РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Кузнецова
Алена
Викторовна
Учитель информатики
МОУ СОШ №3
г. Богданович
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Глядя в прошлое, обнажите головы.
Глядя в будущее, засучите рукава.
Б. Шоу.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
ТРКМЧП
САМИ осознали и вычленили проблему;
САМИ поставили цель обучения;
САМИ сформулировали задачи;
СУМЕЛИ применить полученные знания на практике;
САМИ могли оценить свою работу;
СМОГЛИ, преобразовать и получать новые знания.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Стадии ТРКМЧП
Вызов
Осмысление
Размышление
(рефлексия)
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Ориентировочный (стадия Вызова)
• Моделирование (жизненной) ситуации.
Тема урока: «Основные характеристики персонального
компьютера»
Цель: «составить описание основных характеристик
устройств ПК»
«Представьте, что вы идете покупать компьютер.
Опишите, на что вы будите обращать внимание при
выборе ПК?»
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Ориентировочный (стадия Вызова)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Верно ли, что
В начале
В конце
урока
урока
Ей было тысяча сто (13) лет,
Она в сто первый (6) класс ходила,
В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).
Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,
И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.
И десять (2) тёмносиних глаз рассматривали мир привычно, Но станет
всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Корзина идей
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Стадия осмысления (изучения нового)
• Работа с информационными
картами по теме.
• Составление схем по тексту.
• Заполнение таблиц по тексту
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Кластер
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Синквейн (пятистрочие)
Компьютер.
Быстрый, многофункциональный.
Обрабатывает, сохраняет, передаёт.
Служит для обработки информации.
Помощник.
7 «Б» класс
Информатика
Вычислительная, учебная
Получает, накапливает, обрабатывает
Работаем с информацией используя компьютер
Наука
6 «Б» класс
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Определи тему синквейна
Деформированный текст
Полезный,
Управляет, упорядочивает, решает.
Конечная последовательность точных шагов.
Правило.
Универсальная, функциональная.
Обрабатывает, решает и управляет.
Раздает другим программам права и полномочия.
Простая!
Шумный, интересный
Развлекает, развивает, веселит
Хорошее место для знакомств
Общение
Тема синквейна
Алгоритм
Windows
Форум
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Стадия размышления
(РЕФЛЕКСИЯ)
формирование у учащихся независимой, взвешенной
позиции по отношению к изучаемой теме;
формирование у учащихся, умения, на основе полученной
информации, составлять вопросы;
актуализация имеющихся у учащихся знаний по
изучаемой теме;
развитие творческих способностей учащихся;
Закрепление новых знаний на уровне ассоциаций.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Пометки на полях
«V» уже знал,
«+» новое,
«?» не понял,
«!» интересно, удивительно.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Виртуальная экскурсия
Тема: «Компьютер универсальное
техническая система обработки
информации» (10 класс)
Форма: «Виртуальное путешествие»
Цель урока: поиск информации по заданной
теме в сетях Интернет.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Виртуальная экскурсия
№
Тема
Цель
Задачи
гр.
1
2
3
4
ЖК
монитор
Используя ресурсы Интернет
собрать возможную
информацию.
найти изображение;
принципы работы;
характеристики.
Устройство
Используя ресурсы Интернет
найти изображение всех
ПК
собрать возможную
информацию.
устройств;
записать их назначение.
Хранение
информаци
и
Используя ресурсы Интернет
изображение носителей;
собрать возможную
их основные характеристики.
информацию.
Системный
Используя ресурсы Интернет
блок
собрать возможную
информацию.
найти изображение;
принципы работы;
назначение устройств.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Контрольнокорректировочный этап
Красная Шляпа. Какие у вас впечатления от урока?
Желтая Шляпа. Чем вам понравился урок и почему?
Черная Шляпа. Какую оценку вы можете поставить за урок? Правда
ли это? Что не понравилось?
Зеленая Шляпа. Каковы ваши предложения по изменению урока и
заданий?
Белая Шляпа. Что нового вы узнали? Чего бы вам еще хотелось
узнать?
Синяя Шляпа. Чего вы достигли на уроке? Что нужно сделать
дальше?
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Приемы ТРКМЧП
• “Кластер”,
• Таблица “тонких” и “толстых” вопросов,
• “Дерево предсказаний”,
• “Ромашка Блума”,
• “Верите ли вы?”,
• Рассказпредположение по “ключевым”
словам.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
ТКРМ позволяет:
• организовать самостоятельную работу на
уроке;
• вовлечь каждого ученика в учебный процесс;
• развивать у учащихся положительное
отношение к интеллектуальной творческой
деятельности;
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
ТКРМ позволяет:
• повышать уровень самоорганизации
учащихся;
• овладевать рациональными приемами
самообразования;
• стимулировать мыслительную деятельность и
развивать познавательную активность;
• развивать ключевые компетентности лично
значимые для учащихся умения и навыки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.