать новое, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.  11 Согласно новым стандартам иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе  подготовки современного школьника в условиях полукультурного и многоязычного мира. Он  формирует коммуникативную культуру учащихся, способствует их общему речевому развитию,  расширению кругозора и воспитанию.   Хочется  сказать  моим будущим девятиклассникам: «Французский язык  ­ это язык великого  Виктора Гюго, и как повторял Маленький принц из  трогательной сказки Антуана де Сент­ Экзюпери: «…Самого главного глазами не увидишь…Искать  (выбирать второй  иностранный язык ­ французский)  надо сердцем». А всем коллегам  хочется  пожелать огромного терпения и крепкого здоровья для осуществления  реализации ФГОС!!! Список литературы:     Информация о федеральных нормативных документах на сайтах:  1. http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ);     2. http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);  3. http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); 4. http://fipi.ru/ (ФИПИ)      5.Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения.   начальная школа.—4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.        6. Селиванова Н.А. Французский язык как второй иностранный «Синяя птица»      (6­9 класс). Издательство «Просвещение».  Методические рекомендации и рабочая       программа    размещены на сайте   www.prosv.ru/umk      7. Концепция духовно1нравственного развития и воспитания личности гражданина       России//  зав. редакцией Л. И. Льняная// http://standart.edu.ru 12 13

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"

«Реализация ФГОС: преподавание второго иностранного языка (французский язык)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018