Педагогическая технология
Тест с закрытыми ответами
Цели:
1. Быстрый замер уровня усвоения информации учащимися.
2. Активизация обучающей функции при контроле знаний учащихся по пройденному материалу
3. Предоставление учащимся быстрой информации (обратной связи) о правильном выполнении заданий.
Положительные стороны методики:
Данный вид опроса позволяет:
· разгрузить преподавателя от проверки;
· предоставляет возможность учащимся быстро узнать свои результаты;
· устраняются претензии на необъективность контроля;
· реализовать 100% обратную связь в классе с любой наполняемостью.
Методика проведения педтехнологии.
· Педагог сообщает
- тему, по которой будет проводиться контроль,
- количество вопросов,
- время на ответ,
- условия проведения опроса (чем можно пользоваться во время проведения опроса).
· Педагог предоставляет возможность задать вопрос и выяснить непонятные моменты по процедуре.
· Объясняет процедуру заполнения листа-опросника (См. приложение).
· Самостоятельные ответы учащихся на вопросы теста.
· Учитель предъявляет эталоны ответов, ученики сравнивают свой ответ с эталоном.
· Оценивают его от «0» баллов (неверный ответ) до «1» балла (правильный ответ).
· Учащиеся подсчитывают свою оценку, суммируя баллы по каждому вопросу.
· Педагог на доске пишет цифры 1,2,3,4,5 и просит поднять руку тех учащихся, которые получили данную оценку. Подсчитывается количество «5», «4» … и сумма записывается на доске. Это делается для того, чтобы каждый ученик видел свое место в классе.
Педагогическая технология
(лекция – беседа).
Цель:
1. Активизация мышления учащихся.
2. Формирование интереса к изучаемому материалу.
Методика проведения педтехнологии.
1. Педагог ставит перед учащимися проблему и предлагает решить ее совместно:
· Задает новые вопросы, уточняя и дополняя ответы;
· Структурирует, систематизирует высказывания.
· Подводит к общим выводам по отдельным разделам лекции.
Требования к лектору:
· Глубокие знания обсуждаемой темы.
· Умение ставить ясно и понятно вопросы.
· Умение быстро ориентироваться в высказываниях учащихся.
· Развивать их мысль и направлять дополнительными вопросами на решение проблемы.
· Не критиковать неудачные ответы.
Пары и группы сменного состава.
Цели.
- Обучающая: * Закрепление пройденного материала:
- технология приготовления блюда
- техника безопасности.
Развивающая: * Развивать у учащихся лидерских умений.
* Развивать интерес к предмету.
Воспитывающая: * Повышение позитивной самооценки, Я – концепции.
Оптимизирующие: *. Снижение психологических затрат учителя во время урока через
делегирование учащимся определенных своих полномочий.
Методика проведения педтехнологии.
1. Распределение обязанностей между членами группы.
2. Проговорить
· Теоретический материал по технологии приготовления блюд (каждый ученик проговаривает по очереди свою функцию);
· Повторяют правила техники безопасности на определенном этапе.
3. Выполнение работы.
4. Самооценка учащимися своей работы.
5. Воспроизведение опорных сигналов в своей тетради.
6. Анализ работы группы бригадиром. Выставление оценок.
Примечания:
· Данная технология применяется практически на каждом уроке.
· Бригадиры на каждом уроке разные.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.