Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»
Оценка 4.8

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Оценка 4.8
Семинары
docx
родителям
Детсад
09.01.2018
Реализация регионального компонента в  МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида  №1 «Березка»
Презентация
региональный компонент.docx
Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Берёзка» Старший воспитатель  МБДОУ Волоконовского детского сада  комбинированного вида №1 «Березка»  Жаркова Галина Александровна Люблю и знаю, знаю и люблю, И тем сильней люблю, чем больше знаю… Ю. К.Ефремов   А   нам   есть   что   любить   и   узнавать,   ведь   нам   выпала   замечательная возможность   жить   в   Белогорье.   Равнинно­полевой,   хлебный,   богатый полезными природными достопримечательностями     край   славится   золотой   пшеницей   и   молоком, крупными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Земля белгородская     славится   трудовой   и   боевой   героикой,   замечательными народными традициями.  ископаемыми уникальными   и     Структура   образовательной   программы   в   соответствии   с   требованиями стандарта   ДО   предполагает   обязательное   включение   регионального компонента   в   содержание   образования   дошкольников.   Важность   данной проблемы   отражена   в   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   где один   из   пунктов   документа   направлен   на   защиту   национальных   культур   и региональных культурных традиций. Содержание регионального компонента дошкольного   образования   призвано   способствовать   формированию   у дошкольников  духовно­нравственных  ориентаций,  развитию  их творческого потенциала,   толерантности   в   условиях   многонациональной   среды.   Система дошкольного   образования   должна   развиваться   в   соответствии   с   запросами общества и государства, а воспитатели делать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. В нашем ДОУ реализуется несколько региональных проектов Проект   «Социокультурное   развитие   подрастающего   поколения   через изучение родного края («Белгородоведение»)» в  Основной образовательной программе  дошкольного образования МБДОУ Волоконовского детского сада комбинированного вида №1 «Берёзка», представлен   интегрированный курс «Белгородоведение», на основе парциальной   программы   для   дошкольных 1 образовательных   организаций   (Т.М.Стручаева,   Н.Д.Епанчинцева,   и   др.   – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015). цель  Основная парциальной   интегрированной   региональной программы     ­   социально­нравственное   становление   дошкольников, направленное   на   развитие   личности   посредством   приобщения   детей   к культуре   родного   края,   формирование   исторического   и   патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья. Проект   «Создание   региональной   системы   личностного   развития дошкольников   в   условиях   реализации   ФГОС   дошкольного   образования» («Дошкольник Белогорья»). В рамках данного проекта в ДОУ реализуется парциальная   программа   по   художественно­эстетическому   развитию дошкольников     «Цветной   мир   Белогорья».   Цель   программы:   обеспечение художественно­эстетического   развития     детей   3­8   лет   на   основе художественных   традиций     с   учётом   индивидуальных   и   возрастных особенностей  дошкольников, потребностей детей и родителей.  Проект   «Танец   как   средство   эстетического   развития   детей» («Танцевальная   палитра»)   представлен   парциальной   программой «Танцевально-игровая гимнастика» для дошкольников 5- 7 лет. Цель – содействовать формированию личности ребенка средствами танцевально­игровой гимнастики Для   эффективной   реализации   регионального   компонента необходим ряд педагогических условий: Создание культурно­развивающей среды в ДОУ В   группах   функционируют  уголки   нравственно­патриотического воспитания и уголки регионального содержания. В них представлены образцы символики края, страны, тематические альбомы (родословные, фотопейзажи, улицы   посёлка   и   др.),   дидактические   игры,   гербарии   растений,  портреты известных   и   знаменитых   людей   Белгородчины,   детские   произведения белгородских писателей и поэтов, предметы быта и старины, декоративно – прикладного   искусства,     коллекция   полезных   ископаемых   региона, дидактический материал. Главными героями этих уголков являются куклы в национальных одеждах. Пространство сконструировано таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно с педагогом, со сверстниками и индивидуально. Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования 2 Педагогами   ДОУ   внесены   изменения   в   рабочие   программы,   в календарно­тематическое   планирование   организованной   образовательной деятельности,   в   перспективное   планирование   деятельности   с   детьми   и родителями   (с   учётом   регионального   компонента   и,   вместе   с   тем,   в соответствии   с   тематическим   планированием   Основной   образовательной программы).  Педагоги используют разные формы работы, по приобщению детей к культуре   родного   края.   Образовательная   деятельность   краеведческого содержания   реализуется   через   организацию   различных   видов   детской деятельности   или   их   интеграцию   с  использованием   разнообразных   форм   и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач. Организация   эффективного   образовательного учреждения и социума взаимодействия   дошкольного В   рамках   реализации   регионального   компонента   дети   посещают краеведческий   музей,   центральную   библиотеку,   районный   дом   культуры, которые   помогают   расширить   представления   детей   об   истории   и современности   волоконовского   района,   знакомят   с   предметами   быта, орудиями труда, одеждой предков, традициями и культурой родного края. Экспозиции природоведческого содержания позволяют показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашего региона. Интеграция   регионального   компонента   в   образовательную деятельность  Важную   роль   в   процессе   познания   родного   края   играют   народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно­ обрядовым   праздникам   (   Рождество,   Новый   год,   Масленица   и   др)   и государственным   праздникам   (День   России,   8   Марта,   День   защитника Отечества,  День Победы и др.). Целевые прогулки помогают детям понять, что красота малой родины создана не только природой, но и руками жителей посёлка. Дети посещают достопримечательные места посёлка, знакомятся с памятниками истории и культуры, а потом отражают свои впечатления в рисунках и  аппликациях. Организация   эффективного   образовательного учреждения и семьи. взаимодействия   дошкольного Фундамент   нравственного   воспитания,   которое   неразрывно   связано   с региональным компонентом, также закладывается в семье именно в период раннего   детства.   Большое   внимание   уделяется   совместной   деятельности 3 детей и их родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине   был   двусторонним.   Организуются   и   проводятся   совместные мероприятия   с   детьми   и   родителями.   Родители   являются   активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду, участвуют в экологических акциях, реализации проектов. Таким   образом,   работа   по   реализации   регионального   компонента   в рамках ООП позволяет сделать два основных вывода: во­первых, в период дошкольного   возраста   формируется   личность   ребенка,   развитие   которой можно моделировать на основе материала региональной культуры; во­вторых, поддержание интереса к традициям культуры родного края через разные виды деятельности   позволяет   раскрыть   духовно­нравственный   потенциал дошкольника. Воспитание любви к своей Родине, своему краю, родному селу – это многотрудный,   долговременный   процесс,   он   должен   осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства.   Еще великий педагог­ гуманист В.А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь   запечатлеваются   воспоминания   детства,   навсегда   сохраняются воспринятые   в   детские   годы   яркие   картины,   образы».   Мы   верим,   что впечатления   детства   у   наших   воспитанников   станут   истоками   любви   к родному краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств. 4

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в  МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида  №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в  МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида  №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в  МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида  №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида №1 «Березка»

Реализация регионального компонента в  МБДОУ Волоконовском детском саду комбинированного вида  №1 «Березка»
Скачать файл