Материалы к уроку технологии, раздел "Кулинария", 5 класс. "Курочка Ряба"
Оценка 4.9

Материалы к уроку технологии, раздел "Кулинария", 5 класс. "Курочка Ряба"

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
технология
5 кл
19.01.2017
Материалы к уроку технологии, раздел "Кулинария", 5 класс. "Курочка Ряба"
Ход урока.doc

ХОД УРОКА.

 

1.     Организационный момент.

·         Что необходимо на уроке:

-     тетрадь,

-          ручка,

-          карандаш,

-          учебник,

-          санитарно-гигиенические принадлежности  (фартук, косынка, полотенце).

·         Задание бригадиру (заполнить лист оценок).

 

2.     Актуализация знаний.

Действия учителя.

Действия и предполагаемые ответы учащихся.

На прошлом уроке мы говорили о закусках.

·         Какие блюда называются закусками.

 

 

 

 

·         Какие блюда относятся к закускам.

А сейчас я проверю, как вы усвоили материал прошлого урока "Бутерброды".

Тест по теме «Бутерброды» и его проверка

(Смотри: педтехнология «Тест с закрытыми ответами».

 

·         Небольшие порции более или менее острых или соленых блюд, с которых обычно начинают еду и  рассчитанных на возбуждение аппетита перед основным блюдом

·         Салаты, винегреты, бутерброды.

 

 

Ответы на закрытый тест по теме «Бутерброды».

 

 

3.      Связь пройденного материала с новыми знаниями урока.

Действия учителя.

Действия и предполагаемые ответы учащихся.

      Давайте вспомним, как называется раздел домоводства, который мы сейчас с вами изучаем?

     А что такое кулинария?

 

     А что такое пища?

 

 

 

 

      Какие пищевые вещества вам известны?

 

 

      Какие питательные вещества составляют ценность обязательного для изготовления бутерброда компонента – хлеба?

     Какие пословицы о хлебе вы знаете и как вы их понимаете?

 

 

(См. педтехнологии «Проблемное изучение материала»).

     Я вам сейчас расскажу сказку и назову пословицу, но не о хлебе. А вы мне покажите, как можно применить эту пословицу для объяснения проблемного вопроса.

     Пословица:«Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».

(Надеваю на голову платок сказочника и рассказываю сказку «Курочка Ряба»).

·         Где в сказке вымысел, а где намек?

·         А почему же тогда дед с бабушкой так плакали?  (Подвожу детей к мысли о питательной ценности яйца).

·         Кто догадался, как же будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

(Делаю запись на доске)

 

·         Кулинария.

 

 

·         Кулинария – это искусство приготовления пищи.

·         Это основной источник существования человека. Питаясь, организм человек усваивает питательные вещества, необходимые для поддержания жизни , здоровья и работоспособности.

Работа с таблицей «Пищевые вещества»

·         Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода.

Работа с таблицей «Пищевые вещества».

 

 

«Хлеб – всему голова», «хлеб на стол – и стол –престол», «Без хлеба живот никогда не живет»,

«Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб за брюхом не ходит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Золотого яичка курочка не могла снести.

·         Пищевая ценность яйца очень велика. Оно содержит белки, жиры, минеральные элементы, витамины.

·         «Блюда из яиц».

 

(Производят запись в тетрадь темы урока)

 

4.     Изучение нового материала.

 

Сегодня на уроке мы

·         Узнаем, чем же так полезны человеку яйца;

·         Научимся определять их доброкачественность;

·         Разовьем наши умения работать с яйцом при приготовлении блюд.

 

Пищевая ценность блюд очень велика, а приготовление яичных блюд с добавкой мяса, овощей

еще более разнообразят химический состав.

            Яйцо содержит:  (Учащиеся делают запись в тетрадь)

·         8-11% белков, которые организм человека не может самостоятельно синтезировать.

Р.S.   Продовольственная организация  ООН принимает белок куриного яйца за «стандарт» при оценке биологической активности других белков.

·         12-25% жира содержится в желтке.

·         В яйце содержится 12 основных витаминов. По количеству витамина «А» и «Д» яйцо уступает только рыбьему жиру.

·         Содержит оптимальное соотношение минеральных элементов: Р., Fе., Мп., Си., Со..  В яичной скорлупе содержатся Са и Мg,  которые на 100% усваиваются организмом человека.

Рецепт:  Растереть вареную скорлупу яйца, добавить сок лимона и мед до образования кашицы.

                Принимать по 1/3 чайной ложки 2 раза в день.

·         Скорлупа яйца является хорошим противоаллергическим средством.

Яйца могут использоваться как продукт полноценного питания

-          для самых строгих диет;

-          для лечения инфаркта миокарда;

-          после операции на органах брюшной полости;

-          лечение малокровия, язвенной болезни и мн. др.

             Во все времена и во всех цивилизациях яйцо ценилось как деликатес. Существует около 30 рецептов приготовления яичницы. Человеку необходимо съедать1 яйцо в день, а особенно тем, кто занимается умственным трудом: ученикам, научным работникам.

            Американский стандарт – 34 яйца на человека в месяц. В 2000 году в России люди съедали яиц на 40%  меньше, чем положено по медицинским нормам. Но мы, жители Челябинской области, имеем возможность есть достаточное количество яиц. На территории области работают Сосновская, Аргаяшская, Чебаркульская, Челябинская птицефабрики, которые поставляют на рынок достаточное количество продукции.

 

(См. презентация «Челябинские птицефабрики»)

            Таким образом, яйцо очень ценный питательный продукт. Наконец, очень вкусный продукт.

           

            Однако, яйцо может быть и причиной отравлений и инфекций.

Каково же строение яйца? (Работа с демонстрационной таблицей ;Блюда из яиц».

 

Строение яйца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*   Обратите внимание!   Скорлупа яйца  пронизана порами, через которые может проникнуть

                                              инфекция – сальмонеллы.

·         В магазины яйца поступают с сопроводительной запиской (справкой от врача)

·         Различают яйца  (Учащиеся делают запись в тетрадь)

ЯЙЦО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

Из яиц готовят различные полуфабрикаты

·         Яичный порошок

·         Меланж

В пищу человек использует яйца курицы, перепела, черепахи, страусов (Африка, Австралия), яйца чаек, куропаток, гагар (в Заполярье).

 

Определение доброкачественности яиц  (Работа с таблицей).

 

Признак

Свежее

Лежалое

Старое

1.   Запах

нет

Легкий запах сероводорода.

Сильный неприятный запах сероводорода.

2.   Цвет скорлупы

Однотонное белое, коричневое

Имеет пятна серые, зеленоватые.

Палевый, зеленоватый цвет.

3.   Блеск скорлупы

Отсутствует

Блестит

Блестит

4.   При встряхивании

Нет изменений

Балтун.

Болтун

5.   Вид на овоскопе

Четко виден желток в центре.

Желток расплывшийся

Не просвечивается

6.   При варке

Тонет, ложится на дно.

Встает солдатиком

Всплывает на пов-ть.

Выполнение лабораторного опыта

«Определение доброкачественности яйца в домашних условиях».

 

·         Работа с учебником («Технология» под редакцией В.Д. Симоненко) страница 190.

·         И таблицей на доске «Определение доброкачественности яиц».

 

5.     Практическая работа.

(См. педтехнологии «Пары и группы сменного состава»).

 

На прошлом уроке мы готовили с вами горячий бутерброд, где уже использовали яйцо для его приготовления. Сегодня мы разовьем наши умения работы с яйцом.

Мы будем готовить омлет. Кто умеет его готовить? Как это делается?

В начале урока мы с вами говорили, что кулинария – это искусство приготовления пищи. Давайте подойдем к приготовлению омлета творчески.

1-я бригада: приготовит традиционный омлет на молоке.

2-я бригада: приготовит омлет, заменив молоко майонезом.

По окончанию урока мы сравним качества (внешние и вкусовые) двух видов омлета.

Схема технологии приготовления омлета:  (Учащиеся делают запись в тетрадь).

1-я бригада:   Я + С-ь      + М-о,   на смазанную Ма сковороду.

                         Запечь в духовке 20 мин.

2-я бригада:   Я + С-ь      + М-з,   на смазанную Ма сковороду.

                         Запечь в духовке 20 мин.

Повторение техники безопасности и санитарной гигиены:

 (фронтальная беседа)

 

·         Работа с ножом.

·         Работа с горячей посудой.

·         Работа с электроприборами.

·         Санитарно-гигиенические требования.

 

6.     Подведение итога урока.

 

·         Определение качества блюд.

·         Выставление оценок  (работа дежурного командира бригады по критериям листа оценки работы).

(Смотри лист оценки работы.)

·         Выводы по уроку. Что нового узнали, чему научились?

 

7.     Задание на дом.

 

·         Приготовить маме омлет и принести отзыв на выполненную работу.


·       

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент

Давайте вспомним, как называется раздел домоводства, который мы сейчас с вами изучаем?

Давайте вспомним, как называется раздел домоводства, который мы сейчас с вами изучаем?

Таким образом, яйцо очень ценный питательный продукт

Таким образом, яйцо очень ценный питательный продукт

Блеск скорлупы Отсутствует

Блеск скорлупы Отсутствует
Скачать файл