Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
5 кл—11 кл
21.04.2019
Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении является одной из главных задач содержания общего образования.
Необходимость мер направленных на усиление воспитательного потенциала системы общего образования обусловлена, с одной стороны, интенсивностью позитивных тенденций интеграции России в мировое сообщество, развития диалога культур, демократических процессов в различных сферах общественной жизни, что повышает социальный запрос на творческую, деятельную, развивающуюся личность; с другой стороны, - нарастанием негативных явлений в подростковой среде, вызванных усилением националистических, сектантских, криминальных, сексуальных, наркотических влияний на подростков.
Реализация воспитательного потенциала на уроках информатики и ИКТ.docx
Реализация воспитательного потенциала на уроках
Информатики и ИКТ
Главной целью школьного образования является разностороннее
развитие личности ребенка. Сейчас перед учителем стоят следующие задачи:
передать учащимся знания;
сформировать умения и навыки;
раскрыть способности каждого ученика;
воспитать разносторонне¬ развитую личность, принимающую
духовнонравственные, социальные, семейные и другие ценности.
При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить
через весь школьный курс Информатики и ИКТ. Данный учебный предмет
позволяет научиться способам обработки, хранения информации не только
самим человеком, но и техническими средствами. Во время решения учебных
задач важно помнить о личности ребенка. В процессе обучения важно создать
все необходимые условия, обеспечивающие развитие у школьника
универсальных учебных действий.
Изучение алгоритмизации на уроках информатики и ВТ, основ науки
логики, компьютера, как средства обработки информации может идти через
постижение самого себя, собственной уникальности в частности и
уникальности человека, в общем.
Как можно реализовать воспитательный потенциал на уроках
информатики?
В первую очередь, должна быть система воспитательных целей и задач.
Цель должна быть конкретной, достижимой. Воспитательная цель не может
Общение на уроке строится в атмосфере
быть обособленной.
интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, создается
проблемная ситуация, где происходит столкновение взглядов и мнений
учащихся. Проблему можно решить через совместное творчество учителя и учащихся. Уроки информатики имеют для этого богатейшие возможности.
Хорошо продуманный и подготовленный урок информатики вносит огромный
вклад в дело всестороннего развития и воспитания детей. Уроки
сопоставлять, оценивать, делать
информатики учат анализировать,
умозаключения.
Мультимедийные уроки информатики и ВТ, урокилекции, зачёты,
конкурсы, практические работы, самостоятельная творческая работа
посредством организации коллективной и самостоятельной деятельности
учащихся, работа в парах позволяют решать общие воспитательные и частные
личностно значимые цели.
При изучении MS Power Рoint учащиеся могут создавать краткосрочные
проекты в виде презентациипоздравления, например, к Дню учителя или к 8
марта (вначале каждый ученик создает поздравление конкретному учителю, а
затем все работы объединяются в один готовый проект) и большие проекты,
например, по изучению пройденного материала.. Воспитательный эффект
такой работы огромен, учащиеся включаются в совместную деятельность, у
них формируются такие коммуникативные умения, как сотрудничество со
сверстниками и учителем, формируется способность адекватно принимать и
передавать информацию. Все это также способствует формированию
устойчивой учебной мотивации.
Работу по экологическому воспитанию можно организовать на уроках
во время решения задач экологического содержания в программе Excel. Такие
задания воспитывают наблюдательность, повышают интерес к учению, к
знаниям. Решая задачи экологического характера, делаем акцент на здоровый
образ жизни. Анализируя конкретные ситуации, у учащихся формируется
основа экологической культуры: принятие ценностей природного мира,
готовность следовать и реализовывать в своей жизни нормы
природоохранного здоровьесберегающего поведения. Учебнопознавательная деятельность учащихся направлена на
результат, который получается при решении той или иной практически или
теоретически значимой проблемы.
Ценность проекта в получении результатов:
внешний можно увидеть, осмыслить, применить в реальной
практической деятельности;
внутренний (по моему, наиболее ценный) опыт деятельности, это
бесценное достояние учащегося, которое соединяет в себе знания и умения,
компетенции и ценности.
Урок, как основная форма учебновоспитательной работы в школе,
является индивидуальным произведением творчества учителя. Ни один урок
не похож на другой и наряду с другими формами обучения имеет немалые
резервы для осуществления воспитания школьников.
Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Реализация воспитательного потенциала на уроках Информатики и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.