Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.06.2019
Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижение им планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
Внеурочная деятельность организована в нашей школе с учетом:
-запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;
- специфики образовательной деятельности образовательного учреждения;
- кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.
Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме урочной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Реализация внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО.doc
Хозяшева Ольга Александровна
учитель начальных классов,
МАОУ «Пешнигортская СОШ»,
ОУ Кудымкарский муниципальный район
Реализация внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
МБОУ «Пешнигортская СОШ»
Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого
ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности,
готовой к жизни в конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося мира
начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения
стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов
образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего
образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности
младшего школьника и достижение им планируемых результатов в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения.
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание
рассматривается как миссия образования, как ценностноориентированный процесс.
Внеурочная деятельность организована в нашей школе с учетом:
запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;
специфики образовательной деятельности образовательного учреждения;
кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.
Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все
виды деятельности школьников (кроме урочной деятельности на уроке), в которых
возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Материалы стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена
на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности,
формирование учебной мотивации;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного
пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение,
поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего
периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат способность базовые
знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и
ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются
частью воспитательной системы школы по пяти направлениям.
Перед началом учебного года проводилось родительское собрание и
анкетирование. По результатам анкетирования родителей были выбраны направления
внеурочной деятельности: художественноэстетическое, спортивнооздоровительное,
научнопознавательное, гражданскопатриотическое и проектная деятельность, как
необходимый вид внеурочной деятельности.
1 класс
2 класс Направление внеурочной
Название объединения
Количество часов
деятельности
Художественно
эстетическое
Художественно
эстетическое
Проектная деятельность
«Умелые ручки»
«Театральные ступеньки»
«Юные исследователи»
Спортивнооздоровительное «Школа здоровья»
Научнопознавательное
«Умники и умницы»
Гражданскопатриотическое «Кӧвдӧмок»
Всего:
2
1
1
3
1
1
9
Направление внеурочной
Название объединения
Количество часов
деятельности
Художественно
эстетическое
Художественно
эстетическое
Художественно
эстетическое
Проектная деятельность
Спортивно
оздоровительное
Научнопознавательное
Гражданско
«Умелые ручки»
«Театральные ступеньки»
«Учимся творить»
«Думай, пробуй, твори»
«Школа здоровья»
«Умники и умницы»
«Велӧтчам радейтны коми
патриотическое
кыв»
Всего:
2
1
1
1
2
1
1
9
1. Художественноэстетическое направление представлено курсом «Театральные
ступеньки», «Умелые ручки» и «Учимся творить». Их целью является раскрытие новых
способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь
глазами творческого человека. По этому направлению в нашей школе работают
педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, которые
осуществляют свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок. 2. Проектная деятельность осуществляется в рамках курсов «Юные
исследователи», «Думай, пробуй, твори». Программы направлены на формирование
инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления,
необходимых при решении проектных и исследовательских задач; на развитие
способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую
информацию.
Формы организации занятий разнообразны. Это беседы, продуктивные
(инновационные) игры,
экспрессисследования,
коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских и
эксперименты,
наблюдения, проектных работ,
исследовательской целью.
коллективные путешествия,
посещение объектов с
3. Спортивнооздоровительное направление реализуется в нашей школе по
программе «Школа здоровья». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных
способностей. Повышенная двигательная активность биологическая потребность
от степени
развивающегося организма,
удовлетворения которой зависит здоровье
детей, не только их физическое, но и общее
развитие.
4.Гражданскопатриотическое
направление осуществляется курсами
«Ковдомок», «Велотчам радейтны коми
кыв». Программы определяют содержание, основные пути развития патриотического
воспитания и направлены на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, сохранение и изучение родного языка и комипермяцкой культуры.
Гражданскопатриотическое воспитание способствует становлению и развитию
личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа данных
кружков осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей,
экскурсий в школьный и поселенческий музеи, тематических праздников, просмотра
видеофильмов и др. 5. Научнопознавательное направление представлено курсом «Умники и
умницы». Он развивает у детей интуицию, пространственное и логическое мышление,
познавательные способности, готовит обучающихся к участию в интеллектуальных
конкурсах, олимпиадах.
Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение
головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической
смекалке и др.
Внеурочной деятельностью охвачено 100% детей 12 классов, чего не было
раньше.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его
логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в
школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является
преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами
общеобразовательной средней школы.
Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее
комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности
образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и
приумножении здоровья детей. Образовательное пространство школы связано с социальной средой и
поддерживается следующими связями:
1. МАУ «Пешнигортская сельская библиотека»;
2. МАУ «Пешнигортский сельский культурнодосуговый центр»;
3. ГКОУПК «Пешнигортский детский дом»;
4. Структурное подразделение дошкольные группы с. Пешнигорт;
Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по
совершенствованию учебновоспитательного процесса, улучшению условий воспитания
и обучения, совершенствованию материальнотехнической базы, расширению
использования информационных технологий и всего того, что сделало бы пребывание в
школе обогащающим и комфортным для всех участников образовательного процесса.
Внеурочная деятельность, несомненно, имеет много плюсов, но при организации
мы встретились и с трудностями. Это:
отсутствие подготовленных кадров;
затруднения педагогов при составлении программ внеурочной деятельности;
недостаточная материальная база;
отсутствие условий (нет свободных помещений, нет спортивной площадки);
большая нагрузка на учителей, т.к после 45 уроков они вынуждены заниматься
внеурочной деятельностью;
нехватка квалифицированных специалистов учреждений культуры;
недопонимание некоторых родителей важности внеурочной деятельности.
Школа после уроков это мир творчества, проявления и раскрытия каждым
ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь
ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него
вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в
полноценное пространство воспитания и образования.
Библиографический список
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность. – Москва:
Просвещение, 2011. – 223 с. 2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. –
Москва: Просвещение, 2011. – 223 с.
3. Данилюк А.Я., Кондраков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – Москва:
Просвещение, 2011. – 23 с.
4. Программы внеурочной деятельности «Умелые ручки», «Театральные
ступеньки», «Юные исследователи», «Школа здоровья», «Умники и умницы»,
«Ковдомок», «Учимся творить», «Думай, пробуй, твори», «Велотчам
радейтны коми кыв».
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Реализация внеурочной деятельност в условиях ФГО НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.