«Реализация ФГОС в начальной школе»

  • Педсоветы
  • docx
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Буклет «Реализация ФГОС в начальной школе» подготовлен и выпущен во время проведения практического семинара в начальным классах нашей школы. Даны методические рекомендации по структуре технологической карты урока, даны типология и классификация уроков. А также представлены разнообразные виды деятельности учителя и ученика.
Иконка файла материала семинар буклет.docx
Работа семинара 9.00 9.40 9.50­ 10.30 08.30 Открытие семинара Практическая часть Урок математики в 1 классе   «Общие приемы вычитания с  переходом через десяток»  /Куровская В.Т./ Урок русского языка во 2 классе Обобщающий урок по теме:  «Написание проверяемых согласных на конце слова» /Половинкина Е.В./ Урок технологии в 1 классе Коллективный проект «Эмблема  Победы» /Черкунова Г.Т./ Урок русского языка в 3 классе «Однородные подлежащие и  сказуемые» /Спириденко А.С./ Урок чтения в 4 классе  В. Драгунский «Что любит Мишка»  /Волкова Л.А./ Теоретическая часть 11.30 12.10 9.50 10.30 10.40 11.20 12.20 Анализ и обсуждение уроков 13.20 Теоретическая часть «Технология продуктивного чтения»  /Волкова Л.А./ «Работа со слабоуспевающими  учащимися при реализации урока  ФГОС»  /Половинкина Е.В./ «Реализация проектной деятельности в начальной школе на уроках  технологии» /Черкунова Г.Т./ «Системно­деятельностный подход в  обучении обуч­ся» /Куровская В.Т./  «Технологическая карта современного урока» /Спириденко А.С./ 14.30 Подведение итогов.  Закрытие семинара.            Структура технологической карты название темы;  цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно­ интеллектуальную компетентность и  УУД); основные понятия темы;    метапредметные связи;   организация пространства (формы работы и ресурсы);  технология изучения указанной темы. Классификация уроков уроки усвоения новых знаний; уроки формирования новых умений; уроки систематизации и обобщения; уроки контроля и коррекции знаний,  умений; уроки практического применения знаний  и умений; комбинированные (смешанные) уроки. Типология уроков по ФГОС Тип урока Урок изучения нового Урок закрепления знаний  Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний Виды уроков  традиционный  (комбинированный),  лекция, экскурсия,  исследовательская  работа, учебный и  трудовой практикум практикум, экскурсия, лабораторная работа,  собеседование,  консультация практикум,  лабораторная работа,  семинар и т.д. семинар, конференция, круглый стол и т.д. контрольная работа,  зачет, коллоквиум,  смотр знаний и т.д.  Технологическая карта урока –  обобщенно­графическое  выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.  Проект урока –  это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока)Деятельность учителя  Проверяет готовность обуч­ся к уроку.   Уточняет понимание учащимися  поставленных целей урока.   Выдвигает проблему.   Создает эмоциональный настрой на...   Формулирует задание...   Напоминает обучающимся, как...   Предлагает индивидуальные задания.   Проводит параллель с ранее изученным  материалом.   Обеспечивает мотивацию выполнения...   Контролирует выполнение работы.   Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.   Побуждает к высказыванию своего  мнения.   Отмечает степень вовлеченности   учащихся в работу на уроке.   Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...  Организует: взаимопроверку;  коллективную проверку; проверку  выполнения упражнения; беседу по  уточнению и конкретизации первичных  знаний; оценочные высказывания  обучающихся; обсуждение способов  решения; поисковую работу обучающихся  самостоятельную работу с учебником;  беседу, связывая результаты урока с его  целями. Подводит обучающихся к выводу   Наводящими вопросами помогает выявить причинно­следственные связи в...   Обеспечивает положительную реакцию  детей на творчество одноклассников.  Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности  обучающихся на уроке  Деятельность ученика                         Выполняют действие  в тетради.  По очереди комментируют...  Обосновывают выбор написания...  Приводят примеры.  Проговаривают по цепочке.  Выделяют (находят, подчеркивают,  комментируют) … Составляют схемы слов (предложений).  Проводят анализ  Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания по карточкам.  Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.  Выявляют закономерность... Анализируют...  Определяют причины...  Формулируют выводы наблюдений.  Объясняют свой выбор.  Высказывают свои предположения в  паре.  Подчеркивают характеристики...  Находят в тексте понятие, информацию. Слушают доклад, делятся  впечатлениями о...  Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку;  самопроверку; взаимопроверку;  предварительную оценку.  Формулируют конечный результат своей  работы на уроке.  Называют основные позиции нового  материала и как они их усвоили (что  получилось, что не получилось и почему) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа» Семинар-практикум «Реализация ФГОС в начальной школе»23 апреля 2015г