РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО
Оценка 4.6

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
информатика
Взрослым
12.04.2018
РЕАЛИЗАЦИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО
Достижение высокого качества обучения в системе среднего профессионального образования может быть обеспечено за счет инновационной деятельности преподавателей. Основополагающее значение для совершенствования образовательного процесса имеет применение обучающих технологий, одной их которых является модульное обучение. Одно из перспективных направлений развития модульного обучения - это внедрение его в системе СПО.
модульное обучение.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО   Волкова А.С.   мастер производственного обучения/преподаватель   ГБПОУ ВО «Владимирский  индустриальный  колледж»   В   настоящее   время   модульное   обучение   применяется   в   основном   в высших учебных заведениях. Одно из перспективных направлений развития модульного обучения ­ это внедрение его в системе СПО. Что   же   понимается   под   словом   «модуль»   в   теории   модульного обучения? Исходя из того, что модуль ­ это относительно самостоятельная часть   какой­нибудь   системы,   несущая   определенную   функциональную нагрузку, то в теории обучения это  определенная «доза» информации или действия, достаточная для формирования тех или иных профессиональных знаний   либо   навыков   будущего   специалиста.   Можно   дать   следующее определение модуля. Обучающий   модуль  —  это   логически   завершенная   форма   части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный и профессиональные   аспекты,   усвоение   которых   должно   быть   завершено соответствующей   формой   контроля   знаний,   умений   и   навыков, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем.   Модуль содержит   познавательную   и   профессиональную характеристики,   в   связи,   с   чем   можно   говорить   о   познавательной (информационной)   и   учебно­профессиональной   (деятельностной)   частях модуля.   Задача  первой  —   формирование   теоретических   знаний,   функции второй  ­   формирование   профессиональных   умений   и   навыков   на   основе приобретенных знаний. Цель   разработки   модулей  ­   расчленение   содержания   курса   или каждой   темы   курса   на   компоненты   в   соответствии   с   профессиональными, педагогическими   и   дидактическими   задачами,   определение   для   всех компонентов   целесообразных   видов   и   форм   обучения,   согласование   их   во времени и интеграция в едином комплексе. С этой точки зрения обучающих модуль представляет собой интеграцию различных видов и форм обучения, подчиненных общей теме учебного курса или актуальной научно­технической проблеме. Границы модуля определяются установленной при его разработке совокупностью   теоретических   знаний   и   навыков,   практических   действий, необходимых   будущим   специалистам   для   постановки   и   решения   научно­ технических задач данного курса. Модуль ­ самостоятельная структурная единица и в некоторых случаях студент может слушать не весь курс, а только ряд модулей. Каждый   модуль   обеспечивается   необходимыми   дидактическими   и методическими материалами, перечнем основных понятий, навыков и умений, которые   необходимо   усвоить   в   ходе   обучения.   Такой   перечень,   или характеристика   входа,   служит   основой   для   составления   программы предварительного контроля, который можно выполнить  в виде  письменной работы   или   осуществить   компьютерной   системой.   В   результате   такого контроля   студент   не   получает   оценку,   но   имеет   возможность   выяснить степень своих знаний, получить рекомендации по дополнительной проработке тех   или   иных   вопросов.   Внутри   одного   курса   завершающая   контрольная работа по окончании каждого модуля служит предварительным  контролем для следующего. Для каждого модуля формируется набор справочных и иллюстративных материалов, который студент получает перед началом его изучения. Модуль снабжается списком рекомендуемой литературы. Каждый студент переходит от модуля к модулю по мере усвоения материала и проходит этапы текущего контроля независимо от их товарищей.  Для оценки знаний при модульном обучении используется новая, более прогрессивная система, которая состоит в замене традиционного дискретно­ сессионного   контроля   на  непрерывно   набираемый  в  период  обучения  и   на этапах   промежуточного   контроля   рейтинг.   Такая   система   оценки   знаний называется рейтинговой. Фиксированные точки, этапы обучения определяют вид контроля и, как следствие ­  вид рейтинга. По этапу контроля предусматривают следующие виды контроля:  текущий;  промежуточный,  итоговый. Модульное   построение   курса   дает   ряд   значительных   преимуществ   и является одним из эффективных путей интенсификации учебного процесса, особенно в условиях целевой интенсивной подготовки специалистов. К числу преимуществ данного метода обучения относятся:  обеспечение   методически   обоснованного   согласования   всех   видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;  системный     подход     к     построению     курса     и     определению     его содержания;  эффективный контроль за усвоением знаний студентами;  выявление   перспективных   направлений   научно­методической   работы преподавателя;  быстрая   дифференциация   студентов:   различаются   «усредненные» группы отличников, успевающих и слабых студентов, вместо которых появляются первый, второй, десятый, сотый студенты курса;  при значительном сокращении времени лекций и поиске новых форм занятий преподаватель успевает дать студентам необходимые знания, навыки и умения в своей предметной области. Одно из перспективных направлений развития модульного обучения ­ это внедрение его в системе СПО. Реализовать   технологию   модульного   обучения   можно   в   различных  Atutor,   Moodle.   Система   Moodle   позволяет   преподавателю системах: сформировать электронное учебное пособие по своему курсу, оно состоит из тематических модулей. Типовая структура модуля:  блок учебного материала;  блок внутреннего контроля или самоконтроля;  блок самообразования;  блок    внешнего     контроля    (упражнения,    практические     работы, тесты). В качестве форм итогового контроля могут быть:  курсовая работа;   практические работы;   зачет/экзамен. Модульное   формирование   курса   дает   возможность   осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на его изучение, по отдельным видам учебного процесса расширяет долю практических занятий, а также самостоятельной работы студентов. Возникает необходимость в новых формах лекции, при которых наряду с фундаментальной подготовкой студент получал   бы   необходимые   навыки   и   знания   в   области   общей   методологии проектирования   и   эксплуатации   оборудования,   разработки   современных прогрессивных технологий. Таким образом, модульная система в образовании может в значительной мере   повысить   эффективность   и   качество   подготовки   специалистов, обеспечить целенаправленность творческой деятельности личности. Библиографический список 1. Бородина   Н.В.,   Горонович   М.В.,   Самойлова   Е.С.   Проектирование   и организация   модульной   технологии   обучения:   Учебное   пособие. Екатеринбург:   Издательство   Российского   профессионально­ педагогического университета, 2006. – 56 с. 2. Кукушин В.С., Буланова­Топоркова М.В., Духавнева А.В., Сучков Г.В. Педагогические   технологии:   Учебное   пособие   для   студентов педагогических   специальностей.   –   Серия   «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. ­ 320 с.

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО

РЕАЛИЗАЦИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018