Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Как учитель истории и обществознания, на примере урока истории в пятом классе по теме «Олимпийские игры в древности», я хочу представить формы и приёмы работы, которые способствуют реализации системно-деятельностного подхода. В начале работы перед детьми ставлю проблемный вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» Проведя собственные исследования, ребята должны найти ответ на этот вопрос. Для этого класс делится на три группы, самостоятельно работают с материалами учебника и хрестоматией по истории. Первая группа готовит сообщение на тему «История возникновения Олимпийских игр», вторая группа отвечает на вопрос «Организация и проведение Олимпийских игр», а третья находит материал о знаменитых греческих атлетах. По ходу работы с текстом, ребята подбирают факты, которые подтверждают гипотезу, могут составлять опорный конспект в виде схемы, таблицы. Выслушав выступления групп, ребята самостоятельно работают с контурными картами и иллюстрациями в учебнике. Даю задание на опережение. Хорошо подготовленный ученик рассказывает о современных Олимпийских играх. Затем дети заполняют таблицу, где указывают сходства и отличия Олимпийских игр нашего времени и Древней Греции. На закрепление изученного материала даю текст с пропущенными словами. В конце урока возвращаемся к проблемному вопросу. Дети на листочках записывают несколько фактов. Это только малая часть того, что можно использовать на уроке.
Я считаю, что правильное использование системно-деятельностного метода обучения на уроке истории позволит оптимизировать учебный процесс, создаст условия для полноценного развития личности и способности ориентироваться в потоке социальной информации.
конспект.docx
Литературное путешествие «Мой Чехов»
(урок внеклассного чтения в 4 классе)
Общая проблема: познакомиться с памятными местами города Таганрога,
связанными с именем А.П.Чехова и его произведениями для детей.
Цель: создание литературного маршрута по Таганрогу, связанного с жизнью и
творчеством А.П.Чехова.
Задачи:
1.Познакомиться с литературными произведениями писателя для детей.
2.Посетить достопримечательности города, связанные с именем А.П.Чехова.
3.Оформить выставку творческих работ по произведениям писателя.
4.Создать презентацию к внеклассному занятию.
Время подготовки и проведения 2 недели.
Деление на группы, роли, задания:
1.Литературоведы.
Задание:
1.Прочитать рассказы А.П.Чехова для детей(«Спать хочется», «Степь»,
«Каштанка», «Ванька», «Белолобый»)
2.Подготовить краткий пересказ, инсценирование или выразительное чтение
отрывков.
3.Составить кроссворд о героях рассказов А.П.Чехова для детей.
4.Представить видеоматериал(мультфильм «Ванька»)
2.Историки.
Задание:
1.Познакомиться с биографией писателя.
2.Собрать исторические сведения о семье А.П.Чехова и представить в виде
презентации к уроку.
3.Составить вопросы викторины по биографии писателя.
3.Картографы.
Задание:
1.Составить перечень достопримечательностей города Таганрога, связанных с
семьёй писателя (Домик А.П.Чехова, «Лавка Чеховых», Таганрогская
мужская гимназия, библиотека им. А.П.Чехова, Таганрогский драматический
театр им. А.П.Чехова, памятник А.П.Чехову)
2.Оформить карту путешествия по городу.
4.Журналистыфотокорреспонденты.
Задание:
1.Подготовить краткие очеркирепортажи о достопримечательностях города,
связанных с писателем.
2.Оформить плакат с фотографиями памятных мест.
5.Экскурсоводы.
Задание:
1 1.Посетить Литературный музей(гимназия им.Чехова)
2.Подготовить сообщение в виде презентации о школьных годах писателя.
6.Художникиоформители.
Задание:
1.Выполнить творческие работы по произведениям писателя.
2.Оформить выставку рисунков героев произведений А.П.Чехова для детей.
Конечным результатом работы является внеклассное занятиепутешествие
или урок внеклассного чтения с использованием презентаций,
видеоматериалов, творческих работ, фотоотчётов, сообщений, инсценировок
по творчеству А.П.Чехова, неразрывно связанным с историей города
Таганрога.
2
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.