«Реализация интегративного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 4.7

«Реализация интегративного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология
5 кл
20.01.2017
«Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья»
Реализация идеи интеграции, как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии системы специального образования (коррекционной помощи, реабилитации и др.) может быть эффективной только при соблюдении принципов интеграции и создании условий для обучения. Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми.
Интегративный подход в обучении детей с ОВЗ. Обухов ВВ.doc
«Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья» Обухов В.В. учитель трудового обучения Каждый   человек,   независимо   от   состояния   здоровья,   наличия   физического   или умственного   недостатка,   имеет   право   на   получение   образования,   качество   которого   не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми. Реализация идеи интеграции, как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии системы специального образования (коррекционной помощи, реабилитации и др.) может быть эффективной только при соблюдении принципов интеграции и создании условий для обучения.  Для сохранения интеграции обучения детей  с ограниченными возможностями в своей  работе   я   придерживаюсь   основных   вопросов,   которые   входят   в   профессиональную деятельность: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Диагностика уровня развития ребенка (ПМПК); Составление на основе диагностических данных индивидуального маршрута ребенка; Отслеживание динамики развития ребенка; Взаимодействие со специалистами и родителями; Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка; Реализация коррекционной направленности учебно­воспитательного процесса; Соблюдение форм педагогического общения, которые имеют три цели:  Образовательную;  Воспитательную;  Коррекционно ­ развивающую. Все  дети  с  ограниченными возможностями здоровья имеют разные диагнозы и личные особенности. Поэтому к каждому ребенку применяет индивидуальный подход. Учащиеся   получают   коррекционную   поддержку   и   дополнительную   помощь   как   во   время урока, так и на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами во внеурочное время. Некоторые дети при возникновении  особых потребностей  пользуются  поддержкой специалиста (психолог, дефектолог) на уроках. Большие проблемы вызывает развитие устной речи, так как   дети имеют   нарушения речевого аппарата. Речевые нарушения отмечаются практически у всех детей моего класса. В каждом случае требуется особая система коррекционно­воспитательного воздействия. Для порождения   речевого   высказывания   у   ребёнка   создается   мотив   к   высказыванию. Используется ситуация успеха, оказывается помощь в  планировании   высказывания, выборе лексики. Очень нравятся детям скороговорки, артикуляционные разминки. Недоразвитие   речи   отрицательно   влияет   на   общее   психическое   развитие   ребенка, затрудняет   его   общение   с   окружающими.   Однако   и   эту   проблему   стараемся   преодолеть вместе   с  учениками.   Для   этого   дети   принимают   активное   участие   во  всех   мероприятиях класса и школы: конкурсы, праздники, спортивные и интеллектуальные игры проходят с их участием. Все дети разговаривают, довольно четко и ясно могут формулировать свои мысли, активны, уверенно чувствуют себя в социуме. В   работе   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   использую коррекционно­педагогические технологии по оптимизации учебной деятельности. В течение всего   урока   слежу   за   двигательной   активностью   обучающихся:   положение   тела   во   время урока,   проведение   физкультимнуток   (как   сидя,   так   и   стоя),   использование   пальчиковой, глазодвигательной терапии. Немаловажную   роль   играет   и   эмоциональное   состояние   ребенка.   Поэтому   в   своей работе редко использую повышение голоса. Стараюсь говорить спокойно и убедительно, так, чтобы ребёнок чувствовал мою уверенность и ощущал поддержку, направленную в свой адрес. Образовательная   среда   является   частью   жизненной,   социальной   среды   человека. Взаимосвязь   детей,   семьи,   школы,   социума   оказывают   непосредственное   влияние   на формирование   образа   жизни   ребенка.   Дети   с   ОВЗ   требуют   индивидуального   подхода   и особого понимания, поэтому в своей  работе пользуюсь принципом:  "Воспитывай  сердце ­ сердцем.   Действуй   на   благо   ребенка".   Главными   понятиями   гуманистической   педагогики являются  "личностный  рост" и  "развивающая  помощь". Поведение  личности определяется врожденным стремлением к актуализации ­ развитию своих природных способностей, поиску смысла своего жизненного пути. Семья и школа в равной степени влияют на развитие у ребенка тех или иных аспектов социального   здоровья,   поэтому   очень   важно,   чтобы   в   данном   процессе   социализации принимало участие всё, что окружает ребенка.    Для интегрированного обучения в повседневной практике необходимо формирование адекватного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Только совместные усилия могут оказывать всестороннюю поддержку деятельности и развития этих детей. Эти дети имеют равные права. Поэтому они принимают участие во всех сферах жизни общества,   участвуют   не   только   в   конкурсах   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья, но и вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях и   других   формах   организованного   досуга.   Уже   сейчас   они   имеют   достижения   на   уровне городских, областных, республиканских и международных уровнях. Индивидуальные занятия учителя ­ предметника, классного руководителя, логопеда, психолога,   являются   основой   всестороннего   развития   ребенка,   его   успешного   школьного обучения и во многом эта работа определяет дальнейшую успешную адаптацию ребенка в нашем быстро меняющемся мире. Значительная   часть   общества   не   готова   принять   человека   с   ограниченными возможностями   как   равного,   а   сами   эти   люди   психологически   не   готовы   к   интеграции   в социуме. А если все же есть контакты со здоровыми сверстниками, то либо здоровый ребенок превращает сверстника в объект жалости и опеки, осуществляя собственное лидерство за счет унижения партнёра, либо преобладает негативное отторгающее отношение. Возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от его состояния здоровья и возраста, чувствовал себя ни в чем не ущемленным, был принят таким, какой он есть? Исследования показывают, что интегрированное обучение может   быть   эффективным   для   части   детей   с   отклонениями   в   развитии,   уровень психофизического развития которых соответствует возрастной норме или близок к ней. Но оно оказывается нецелесообразным для детей с интеллектуальной недостаточностью или со сложными дефектами.  Необходимо  искать   способы   интегрированного   обучения,   которые  будут  позитивно влиять на изменение социально­нравственных установок всех участников образовательного процесса для детей с ОВЗ. Проблема интегрированного обучения остаётся дискуссионной, нет единой технологии организации этого процесса, каждое учреждение пытается найти свой путь её решения. Список литературы: 1. Лошакова,   И.И.   Интеграция   в   условиях   дифференциации:   проблемы   инклюзивного обучения   детей­инвалидов   /   И.И.   Лошакова,   Е.Р.   Ярская­Смирнова   //   Социально­ психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Изд­во Педагогического института СГУ, 2002. 2. Семаго   Н.,   Семенович   М..   Интеграция   стихийная   и   продуманная.   «Школьный психолог» №23, 2005. КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования Житикаринсконо района» «Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании детей  с ограниченными возможностями здоровья» Обухов В.В. учитель трудового обучения

«Реализация интегративного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Реализация интегративного подхода  в обучении и воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017