Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
Оценка 4.7

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Как учитель истории и обществознания, на примере урока истории в пятом классе по теме «Олимпийские игры в древности», я хочу представить формы и приёмы работы, которые способствуют реализации системно-деятельностного подхода. В начале работы перед детьми ставлю проблемный вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» Проведя собственные исследования, ребята должны найти ответ на этот вопрос. Для этого класс делится на три группы, самостоятельно работают с материалами учебника и хрестоматией по истории. Первая группа готовит сообщение на тему «История возникновения Олимпийских игр», вторая группа отвечает на вопрос «Организация и проведение Олимпийских игр», а третья находит материал о знаменитых греческих атлетах. По ходу работы с текстом, ребята подбирают факты, которые подтверждают гипотезу, могут составлять опорный конспект в виде схемы, таблицы. Выслушав выступления групп, ребята самостоятельно работают с контурными картами и иллюстрациями в учебнике. Даю задание на опережение. Хорошо подготовленный ученик рассказывает о современных Олимпийских играх. Затем дети заполняют таблицу, где указывают сходства и отличия Олимпийских игр нашего времени и Древней Греции. На закрепление изученного материала даю текст с пропущенными словами. В конце урока возвращаемся к проблемному вопросу. Дети на листочках записывают несколько фактов. Это только малая часть того, что можно использовать на уроке. Я считаю, что правильное использование системно-деятельностного метода обучения на уроке истории позволит оптимизировать учебный процесс, создаст условия для полноценного развития личности и способности ориентироваться в потоке социальной информации.
конспект.docx
Литературное путешествие «Мой Чехов» (урок внеклассного чтения в 4 классе) Общая проблема: познакомиться с памятными местами города Таганрога,  связанными с именем А.П.Чехова и его произведениями для детей. Цель: создание литературного маршрута по Таганрогу, связанного с жизнью и творчеством А.П.Чехова. Задачи: 1.Познакомиться с литературными произведениями писателя для детей. 2.Посетить достопримечательности города, связанные с именем А.П.Чехова. 3.Оформить выставку творческих работ по произведениям писателя. 4.Создать презентацию к внеклассному занятию. Время подготовки и проведения­ 2 недели. Деление на группы, роли, задания: 1.Литературоведы. Задание: 1.Прочитать рассказы А.П.Чехова для детей(«Спать хочется», «Степь»,  «Каштанка», «Ванька», «Белолобый») 2.Подготовить краткий пересказ, инсценирование или выразительное чтение  отрывков. 3.Составить кроссворд о героях рассказов А.П.Чехова для детей. 4.Представить видеоматериал(мультфильм «Ванька») 2.Историки. Задание: 1.Познакомиться с биографией писателя. 2.Собрать исторические сведения о семье А.П.Чехова и представить в виде  презентации к уроку. 3.Составить вопросы викторины по биографии писателя. 3.Картографы. Задание: 1.Составить перечень достопримечательностей города Таганрога, связанных с  семьёй писателя (Домик А.П.Чехова, «Лавка Чеховых», Таганрогская  мужская гимназия, библиотека им. А.П.Чехова, Таганрогский драматический  театр им. А.П.Чехова, памятник А.П.Чехову) 2.Оформить карту путешествия по городу. 4.Журналисты­фотокорреспонденты. Задание: 1.Подготовить краткие очерки­репортажи о достопримечательностях города,  связанных с писателем. 2.Оформить плакат с фотографиями памятных мест. 5.Экскурсоводы. Задание: 1 1.Посетить Литературный музей(гимназия им.Чехова) 2.Подготовить сообщение в виде презентации о школьных годах писателя. 6.Художники­оформители. Задание: 1.Выполнить творческие работы по произведениям писателя. 2.Оформить выставку рисунков­ героев произведений А.П.Чехова для детей. Конечным результатом работы является внеклассное занятие­путешествие  или урок внеклассного чтения с использованием презентаций,  видеоматериалов, творческих работ, фото­отчётов, сообщений, инсценировок  по творчеству А.П.Чехова, неразрывно связанным с историей города  Таганрога. 2

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019