Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Оценка 4.6

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
5 кл—11 кл
21.04.2019
Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении является одной из главных задач содержания общего образования. Необходимость мер направленных на усиление воспитательного потенциала системы общего образования обусловлена, с одной стороны, интенсивностью позитивных тенденций интеграции России в мировое сообщество, развития диалога культур, демократических процессов в различных сферах общественной жизни, что повышает социальный запрос на творческую, деятельную, развивающуюся личность; с другой стороны, - нарастанием негативных явлений в подростковой среде, вызванных усилением националистических, сектантских, криминальных, сексуальных, наркотических влияний на подростков.
Реализация воспитательного потенциала на уроках информатики и ИКТ.docx
Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ Главной   целью   школьного   образования   является   разностороннее развитие личности ребенка. Сейчас перед учителем стоят следующие задачи:     передать учащимся знания; сформировать умения и навыки; раскрыть способности каждого ученика; воспитать   разносторонне¬   развитую   личность,   принимающую духовно­нравственные, социальные, семейные и другие ценности. При   решении   учебных   задач   вопросы   воспитания   должны   проходить через весь школьный курс Информатики и ИКТ. Данный учебный предмет позволяет научиться способам обработки, хранения информации не только самим человеком, но и техническими средствами. Во время решения учебных задач важно помнить о личности ребенка. В процессе обучения важно создать все   необходимые   условия,   обеспечивающие   развитие   у   школьника универсальных учебных действий. Изучение алгоритмизации на уроках информатики и ВТ, основ науки логики, компьютера, как средства обработки информации может идти через постижение   самого   себя,   собственной   уникальности   в   частности   и уникальности человека, в общем. Как   можно   реализовать   воспитательный   потенциал   на   уроках информатики? В первую очередь, должна быть система воспитательных целей и задач. Цель должна быть конкретной, достижимой. Воспитательная цель не может   Общение   на   уроке   строится   в   атмосфере быть   обособленной. интеллектуальных,   нравственных   и   эстетических   переживаний,   создается проблемная   ситуация,   где   происходит   столкновение   взглядов   и   мнений учащихся. Проблему можно решить  через совместное творчество учителя и учащихся. Уроки информатики  имеют для этого  богатейшие возможности. Хорошо продуманный и подготовленный урок информатики вносит огромный вклад   в   дело   всестороннего   развития   и   воспитания   детей.   Уроки   сопоставлять,   оценивать,   делать информатики   учат   анализировать, умозаключения. Мультимедийные   уроки   информатики   и   ВТ,   уроки­лекции,   зачёты, конкурсы,   практические   работы,   самостоятельная   творческая   работа посредством   организации   коллективной   и   самостоятельной   деятельности учащихся, работа в парах позволяют решать общие воспитательные и частные личностно значимые цели. При изучении MS Power Рoint учащиеся могут создавать краткосрочные проекты в виде презентации­поздравления, например, к Дню учителя или к 8 марта (вначале каждый ученик создает поздравление конкретному учителю, а затем все работы объединяются в один готовый проект) и большие проекты, например,   по   изучению   пройденного   материала..   Воспитательный   эффект такой работы огромен, учащиеся включаются в совместную деятельность, у них   формируются   такие   коммуникативные   умения,  как   сотрудничество   со сверстниками и учителем, формируется способность адекватно принимать и передавать   информацию.   Все   это   также   способствует   формированию устойчивой учебной мотивации. Работу по экологическому воспитанию можно организовать на уроках во время решения задач экологического содержания в программе Excel. Такие задания   воспитывают   наблюдательность,   повышают   интерес   к   учению,   к знаниям. Решая задачи экологического характера, делаем акцент на здоровый образ   жизни.   Анализируя   конкретные   ситуации,   у   учащихся   формируется основа   экологической   культуры:   принятие   ценностей   природного   мира, готовность   следовать   и   реализовывать   в   своей   жизни   нормы природоохранного здоровьесберегающего поведения. Учебно­познавательная   деятельность   учащихся   направлена   на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Ценность проекта в получении результатов:  внешний   ­   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической деятельности;  внутренний (по моему, наиболее ценный) ­ опыт деятельности, это бесценное достояние учащегося, которое соединяет в себе знания и умения, компетенции и ценности. Урок,   как   основная   форма   учебно­воспитательной   работы   в   школе, является индивидуальным произведением творчества учителя. Ни один урок не похож на другой и наряду с другими формами обучения имеет немалые резервы для осуществления воспитания школьников.

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ

Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019